Вводная часть.
|
Доброе утро! Я рада видеть вас. Сегодня нас встречает погожий зимний день, в нашем зале идет снежок.
Я вижу, что вы ко мне пришли не пустыми руками. Расскажите с чем вы сегодня ко мне пришли?
Ну, что ж давайте составим картину, соединим пазлы и посмотрим что получится.
Что же у нас получилось? Кто-то может, вспомнить, из какой сказки эта иллюстрация? Вы узнали героев сказки?
|
Дети составляют картину из пазлов которая проецируется на экран
Дети отвечают, кто догадался
|
Основная часть.
|
Все вы читали, смотрели сказку Морозко. В этой сказке описана одна ситуация где снегирь…. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Жаль птицу, не правда ли? Предлагаю вам решить эту проблему. Давайте посмотрим на экран – вот наша проблема. В чем она заключается, что произошло?
Чтобы ее решить надо обязательно узнать причины проблемы. Как вы думаете, что же можно назвать причиной, почему снегирь покрылся ледяной коркой? Ответы детей.
Вспомним волшебные свойства посоха Морозко
Мы с вами выделили проблему, нашли причины этой проблемы, а теперь осталось помочь снегирю - решить эту проблему.
Посмотрите, ребята, снегирь попал в ледяной плен, покрылся ледяной коркой. Как вы думаете, мы сможем ему помочь. Как это сделать?
Правильно, а давайте проверим, как можно отогреть какой либо предмет.
Сейчас с вами в виде схемы покажем, а что же происходит со льдом. Посмотрите на свои отогретые бусины и найдите свой рабочий стол.
На столе карточки с изображением льда, воды, с условными обозначениями холода и тепла и стрелочки, которые вы должны правильно направить, чтобы показать воздействие тепла или холода.
Теперь все вместе составим данную схему на экране все вместе.
Сравните, правильно ли вы составили схему.
Мы с вами выяснили, что с помощью тепла можно растопить лед, то есть мы можем с вами помочь снегирю. Что мы делаем (повторяем последовательность)
|
Просмотр видео фрагмент снегирь на посохе.
Просмотр видео с посохом.
Рассуждения детей о том, что птицу можно отогреть.
Идет эксперимент, где дети с помощью тепла рук отогревают бусинки от ледяной корки. Вместе с воспитателем обсуждают, как это произошло.
Делятся на группыв соответствии с цветом отогретых бусин.
Составляют схемы
Составляют на экране схему с обсуждением.
Предложения детей: погреть снегиря в ладонях или поместить, куда-то в тепло.
На экране появляется замороженный снегирь, и теплые ладошки его отогревают.
Снегирь отогрелся, зачирикал.
|
Заключительная часть.
|
А я предлагаю сейчас с друг другом поделиться своим теплом, как это мы можем сделать?
Встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. А тепло можно еще дарить не только руками, а еще сердцем.
Мне было очень интересно с вами сегодня вспоминать сказку «Морозко», а вам понравилось? А что больше всего вам понравилось сегодня делать, что больше всего запомнилось.
|
Дети обмениваются настроением
|