«Нет такого дружка, как родная матушка» проект о маме 1 класс
Submitted by Виктория Викторовна Емельянова on чт, 16/04/2015 - 21:09
Методический паспорт проекта
«Нет такого дружка, как родная матушка».
Руководитель:Емельянова В.В.
Воспитательная работа.
ИЗО, технология.
7-8 лет
1б класс
тип -информационно-практико-ориентированный.
Цели проекта:
воспитание любви и чувства благодарности к матери;
развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с произведениями искусства, посвящёнными матери;
развитие интереса к проектной деятельности, обучение работе в группе и индивидуально по плану проекта;
обучение работе с книгой, для получения необходимой информации.
Задачи проектной деятельности:
расширить представления детей о значении матери в жизни любого человека, научить их видеть и ценить материнскую заботу и ласку;
познакомить учащихся с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших свои произведения матери;
научить создавать свой собственный художественный образ матери.
В связи с тем, что проект выполнен по предметам, относящимся к области искусства, были выбраны следующие формы реализации проекта:
выставка рисунков «Мамина улыбка»;
выставка индивидуальных работ «Цветок для милой мамочки»;
коллективная подборка стихотворений и пословиц о маме;
индивидуальные мини-сочинений о маме;
разучивание песен о маме;
создание презентации «Мамины помощники»
создание стенгазеты «Мама- мой лучший друг»
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Формой представления результата было выбрано изготовление стенгазеты или презентации «Нет такого дружка, как родная матушка», приуроченных к 8 Марта.
Предметом изучения стали произведения литературы, устного народного творчества, музыки.
Время выполнения: 1 –3 недели.
План проекта:
Нахождение и чтение стихотворений о маме
Нахождение и чтение пословиц о маме
Подборка и разучивание песен о маме
Написание мини-сочинений, стихов о маме
Индивидуальная работа детей по созданию рисунков « Мамина улыбка»
Индивидуальная работа детей «Дерево любви» к своей маме, на ветках которого должно быть столько плодов, сколько хорошего им подарила дружба с мамой ( приложение).
Декоративно-прикладное творчество :поделка «Цветок для милой мамочки»
Фотографии на тему Мамины помощники».презентация
Стенгазета «.Мама –мой лучший друг» приложение
Методы исследования:
«Подумать».
«Понаблюдать» (рисунок, аппликация).
Получить информацию из книг, журналов, газет.
Этап самостоятельной индивидуальной работы
Каждый ребёнок рисует рисунок на тему: «Мамина улыбка», пишет мини-сочинение о своей маме, выполняет аппликацию «Цветок для милой мамочки» и рисунок «Дерево добра». Фотографии на тему Мамины помощники».Оформление стенгазеты «Моя мама»
Этап оформления и защиты проекта
Представление индивидуальных работ, их использование при подготовке сценария праздника «Нет такого дружка, как родная матушка».
Выводы
В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших свои произведения матери; познакомились с многогранностью слова «мама»; научились создавать образ матери в рисунках. Были подготовлены выставки индивидуальных и групповых работ, проведён классный "Огонёк" совместно с родителями..
Результаты работы над проектом могут иметь практическое значение в рамках межпредметных связей и использоваться на уроках изобразительного искусства, технологии, литературного чтения.
Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
Подготовительный этап
Беседа
(Презентация входная в проект )
Учитель: Кто находится с вами рядом чаще всего? Дети: Мама. Учитель: Кто всегда спешит к вам на помощь? Дети: Мама. Учитель: Любите ли вы своих мам? Дети: Да. Учитель: За что вы любите своих мам? Дети: За доброту, ласку, нежность; за то, что мама всегда поможет сделать уроки; за то, что с ней можно поделиться всем-всем, даже посекретничать; за то, что мама всегда ухаживает за нами, заботится о нас… Учитель: Что же для вас значит мама? Дети: Мама – это мама; это друг; это самый добрый и любимый человек; это человек, который выполняет все мои желания, как волшебница Учитель: А только ли мы с вами так тепло отзываемся о маме и любим её? Дети: Нет, разные поэты пишут стихи о них и песни, художники рисуют картины, писатели – рассказы о мамах пишут. Учитель: Даже у каждого народа в устном творчестве есть пословицы о матери.
Этап самостоятельной групповой работы
Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет своё задание.
1-я группа. Найти стихотворения о маме, прочитать их для одноклассников и составить сборник
2-я группа. Найти песни о маме, разучить некоторые из них для праздника
3-я группа. Найти пословицы о маме и составить из них сборник
Этап исследовательский
Каждый ребёнок выполняет рисунок на тему: «Мамина улыбка», пишет мини-сочинение о своей маме, выполняет аппликацию «Цветок для милой мамочки» и создаёт «Дерево добра». Готовит фотографии на тему» Мамины помощники».Оформление стенгазеты «Моя мама».
Этап презентационный
Представление индивидуальных работ на классном «Огоньке» совместно с родителями.
Выводы
В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших свои произведения матери; познакомились с многогранностью слова «мама»; научились создавать образ матери в рисунках. Были подготовлены выставки индивидуальных и групповых работ, проведён итоговый "Огонёк" совместно с родителями.
Результаты работы над проектом могут иметь практическое значение в рамках межпредметных связей и использоваться на уроках изобразительного искусства, музыки, литературного чтения.
Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.