Консультанты: учитель музыкального воспитания, географии, информатики и ИКТ, истории
Учебный предмет: география
Возраст учащихся: 8-11 классы
Цели:
Побудить интерес к уроку географии.
Формировать межличностные отношения посредством работы в команде.
Развивать коммуникативные способности посредством включения в игровую деятельность занимательных заданий.
Необходимое оборудование: физическая карта России, ноотбук, медиапроектор, музыкальный центр, карточки с заданиями, цветная бумага, презентации.
Ход тематического вечера:
Вступление.
Добрый вечер, уважаемые ученики, учителя и гости нашей школы. Сегодня наш тематический вечер - вечер географии. Он посвящен нашей Родине - России.
Основная часть.
Откуда начинается Россия?
С лозинки, что сбежала с речки синей.
А может, начинается с крыльца,
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она не начиналась,
Любви к России нет у нас конца.
Россия в сердце начинается,
А в нем конца и края нет.
1. Как называли нашу страну от древних времен до наших дней? ( Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, РФ)
2. " Нет нигде привольней Родины моей.
Ласково сияет солнышко над ней.
Белая березка шепчет мне о ней.
Нет на свете лучше Родины моей.
Песенку простую мы поем о ней".
Песня о Родине ( поет 9 класс)
3. Из листков цветного картона составьте флаг нашей страны?( приглашаются за столы по пять учащихся 8-11кл.)
4. А теперь следующее задание по родному краю.
Назовите природные зоны России о которых идет речь.
Лето короткое, прохладное. В местах, освободившихся от снега и льда,растут кое-где лишайники.
В растительности преобладают дуб, орех, липа, бук.
Почвы черноземные, богатые перегноем, и очень плодородные.
Почвы бурые, растет полынь, воятся грызуны.
5. Найдите ошибки в тексте.
(каждой группе участников выдается текст, где они подчеркивают ошибки)
ТЕКСТ:
Примечание: картой пользоваться нельзя!
Россия - самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цельсовершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша Родина омывается Беренговым морем. Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется о ней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера, в основном, тектонического происхождения.
Граница сЛатвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница России проходит с Белоруссией и Украиной.
На юге Европейской части граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетели на самолете. Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были степи, степи, покрытые ковылем, или распаханные человеком поля.
Велика страна Россия и границы ее протяженности. Мы познакомились с границей стран ближнего зарубежья: Монголии, Карелии. Наконец-то мы достигли побережья Тихого океана - Баренцева моря.
(слова в текстах для участников не подчеркнуты)
6. Где длиннее день летом: в Санкт-Петербурге, в Москве, в Ростове - на - Дону?
7. Куда течет река в Керченском проливе - из Азовского моря в Черное или наоборот?
8.В морях какого океана находится наибольшее количество островов России? Какой из островов самый большой?
9. Какой пролив соединяет два моря и два океана?
10. Найдите 5 географических названий в следующем предложении:
" Лань, чуя медведицу, побежала на юг по холму".
11. Назовите рыбу, которая не только относится к породе ценных "красных рыб", но и является одной из древнейших на Земле, современником динозавров и других гигантских пресмыкающихся, обитавших на нашей планете 150 млн. лет назад. Более половины мирового улова приходится на море, находящееся в России. Какое это море и как называется рыба?
Рубрика "домашнее задание".
Каждый класс заранее подготовил экскурсию по одному из городов России. И сейчас, они для вас, уважаемые гости,проведут туристическую экскурсию по городу с помощью презентации.
8 класс - Псков
9 класс - Новгород
10 класс - Сочи
11 класс - Астрахань
( класс самостоятельно выбирал город и представлял его на тематическом вечере)
Спасибо за прекрасное представление города, жюри оценит ваши старания.
Подведение итогов тематического вечера по географии.