Submitted by Вера Борисовна Картошева on Tue, 21/04/2015 - 16:58
Методический паспорт проекта
Название проекта: «В гости к сказке»
Руководитель проекта: Карташева Вера Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48 комбинированного вида»
Учебный предмет, по которому проводится проект: художественно – творческая деятельность
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: познание, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – творческая деятельность.
Возраст учащихся: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет
Состав проектной группы: воспитатели, дети старшей группы, родители
Тип проекта: творческий
Цель проекта: Формирование патриотических чувств детей посредством Русской народной сказк
Задачи проекта:
Создать условия для ознакомления детей с русской народной
Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки. Самостоятельно определять героев и цели их деятельности. Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видетьжизненные правила.
Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры,добрые чувства, сопереживания и т. д.
Учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. На вопрос: «кто твой любимый сказочный герой?» – дети называют персонажей из западных мультфильмов.
У большинства родителей нет времени почитать детям сказку.
В настоящее время особенно актуальна роль русской народной сказки в формировании патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольника.
«У русского народа свои национальные особенности, в том числе в морали и этике, которые необходимо учитывать при воспитании» М. М. Сперанский.
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» А. С. Пушкин
Сказка – благоприятный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Именно в дошкольном возрасте ребенок проявляет тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. У ребенка возникает желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации. В результате сопереживания у ребенка появляется новое отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Дошкольники сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Необходимо приобщать детей к истокам русской культуры. Сказки, загадки, пословицы, поговорки, с которыми мы знакомим детей, закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». (К. Д. Ушинский)
Предполагаемые продукты проекта
Создание книги сказок сочиненных и иллюстрированныхдетьмии родителями.
Выставка работ «герои русских народных сказок»
Создание фотоальбома «Работа со сказкой»
Ожидаемые результаты проекта:
Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Обогащение духовно – нравственной позиции, как важнейшей стороны воспитания.
Воспитание доброжелательности в отношении со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.
Развитие творческой активности детей.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи различных языковых средств.
Расширение кругозора детей и родителей.Формирование коммуникативных способностей.
Перспективы дальнейшего использования: Организация проекта по авторским сказкам (любого автора, выбранному детьми.
График работы над проектом
Этапы
Сроки
Содержание
1.организационный
1-я неделя
анкетирование родителей; создание условий, необходимых для реализации проекта; формулировка и обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.
2.Исследовательский
2-я – 3-я неделя
реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
1.Выставка книг и иллюстраций «Русская народная сказка»
2.Знакомство с русскими народными сказкам в детском саду и дома
3.Просмотр мультфильмов по сказкам , слушание аудиозаписей.
4.Инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театра
5.Проведение занятий с использованием интерактивной доски
6.Беседы и загадывание загадок по сказкам
7.Раскрашивание персонажей сказок
8.Изготовление поделок (дети и родители) «Мой любимый герой народной сказки»
9.Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (по сказкам)
10.Дидактические игры по теме проекта
11.Развлечение «В гости к сказкам.»
12.Составление сказки с использованием героев русских народных сказок.
3.Презентационный
4-я неделя
сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.
Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки»
Создание книги по сказке, сочиненной детьми с родителями
Выставка поделок «Мой любимый герой сказки»
Фотовыставка
Объем и содержание работы
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Художественно – речевая деятельность
Чтение произведений
Развитие памяти, умения передать текст.
Формирование творческих способностей, умение фантазировать, размышлять
Вызвать интерес к традиция русского народа: помощь ближним, уважение к старшим.
Дать представление роли родителей в судьбе каждого ребенка.
Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя, умение применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.
Рассказывают
сказки,
придумывают
сказку по картинкам,
делают выводы: чему
учит сказка;
сказочная викторина
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
«Крошечка-ховрошечка», «Морозко»
«Царевна-лягушка», «Василиса прекрасная», «Иван царевич и серый волк», «Мужик и медведь»
воспитатель
Воспитатели
родители
3-я неделя
В течение проекта
Беседы
Сообщить детям знания о традициях русской культуры, о быте русских людей.
Помочь усвоить основные жизненные принципы.
Работа в музее «Русская изба» (в детском саду)
Что такое хорошо
Добро всегда побеждает
Уважать старших
Слушать родителей
воспитатель
1-я, 2-я неделя
Игровая деятельность
Развитие коммуникативных качеств.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Угадай сказку», «Мои любимые сказки», «играем в театр», лото «По дорогам сказок» Кубики и пазлы по разным сказкам.
Развлечение
Создание радостной , праздничной атмосферы.
Желание прийти на помощь героям сказок. Проявление инициативы, сообразительности,
В гостях у сказки
Рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов
Вызвать интерес к русской народной сказке, к ее героям.
Учить работать на интерактивной доске
Иллюстрации к сказкам Васнецова Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.