Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Страна Смайликов».

Размещено: Наталья Александровна Трошина - вт, 21/04/2015 - 23:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трошина Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД ДЮЦ "Гелиос"

педагог-организатор

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Содержание программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием &laquo;Страна Смайликов&raquo; позволит организовать содержательный, интересный и познавательный отдых детей в летний период.</p> <p>Предусмотрены благоприятный для растущего организма режим дня и закаливающие процедуры: двигательная активность, спортивные и развлекательные мероприятия.</p> <p>Дети могут реализовать свои творческие способности, участвуя в игровых программах, занимаясь в творческих мастерских по интересам, приобрести опыт общения со сверстниками.</p> <p>В программе используются разнообразные формы деятельности детей: экскурсии, соревнования, конкурсы, турниры, игры, ярмарки, концерты, театрализованные представления,&nbsp; игровые и познавательные&nbsp; программы.</p>

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.

Детско-юношеский центр «ГЕЛИОС»

 

 

 

 

 

 

Комплексная программа

 летнего оздоровительного

лагеря дневного пребывания

 «Страна Смайликов».

 

 

 

 

Детский клуб «ФАКЕЛ».

 

 

 

 

 

            

 

                                            (ДЮЦ «Гелиос» Детский клуб «Факел»)

        

 

 

 

 

 

2014г.

г.Ковров, Владимирская область.

 

 

 

Название раздела Программы

Страницы

  1.  

Титульный лист.

1

  1.  

Оглавление

2

  1.  

Паспорт Программы.

3 – 4

  1.  

Пояснительная записка

5-6

  1.  

Принципы реализации и концепции  программы

6-7

  1.  

Цель и задачи программы

8

  1.  

 Ожидаемые результаты

8

  1.  

Основные направления программы

9-10

  1.  

Этапы реализации программы.

11

  1.  

Механизм реализации программы.

11- 12

  1.  

Учебно-тематический план.

12

  1.  

План работы лагеря.

13-14

  1.  

Условия реализации программы

15

  1.  

Работа в социуме (таблица).

16

  1.  

Ожидаемый результат

17

  1.  

Список литературы.

18

  1.  

Приложение 1: Сказка лагеря «приключение Смайлика».

19-21

  1.  

Приложение 2:Эмблема, девиз, режим дня.

22

  1.  

Приложение 3: Сценарий развлекательно-познавательной программы «Медовый спас»

23-25

  1.  

Приложение 4: Сценарий развлекательно-познавательной игры «Я и мои права»

26-29

  1.  

Приложение 5: Сценарий развлекательно-познавательной программы «Что бы не случилось беды»

30-37

  1.  

Приложение 6: Мастер-классы «Народная кукла»

38-40

  1.  

Приложение 7: Мастер-класс  по созданию

 Мультфильма.

41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Комплексной программы  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Страна Смайликов»

Полное название программы

Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Смайликов» 

Название организации

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр «Гелиос». Детский клуб «Факел».

 

Основные разработчики

Трошина Наталья Александровна, педагог-организатор ДК «Факел», ДЮЦ «Гелиос».

Цель

Создание  благоприятных условий для укрепления психического  и физического здоровья, и организации досуга воспитанников  во время летних каникул.

 

Задачи

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие воображения,  творческого мышления.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале.

-Формирование у ребят навыков бесконфликтного общения и толерантности.

   - Воспитание  и развитие гражданских и нравственных качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, уважения и самоуважения.

   -Закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.

Краткое содержание программы

Содержание программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Страна Смайликов» позволит организовать содержательный, интересный и познавательный отдых детей в летний период.

Предусмотрены благоприятный для растущего организма режим дня и закаливающие процедуры: двигательная активность, спортивные и развлекательные мероприятия.

Дети могут реализовать свои творческие способности, участвуя в игровых программах, занимаясь в творческих мастерских по интересам, приобрести опыт общения со сверстниками.

В программе используются разнообразные формы деятельности детей: экскурсии, соревнования, конкурсы, турниры, игры, ярмарки, концерты, театрализованные представления,  игровые и познавательные  программы.

 

Ожидаемый результат

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
  2. Расширение кругозора.
  3. Определение индивидуальных творческих способностей и дальнейшее повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  4. Умение воспитанников  самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.
  5. Сформированность у воспитанников умений и навыков   в индивидуальной, коллективной,  творческой и трудовой деятельности.
  6. Формирование социальной активности.
  7. Приобретение коммуникативных навыков и чувства толерантности.
  8. Приобретение новых знаний, умений и навыков на занятиях в творческих мастерских.

Адресаты программы, количество участников

Воспитанники детского клуба «Факел»

 Всего: 15 человек

Место реализации

г. Ковров, ул. Запольная, д.30

Сроки реализации

август, 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков

 

 

Пояснительная записка.

 

          Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, рас­ширения кругозора.

 Лагерь – это новый образ жизни детей: это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения, время отдыха, наслаждения и удовольствия, это новый режим с его особым романтическим стилем и тоном.  Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово.

            Для реализации комплексной программы возникла необходимость привлечения  педагога-психолога к организации летнего отдыха воспитанников детского клуба «Факел» ДЮЦ «Гелиос» в рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

 Необходимость обусловлена рядом причин:

  • помощь в адаптации воспитанникам  к новым условиям временного коллектива;
  • содействие бесконфликтному поведению  и  общению воспитанников;
  • введение во временный детский коллектив детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

         Организация педагогического процесса  предусматривает:

-принцип взаимодействия педагогов  и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Концепция программы.

Детский  лагерь дневного пребывания – это место, где эффективно построена педагогическая работа по созданию развивающей и образовательной среды  для каждого ребенка через включение его в разнообразные виды деятельности с целью его  успешной самореализации.
         Главным направлением в работе педагогов, педагога-психолога   и вожатых является интеграция  педагогической, психологической, социальной, и оздоровительной поддержки и помощи в индивидуальном развитии ребенка,   создание комфортной  психологической среды.
         Организация творческого пространства предоставляет возможность каждому ребенку реализовать свои индивидуальные  творческие способности
         Методическое проектирование  программы лагеря «Страна Смайликов» опиралось на признанные достижения современной  отечественной педагогики и психологии.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  • Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

 Программа  будет носить следующий характер:

  • По уровню разработки – программа лагеря дневного пребывания.
  • По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей  и другой деятельности детского временного коллектива.
  • По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется только в августе месяце  2014 года.
  • По форме составления – модифицированная, так как в основе ее использованы  интернет-источники, педагогическая и психологическая литература.
  • По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.
    Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
    1.      Деятельность по развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
    2.      Деятельность по развитию и совершенствованию коммуникативных качеств, культуры общения и снятию психоэмоционального напряжения.
    3.     Приобретение опыта организаторской деятельности.

4.   Деятельность по развитию патриотических чувств, устремленности познавать мир.
    

Принципы программы.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Смайликов» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников  и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью, неповторимой и уникальной.

Принцип  дифференциации  воспитания  предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы.

Принцип уважения и доверия  реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Программа рассчитана на возраст детей   от 6 до 15 лет.

Срок реализации программы: 04.08.2014 – 27.08.2014(18 дней)

 

Цель программы.

 Создание  благоприятных условий для укрепления психического  и физического здоровья, и организации досуга воспитанников  во время летних каникул.

 

Задачи программы.

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие воображения,  творческого мышления.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале.

-Формирование у ребят навыков бесконфликтного общения и толерантности.

   - Воспитание  и развитие гражданских и нравственных качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, уважения и самоуважения.

    -Закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.

Ожидаемый конечный результат.

  • Укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
  • Расширение кругозора.
  • Определение индивидуальных творческих способностей и дальнейшее повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Умение воспитанников  самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.
  • Сформированность у воспитанников умений и навыков   в индивидуальной, коллективной,  творческой и трудовой деятельности.
  • Формирование социальной активности.
  • Приобретение коммуникативных навыков и чувства толерантности.
  • Приобретение новых знаний, умений и навыков на занятиях в творческих мастерских.

Основные направления реализации программы:

 

- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

- художественно- эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

- духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).

-      профилактическое направление (профилактические мероприятия  по основам безопасной жизнедеятельности детей).

Физкультурно-оздоровительный досуг.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: а) соблюдение норм полноценного питания;

   б) соблюдение режима дня и правил техники безопасности

      1.Утренняя зарядка.

 2.Спартакиада и подвижные игры на свежем воздухе.

 3.Турниры: шашки, шахматы, дартс.

 4. Принятие солнечных и воздушных ванн.
 5. Организация пешеходных экскурсий в лес, в парк и окрестностям города.

Творческий досуг.

Цель: развитие творческого потенциала личности ребёнка.
Задачи: а) формирование творческих способностей личности к саморазвитию, самовыражению;     б) практическое применение полученных знаний, умений и  навыков.

Работа творческих мастерских:
Мастерская народных ремесел «Дело мастера боится».

1. Изготовление народных кукол (мастер-классы: «Десятиручка», «Пеленашка», «Кувадка», «Ангел»).

2. Бисероплетение (изготовление дерева дружбы из бисера).

 Мастерская «Мультстудия».

 Занятие: 

1.Продумывание темы мультфильма.

2.Создание сценария.

3.Изготовление персонажей и декораций  мультфильма.

4.Съемка мультфильма.

5.Монтаж.

6.Просмотр и обсуждение мультфильма.

 

«Кукляндия».

 Работа   кукольного театра (постановка русских народных сказок).

 

 

Познавательно-развлекательный досуг.

          Развлечения для детей весёлые,  увлекательные, развивающие и обучающие. Все мероприятия направлены на формирование полноценной личности, умной, творческой и самостоятельной, индивидуальной и неповторимой. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирование его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

  1. Программа «Что бы не случилось беды».
  2. Программа «Моя родословная – моя семья».
  3. Программа «Я и мои права».
  4. Программа « Медовый спас»
  5. Посещение музея и др.учреждений.
  6. Межклубные мероприятия.
  7. Посещение библиотеки.
  8. Встреча с интересными людьми.
  9. Эрудит (цикл бесед и викторин  «Хочу все знать?»)
  10. Библиочас (чтение и обсуждение детской литературы и журналов).
  11. Представление детьми своих коллекций (коллекционирование – дело серьезное, увлекательное и очень кропотливое способствует развитию таких качества как ответственность, аккуратность, упорство и усидчивость).

Профилактическое направление.

 Цель:  формирование ответственного отношения к личной и общественной безопасности у воспитанников, расширение опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
- бучение воспитанников умению распознать и оценить опасности окружающей среды;
- раскрытие системы знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;
- привитие воспитанникам навыков защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;
- внедрение новых агитационных форм пропаганды правил пожарной безопасности, дорожного движения.

          Организация бесед   инспектора ГИБДД  по вопросам безопасности жизнедеятельности. Познавательная программа «Что бы не случилось беды». Инструктажи для детей:  «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» и т.д.
 

 

Этапы реализации программы.

 

  1.  Подготовительный этап.

Деятельностью этого этапа является:

  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Страна Смайликов»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  1. Организационный этап смены.

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Страна Смайликов»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  1. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.
  1. Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

Механизм реализации программы.

      Основываясь на реальных возможностях, программа позволяет обеспечить механизм ее выполнения. Для этого имеется:

 - подготовленный коллектив педагогов;

 - необходимый методический материал;

 - постоянное сотрудничество с Домами культуры, библиотеками, музеем города и др. организациями.

     Программа осуществляется при поддержке администрации муниципального учреждения дополнительного образования «Гелиос».

 

 

        

 

 

 

 

   Название программы «Город Смайликов». Смайлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастливое лицо́  — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица. Смайлик это главный символ  лагеря и представитель позитивного настроения.  Ведь в полноценном отдыхе детей – настроение играет не последнюю роль.

Приложение №1: (Сказка лагеря «Приключения Смайлика»).

Приложение №2: (девиз, эмблема, распорядок дня).

Приложение №3: (сценарий развлекательно-познавательной программы «Медовый спас»).

Приложение №4: (сценарий развлекательно-познавательной игры « Я и мои права» + раскраски).

Приложение №5(сценарий развлекательно-познавательной игры «Что бы не случилось беды» + раскраски).

 

Учебно - тематический план.

 

Раздел

Тема.

Всего

теоре-

тичес-

кие

прак-

тичес-

кие

1.

Мастерская народных ремесел «Дело мастера боится».

3. Изготовление народных кукол.

4. Бисероплетение (изготовление дерева дружбы).

5

1

4

2.

Мультстудия.

 Занятие: 

1.Продумывание темы мультфильма.

2.Создание сценария.

3.Изготовление персонажей и декораций  мультфильма.

4.Съемка мультфильма.

5.Монтаж.

6.Просмотр и обсуждение мультфильма.

5

2

3

3.

«Библиочас».

Чтение и обсуждение детской литературы и журналов.

5

 

5

4.

«Кукляндия».

 Работа   кукольного театра.

5

3

2

5

«Детская коллекция»

Цикл мини - выставок детских коллекций.

3

1

2

6

Познавательно-развлекательный досуг.

  1. Программа «Что бы не случилось беды».
  2. Программа «Моя родословная – моя семья».
  3. Программа «Я и мои права».
  4. Программа « Медовый спас»
  5. Посещение музея.
  6. Межклубные мероприятия.
  7. Эрудит (цикл бесед и викторин  «Хочу все знать?»)

5

 

5

Спортивно-оздоровительный досуг.

      1.Утренняя зарядка.

2.Малая спартакиада на свежем воздухе.

3.Турниры: шашки, шахматы, дартс.

5

1

4

8

 

     Тренинговые занятия

3

1

3

                                                                                                                             36 часов.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн