Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ в образовании"

Выберите действие:

Интернет-конференция

"Перспективные направления развития ИКТ в образовании"

     Маньшина Людмила Алексеевна,

учитель начальных классов      

МКОУ "Нижнемамонская СОШ №1"

Использование ИКТ на уроках в начальных классах

 

     В настоящее время школа находится на этапе модернизации содержания  образования, удовлетворяющего потребности общества. В век информационных технологий, когда объем информации увеличивается с каждым годом, особенно важно, чтобы в результате обучения ребенок получал не только знания,  но и овладевал технологиями, позволяющими найти оптимальный способ  получения этих знаний. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. 

                 Одним из актуальных средств является компьютер. «Завтра» наших детей - это информационное общество, поэтому возможности компьютера мы используем по нескольким направлениям:

- непосредственное обучение основам работы с компьютером;

- компьютерные обучающие игры по русскому языку, окружающему миру, математике, технологии;

- компьютер как источник информации (Интернет-ресурсы);

- как средство ИТСО (зрительные иллюстрации, звуковое сопровождение, техника «мультимедиа», что способствует  лучшей реализации принципа наглядности в обучении).

 

1. Создание презентаций к урокам.

 Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций Power Point.  В зависимости от выступления преподаватель или учащийся включают в свою презентацию текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение, что делает урок более насыщенным, иллюстративным. Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

· осуществление полисенсорного восприятия материала;

· возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора в многократно увеличенном виде;

· активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

 Презентации могут быть использованы на всех этапах урока, в том числе  и при организации текущего контроля знаний. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

 

2. Использование электронных образовательных ресурсов.

 С введением контрольно-измерительных материалов в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Тестирование требует от учеников не только знания определенного учебного материала, но и умения работать с ним, т.е. понимать специфику выполнения тестовых заданий. В связи с этим начинать работу над этой формой контроля нужно уже в начальной школе. В своей работе использую следующие готовые программные продукты (тренажеры):

1. «Математика. Устный счет. Интерактивные тренажеры» (компакт- диск) – Волгоград, «Учитель», 2012г.

2. «Русский язык. Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажер для учеников 1-4 классов - Екатеринбург, «Экзамен», 2012г.

3. «Окружающий мир 3-4 классы. База дифференцированных заданий» - Волгоград, «Учитель», 2012г.

Помимо тренажеров использую  для подготовки к урокам следующие компакт-диски:

1. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова  «Окружающий мир»  - Москва, «Просвещение» 2014г.  (для 1-4 класса, по  каждому классу отдельно)

2. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык» - Москва, «Просвещение» 2014г. (для 1-4 класса, по  каждому классу отдельно).

3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» - Москва, «Просвещение» 2014г.  (для 1-4 класса, по  каждому классу отдельно).

4. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

5. «Энциклопедия классической музыки»

6. «Большая энциклопедия живописи»

7. «Природоведение для самых маленьких»  и др.

 

3. Использование Интернет-ресурсов.

Работа с сетью Интернет развивает любознательность, коммуникативные качества, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке. Часто картинки из сети Интернет становятся единственным демонстрационным  источником, что позволяет  детям увидеть портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится не только ярким наглядным пособием, но и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения. Интернет расширяет виды учебной деятельности учащихся, предоставляет возможности для творческого общения; позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Значительно повысить эффективность работы на уроке помогает Документ-камера. Она способна продемонстрировать сложные учебные действия, состоящие из нескольких этапов,  увеличить рассматриваемый предмет в несколько раз (свойство «электронной лупы»), незаменима при демонстрации результатов работы и  др.

При умелом использовании ИКТ обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся, появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, ориентация его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации  значительно повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

    Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное  применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся:  1 класса – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где ЦОР применить необходимо.

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Татьяна Александровна Куликова

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Согласна с Вами, Людмила Алексеевна. Мы живем в информационный век и использование ИК технологий на уроках становится необходимым и обычным делом. А особенно в начальных классах, где нагладность на уроках очень важна. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Надеюсь, опыт Вашей работы пригодится и другим педагогам.
 




Фото пользователя Людмила Алексеевна Маньшина

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Татьяна Александровна, большое спасибо за комментарий.




Фото пользователя Наталья Анатольевна Дьячкова

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Уважаемая Людмила Алексеевна, согласна с Вами, что визуализация учебного материала особенно в начальной школе очень важна и ИКТ- технологии в этом очень помогают. Сегодня, пожалуй, нет учителя, которой не использует на уроке мультимедийные презентации.  Это удобный и эффектный способ представления информации. Авторский ЦОР, созданный учителем самостоятельно, должен точно соответствовать целям и задачам, поставленным на уроке.

Но при всех преимуществах использование ИКТ имеет свои недостатки, я имею ввиду  сохранение здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, которые могут отрицательно сказываться на здоровье школьников при их нерациональном применении. Поэтому  применять ЭОР необходимо дозировано, в этом я полностью с Вами согласна.




Фото пользователя Людмила Алексеевна Маньшина

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Наталья Анатольевна, благодарю за комментарий.




Фото пользователя Елена Васильевна Лукьянчикова

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Уважаемая Людмила Алексеевна, Вы представили очень содержательную статью, подробно описали разные возможности применения компьютера на уроках и во внеурочной деятельности. Вы совершенно верно обращаете внимание на то, что умелое использование ИКТ значительно повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и позволяет эффективно организовывать познавательную деятельность учащихся.

Не могу не согласиться с тем, что не стоит чрезмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Мне понравилось то, что Вы в своей работе обращаете внимание на здоровьесберегающий аспект применения ИКТ (это очень важный момент).

   Удачи Вам и успехов в применении ИКТ!

Комментарий был изменен с момента создания (lev29011972, вс, 03/05/2015 - 00:38).

Елена




Фото пользователя Людмила Алексеевна Маньшина

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Елена Васильевна, спасибо за комментарий.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн