Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в детском саду: "Птицы весной"

Фото пользователя нина николаевна максимова
Submitted by нина николаевна максимова on пн, 20/04/2015 - 17:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимова Нина Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ «Детский сад № 11комбинированного вида»  город Гатчина Ленинградской обл.,воспитатель                                                                                 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Удивительный &nbsp;разнообразный мир природы развивает у детей живой интерес к знаниям, любознательность, художественно-речевой деятельности, к игре.&nbsp;</p>

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 

Я в своей воспитательно - образовательной работе с детьми выявила, что у них  недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети не узнают даже птиц, которые часто встречаются, не говоря уже о различии птиц  на  зимующих и перелётных.  Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому  я решила привлечь родителей и реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Рассматривая иллюстрации уметь составить не только описательный рассказ, но и дополнить его полученными знаниями из своих наблюдений в природе. Удивительный  разнообразный мир природы развивает у детей живой интерес к знаниям, любознательность, художественно-речевой деятельности, к игре.  Полученные впечатления от родной природы  в детстве, запоминаются на всю жизнь, влияют на отношение человека к природе, к Родине.

ТИП ПРОЕКТА: для дошкольников

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-речевой.

УЧАСТНИКИ: Дети 2 младшей гр.; Воспитатели; Родители 2 младшей гр.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 3-4 лет.                             

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: март – апрель  2015 года 

Проблема:

 Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?   

Обоснование проблемы:

 Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает  наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни…  А  может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Цели

  1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
  2. Развивать интерес к жизни птиц;
  3. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к совместной деятельности.  Донести вместе с детьми важность изготовления скворечников весной.
  2.  Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  3. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  5. Приучать детей заботиться о птицах .
  6. Дополнительная задача, определенная детьми: Изготовить поделки из природного материала «Весенние заботы птиц».

 

Ожидаемые результаты проекта:

  •  В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
  • Повысить экологическую грамотность.
  • Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы(конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
  • Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим  животным родного края.

 

Разработка проекта

  1. Составление плана деятельности.
  2. Кто нам поможет: привлечение внимания родителей  к проекту.

- беседа с родителями « Встречаем птиц», « Построим скворечники».

-подбираем литературу и фотоматериал  о птицах.

        - наблюдение с детьми : какие птицы живут  во дворе нашего  дома, прилетают на участок детского сада?    

-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».

-рисуем вместе с детьми: «Кто весной к нам прилетел»

3. Подбор художественной литературы:  

О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию».

С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Экология. Конспекты занятий».

В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».

 Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года» изд. ТЦ «Сфера».

С.И.Карпова, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 3-4 лет», изд. ТЦ «Сфера»

Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».

В.П. Астафьев. «Капалуха».

Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

В. Бианки.  «Синичкин календарь».

В. А. Алексеев. «Кто как строит».

Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».

В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир».

О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», « Перелетные птицы».

С.А.Веретенникова,  А.А. Клыков «Четыре времени года».

- Подбор познавательной  энциклопедической информации, посвящённой  птицам (Энциклопедия дошкольника).

 

 

  1. Материалы и оборудование для работы.

- разрезные картинки на тему «Птицы»;

          - изображение различных птиц;

          - тонированные  голубым цветом листы бумаги формата А3;

          - конфетти, клей, кисти для клея;

          -кисти и краски для рисования.

 

Выполнение проекта

  1. Решение поставленных задач с детьми:
  2.  Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение  1).

-Беседа по картине «Птицы прилетели» (Приложение2).

-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»

-Стихи о птицах, о весне (Приложение 3).

Загадки о птицах (Приложение 4).

-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы»,«Что есть у птиц», «Чем питаются птицы» (Приложение 5).

-Составление рассказа по схеме (Приложение 6).

          -Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .

                Чтение отрывка из повести А. Толстого  «Детство Никиты».                   (Приложение 7).

-Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы ( Приложение 8).

-Чтение энциклопедической информации, посвящённойптицам (Энциклопедия дошкольника).

- Беседа – рассуждение из личного опыта « Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!».

  • Просмотр мультфильмов  «Серая шейка», «На горке».

-Игра «Разрезанные картинки».

-Пальчиковые игры «Четыре цапли », «Птички и ветер» (Приложение 9).

  • Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему  "Прилетели птицы".

-Познавательная беседа на тему   " Как нам птицы помогают".

  • Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение 10).

          - Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадай птицу     по движению», «Займи гнездо» (Приложение  11).

- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной» (Приложение 12).

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация   «Скворечник», «Прилетели птицы».

-  совместная деятельность воспитателя и детей в образовательной области «Художественное творчество»: лепка из глины  «Птицы».

-Беседа – обобщение « Птицы – наши друзья!».

-Письмо в газету «Экологический светофор» (Приложение 13)

- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

« Как мы птиц встречали».

      -театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике»

Решение поставленных задач с родителями:

         -  Наблюдение вместе с детьми  за  птицами во дворе дома.

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков               «Домашние зарисовки  о птицах».

-Изготовление вместе с детьми скворечников (Приложение 14)

- рассматривание вместе с детьми  фотоматериала  о птицах.

Подведение итогов

Результат:

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

1. Цикл НОД по теме «Птицы».

2. Проект на тему «О ком нам рассказывает мудрая сова».

3. Картотека художественного слова «Птицы нашего двора».

4. Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Птицы нашего двора».

5. Кормушки для птиц.

6. Скворечники.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах.

знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

 

-Участие в проекте  66 % семей. Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их на территории детского сада, в парке.

-Заинтересованность детей  темой о  птицах, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о  птицах.

-Рассказы детей о наблюдении   за птицами.

-Выставка подобранныхфотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.

- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о  птицах».

          -Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры  «Как мы птиц встречали ».

-Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги  скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки рисунков и работ   детей: «Птицы весной», лепка «Птицы»,  аппликация   «Скворечник», «Прилетели птицы», «Встречаем птиц» (Приложение 14).

           -  Тематическое развлечение « Весенний праздник птиц»

       (Приложение 15).

  ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» 

2 младшая группа                                                     воспитатель  Максимова Н.Н.

Этапы проекта

Образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Работа с родителями

Дата проведения

Выбор цели проекта

1.Определение проблемы

 

 

15.03.  2015г

 

  1. Выбор цели

 

 

 

 

 

3.Определение задач проекта

 

 

 

Разработка проекта

1.Составление плана деятельности,

 

Беседа с родителями «Расскажите детям о  птицах»

20.03.  2015г

 

2.Привлечение внимания родителей  к проекту.

 

Коммуникация

Познание

Социализация

Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал  о  птицах.

Беседа с родителями «Встретим птиц весной», « Построим скворечники»

22.03.2015г

 

3.Подбор источников информации. 

Труд

Познание

 

 

 

4.Подбор материалов и оборудования для работы

Коммуникация

Познание

Социализация Труд

 

 

Выполнение проекта

 

1.  Познавательная беседа "Птицы  " , «Прилёт птиц». (Приложение  1,2)

Познание

Коммуникация

 

Рассматривание вместе с детьми   иллюстраций о птицах.

15.04.2015г

 

2.Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения.    (Энциклопедия дошкольника)

Коммуникация

Познание

Социализация

Знакомство с литературой, принесенной из дома

15.04.-22.04.2015г

 

3.Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!»

(Приложение 14).

Познание

Коммуникация

 

 Наблюдение вместе с детьми  за  птицами во дворе своего дома.

 

15.04.-22.04.2015г

 

4.Просмотр мультфильма  «Серая шейка», «На горке»

Познание

Социализация

Безопасность

Беседа о просмотренных мультфильмах.

15.04.-22.04.2015г

 

5.Игра «Разрезанные картинки»  

 

Познание

Коммуникация

Социализация

Подбираем вместе с детьми   фотоматериал  о птицах.

 

6.Пальчиковая игра «Четыре цапли » (Приложение 9)

Здоровье

Физкультура      

 

 

7.Дидактические игры  «Назови птиц»,

«Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы» (Приложение 5)

 Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

 

Прогулки с ребёнком в парк, лес в выходной.

15.04.-22.04.2015г

 

8.Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему  "Прилетели птицы"(Приложение 15)

Художественное творчество, Познание,

Организация уголка «Художественное творчество» в домашних условиях. Наполняемость материалами для творчества и доступность.

15.04.-22.04.2013г

 

9.Познавательная беседа на тему: « Зимующие и перелетные птицы»  (Приложение 10)

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Наблюдения в природе.

17.04.2015г

 

10. Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Скворцы и кошка», «Займи гнездо».

(Приложение 11).

Здоровье

Физкультура  

Социализация

Безопасность  

Приготовление атрибутов для игры

15.04.-22.04.2013г

 

11.  Чтение рассказов о птицах .Чтение отрывка из повести А. Толстого               «Детство Никиты».  (Приложение 7) .

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

Рассматривание вместе с детьми   иллюстраций из книг о  птицах.

 

15.04.-22.04.2015г

 

12.Организованная деятельность в образовательной области « Познание»   «Птицы весной » (Приложение 12).

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

 

15.04.2015г

 

Составление рассказа по схеме 

(Приложение 4). 

Коммуникация

Познание

Социализация

Наблюдения за поведением птиц.

16.04.2013г

 

13.Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация  «Скворечник», «Прилетели птицы» (Приложение  12).  

Художественное творчество

Познание

Социализация

Безопасность

 

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах»,  «Кто весной к нам прилетел»  

19.04.2013г

 

14.Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование  

« Встречаем птиц»    (Приложение 12).

Художественное творчество

Познание

Социализация

Безопасность

 

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков  «птицы ».   

 

17.04.2015г

 

15.Беседа – обобщение        « Как нам птицы помогают!».

 

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

 

Рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о  птицах, наблюдение с детьми за  птицами дома: какие птицы живут у нас во дворе нашего дома?

22.04.2015г

 

16.Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

«Как мы птиц           встречали ».

Познание

Социализация

Коммуникация

Приготовление атрибутов для игры

15.04.-22.04.2015г

 

 

17.Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике»

Коммуникация

Познание

Социализация

 

Приготовление костюмов

18.04.2013г

Подведение итогов

 

1.Участие в проекте  ___% семей

 

Социализация

 

23.04.2015г

 

Заинтересованность детей  темой о  птицах, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Познание

Социализация

Коммуникация

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.

Рассказы детей о наблюдении  за  птицами.

23.04.2015г

 

Организация выставки рисунков и работ   детей:   « Птицы весной», аппликация   «Скворечник», «Прилетели птицы» , «Встречаем птиц » .

Познание

Социализация

 

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков  

 

23.04.2015г

 

 Тематическое развлечение « Весенний праздник птиц»»

 

Здоровье

Физкультура 

  Коммуникация

Познание

Социализация

   

Подготовка костюмов и шапочек птиц

23.04.2015г

 

 

Заключение

  Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую  работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание  трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь.  Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животные родного края.

Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской  деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.

И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.

 

Прикрепленный файл Size
О ком рассказывает мудрая сова.rar 9.39 MB
Публикация2.rar 4.89 MB
proekt_pticy_vesnoy.docx 2.16 MB
как мы работали.pptx 3.19 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн