Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательская работа «Проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся школы № 3 города Глазова»

Submitted by Ирина Юрьевна Богдановская on чт, 16/04/2015 - 00:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Автор: Микрюкова Мария Ученица 10 «А» класса Руководитель: Прокопьев Евгений Леонидович Учитель физкультуры
Место работы, должность: 

МБОУ "СШ №3" г. Глазова


 

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>А отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к развитию серьезных заболеваний. Вести неправильный образ жизни &ndash; значит, наносить огромный вред своему здоровью. Следовательно, здоровью своих будущих детей, то есть здоровью будущих поколений.</p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p>

Исследовательская работа

 «Проблемы формирования

 здорового образа жизни

 обучающихся школы № 3

города Глазова»

Автор: Микрюкова Мария

Ученица 10 «А» класса



 

Руководитель:

Прокопьев Евгений Леонидович



 

Учитель физкультуры

г. Глазов 2015

Оглавление:

Введение

Теоретическая часть.

Глава 1. Проблемы формирования здорового образа жизни школьников

  1. Состояние здоровья детей в России
  2. Влияние различных факторов на здоровье детей

Практическая часть.

Глава 2. Изучение проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся школы № 3 города Глазова

2.1. Методы исследования                                                          

2.2. Ход эксперимента и его результаты

Выводы

Заключение

Литература

Приложение

                         

 

«Здоровье это еще не все,

но без здоровья, все ничто»

Артур Шопенгауэр



 

Введение

Укрепление здоровья молодых людей и подростков является приоритетной проблемой здравоохранения. В связи с ухудшением экологической обстановки, социальных условий жизни, невысокого уровня благосостояния ухудшается здоровье населения. Известно, что здоровье человека на 50% зависит от индивидуального образа жизни. Особенно несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья молодых людей и подростков. А отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к развитию серьезных заболеваний. Вести неправильный образ жизни – значит, наносить огромный вред своему здоровью. Следовательно, здоровью своих будущих детей, то есть здоровью будущих поколений.

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших  жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.

Целью настоящего исследования явилось изучение проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся 5-11 классов школы №3 города Глазова.

Предмет исследования: образ жизни учащихся 5-11 классов школы №3 города Глазова.

Гипотеза состоит в том, что большинство школьников ведет малоподвижный образ жизни, спортом не занимается, у некоторых имеются вредные привычки.

Соответственно, здоровье учащихся имеет отклонения от нормы, а некоторые ребята имеют заболевания, в том числе и хронические, которые появились у них за время учебы в школе.

 Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. провести анкетирование для выявления представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье;
  2. определить отношение школьников к состоянию собственного здоровья;
  3. проанализировать занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях;
  4. способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья

Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности достаточно нового понимания данной проблемы, а также использовать данные в воспитательной работе.

 

Теоретическая часть.

Глава 1. Проблемы формирования здорового образа

жизни школьников

 

1.1. Влияние различных факторов на здоровье детей.

 Неоспоримым является тот факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.

 Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования показали, что влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20%составляют биологические (наследственные) факторы, на долю организации здравоохранения отводится 10%. 50-55% удельного веса факторов, обусловливающих здоровье населения, составляет образ жизни человека.

        В последнее время естественная смена поколений проходила и проходит в сложных экологических, экономических и политических условиях, что отрицательно сказывается на здоровье и ухудшает генофонд нации. В Государственном докладе «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2006 году» отмечалось, что десятки миллионов человек проживают в условиях постоянного превышения ПДК токсических веществ в атмосферном воздухе. Большая нагрузка ложится на жителей санитарно-защитных зон промышленных предприятий.

       На территориях, где загрязнение воздушной среды определяют выбросы от предприятий химической, нефте- и газоперерабатывающей промышленности, наблюдается повышенная детская смертность от пневмоний.

 

Особую опасность представляет загрязнение атмосферного воздуха свинцом, соединения которого используется в качестве антидетонационных присадок к бензину. В городах с интенсивным движением автотранспорта содержание свинца в атмосферном воздухе достигает 6 мкг/м3. С выбросами промышленных предприятий в воздух городов России поступает до 1,6 тысяч тонн свинца. Специальные исследования, проведенные в городах Белово, Кемерово, Новокузнецк подтверждают прямую зависимость между содержанием свинца в объектах окружающей среды и в организме детей. Показано выраженное влияние свинца на детский организм, его нервную систему и зрение. Результаты расчетов свидетельствуют о том, что у детей могут возникать проблемы в поведении и обучении, обусловленные воздействием свинца.     

       Наличие в источниках централизованного водоснабжения солей тяжелых металлов и хлорорганических  соединений создает  серьезную опасность для здоровья населения.

       Высокое природное содержание бора, брома, магния в питьевой воде приводит к росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения у населения.

      При радиологических исследованиях выявляются нарушения гигиенических нормативов. Они характерны для зон влияния промышленных предприятий, транспортных магистралей.

     Высокий уровень загрязнения воды и почвы способствует загрязнению выращиваемой продукции и продовольственного сырья.

     Наряду с экологическими проблемами с начала 1990 года наблюдалась тенденция ухудшения демографического развития.

Численность населения страны сокращается. Основная причина – превышение числа умерших над числом родившихся. Люди стали умирать более молодыми. Коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте увеличился.

          Одним из индикаторов здоровья населения является младенческая смертность.

Уровень материнской и младенческой смертности стабильно снижается.  Впервые за последние 10 лет отмечено снижение частоты всех основных осложнений беременности. В последнее время в нашей стране многое делается для поддержания материнства и детства, но и этих мер пока недостаточно.

      Негативные демографические тенденции сопровождаются ухудшением здоровья нации. Значителен рост социально опасных заболеваний. За последние годы выросла заболеваемость туберкулезом, наркоманией, алкоголизмом.

      Ежегодно в России регистрируются десятки миллионов инфекционных заболеваний. Экономические потери от инфекционных заболеваний составляют ежегодно около 15 млрд. рублей.

        Растет число больных новорожденных детей, 20% детей дошкольного возраста страдает хроническими заболеваниями, только 15% выпускников школ считаются практически здоровыми. За последние 10 лет число здоровых девушек – выпускниц школ уменьшилось в 4 раза. Соответственно, увеличилось количество хронически больных девушек. А это будущие матери – носительницы генофонда нации.

       За последние 6 лет годность к воинской службе при призыве упала почти на 20%. Отмечается рост инвалидизации населения.

   Показатели здоровья являются наиболее объективными  и надежными критериями благоприятного и неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост  и развитие организма.

1.2. Состояние здоровья детей в России.

      На настоящий момент здоровье детского населения России оценивается как критическое: ухудшаются показатели физического и психологического развития детей, возросло число хронических и инфекционных заболеваний, отмечается рост социально обусловленных болезней.

Особую тревогу вызывают проблемы, связанные с социальной дезориентацией подростков: пропаганда насилия, ложной свободы поведения, разнузданная реклама потребления алкогольных напитков и т. д. Специалисты отмечают также ухудшение состояния здоровья учащихся от начальной школы к старшим классам.

      Забота о здоровье учащихся, о формировании здорового образа жизни  представляется весьма актуальной задачей не только для педагогов, родителей, но и самих учащихся.

     Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования зарубежных и отечественных специалистов показали, что влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20 – 25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы, на долю организации здравоохранения отводится 10%, а основная часть - 50 – 55% удельного веса факторов, обусловливающих здоровье населения, составляет образ жизни человека.

 В 2008 году общая заболеваемость детей школьного возраста довольно высока.

   Среди детей 7-18 лет отмечается выраженный рост заболеваемости. За период школьного обучения число детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается на 20%, а частота хронической патологии возрастает в 1,6 раза.

    Особенно прогрессируют показатели заболеваемости у подростков в возрасте 15-17 лет. Сегодня 70% подростков страдают хронической патологией.

     Низкий уровень здоровья подростков помимо факторов, обусловленных отдельными формами школьного обучения, во многом связан с социальными условиями жизни и распространенностью среди этой возрастной категории поведенческих  факторов риска (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.п.)

     Благодаря проведению профилактических мер и вакцинации в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась заболеваемость инфекционными болезнями.

    Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного и неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма школьников.

    Изучение состояния здоровья школьников позволяет понимать и находить причины наступления болезней. Факторы, влияющие на состояние  здоровья, находятся вблизи нас, задача в том, чтобы найти способы воздействия на эти факторы, оценить свое здоровье, образ жизни и подумать о том, как его изменить. Изучение и оценка состояния здоровья школьников поможет сформировать жизненную позицию, нацеленную на здоровый образ жизни, стремление не только самому быть здоровым, но и иметь здоровое будущее поколение – детей, внуков и правнуков.

 

Практическая часть

Глава 2. Изучение проблемы формирования здорового

образа жизни обучающихся школы №3 города Глазова

2.1. Методы исследования

Для реализации цели исследования нами были использованы следующие методы:

1. Анализ научно-популярной, методической литературы.

2. Анализ информации из СМИ и сети Internet.

3. Социологический опрос(анкетирование).

4. Статический анализ полученной информации.



 

2.2. Ход эксперимента и его результаты                     

Исследовательская работа по изучению проблемы формирования основ здорового образа жизни школьников была проведена в сентябре 2014 года.

Для решения задач исследования и достижения его цели мы использовали следующие методы: анкетирование, интервьюирование, консультации  с медиками. Было опрошено 45 человек (5-11 классов).

Нами была составлена анкета, которая включила в себя 7 вопросов, касающихся образа жизни ребят, в том числе и здорового образа жизни. Для достоверности результатов анкета проводилась анонимно.

На вопрос №1 о занятиях в свободное время большинство ребят ответили, что им нравится смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, слушать музыку. Лишь 9% отметили занятия спортом. Результаты представлены в диаграмме 1.

На вопрос «Как Вы относитесь к здоровому образу жизни? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?» (диаграмма 2) 60% ребят ответили, что это необходимо, 10% считают, что это необязательно, а 13% этот вопрос вообще не волнует.

На вопрос о возможных действиях по сохранению здоровья ребята отвечали по-разному (диаграмма3).

На вопросы об употреблении ПАВ (психоактивных веществ): алкоголя, курения и наркотиков ребята отвечали следующим образом (диаграмма 4): 46% -ни разу, 27% - один раз, 20% - изредка, 7% - часто. Самое большое  количество положительных ответов у тех, кто курит.

Причины употребления ПАВ называют разные (диаграмма 5).

Мы проанализировали с помощью классных журналов количество ре6бят, занимающихся в спортивных кружках и секциях. Оказалось,  что самыми активными спортсменами являются ребята 6 класса. Они посещают и школьные секции, и занимаются спортом вне школы (Диаграмма 6).

По результатам интервью 30% ребят 6-9 класса  считают, что здоровье - это “спорт”, 25% считают, что здоровье - это “полноценная, веселая жизнь”, 45% говорят, что “здоровье – это когда мало или вовсе не болеют”(Диаграмма 7).

На вопрос “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” 61% опрошенных ответили: “Заниматься спортом”, 26% посоветовали не пить, не курить, не принимать наркотики, остальные 13% не знают (Диаграмма 8).

Последним вопросом мы пытались выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья. Самое большее количество ребят (43%) готовы заниматься спортом, 25% согласны делать “все, что нужно”, возможно, не зная при этом, а что же на самом деле нужно, 19% готовы для сохранения здоровья закаляться, 13% - отказаться от курения и приема алкоголя (Диаграмма 9) .

Обращает на себя внимание тот факт, что представления о составляющих здоровья разрозненны, не систематизированы, а ответы на последний вопрос не дают оснований верить, что отвечавшие действительно будут прилагать те усилия по сохранению своего здоровья, о которых говорят.

 

Не смотря на возросший интерес педагогической общественности к сохранению здоровья, основная масса учителей плохо знакома с особенностями нового педагогического подхода. Значительная часть педагогов считает, что здоровьем обучающихся в школе обязаны заниматься медики, психологи и учителя физкультуры.

Но можно ли сформировать культуру здоровья обучающихся только на уроках физкультуры? Вряд ли. Многим педагогам необходимо поработать над решением проблемы сохранения и развития здоровья школьников на уроке.

 Необходимо сохранить, укрепить здоровье обучающихся и сформировать представление у всех ребят о том, что такое ЗОЖ – здоровый образ жизни.

Итак, экологическая обстановка не радует, при этом дети перегружены учебными программами. Отсюда повышенная утомляемость обучающихся, неврозы не только детей, но и учителей. Поэтому мы предлагаем использовать некоторые приёмы психологической и психофизической разгрузки. Мы подготовили для всех педагогов памятку с упражнениями для снятия общей усталости, физической зарядкой для глаз, гимнастикой для ума, упражнениями для улучшения самочувствия, снятия напряжения, которая пригодится каждому педагогу (Приложение №3). Если предлагаемые упражнения, приемы, методы использовать постоянно и в системе – результат для здоровья будет положительным.

 

Выводы:

Для достижения цели исследования мы решили следующие задачи:

1) провели анкетирование для выявления представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье;

2) определили отношение школьников к состоянию собственного здоровья;

3) проанализировали занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях;

По результатам исследования были сделаны следующие выводы: значительная часть обучающихся школы достаточно адекватно оценивают значимость состояния здоровья для качества жизни и пытаются активно влиять на его сохранение, не все учителя предпринимают что-либо для формирования основ здорового образа жизни школьников. Возможно, это связано с нехваткой времени.

А самое главное - обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.

 

Заключение

Я считаю необходимым отметить, что существует необходимость в дальнейшей, более глубокой разработке проблемы изучения состояния здоровья учащихся, а также изучение отношения их к собственному здоровью.

  Считаю, что необходимо формировать отношение школьников к собственному здоровью, разрабатывать профилактические и санитарно - гигиенические мероприятия для поддержания и улучшения здоровья. Эти проблемы можно решать совместно с родителями, учителями, врачами, администрацией (например, уроки здоровья, тематические классные часы, беседы, лекции, консультации, дни здоровья).

    Результаты проделанной работы доведены до сведения обучающихся и администрации школы, педагоги провели педагогический совет по здоровьесбережению, выступили на родительских собраниях, традиционными стали Дни здоровья, регулярное проведение недель «Здорового образа жизни», в классах оформили уголки здоровья.

 

Литература

  1. Аргунова, М. В. Стратегия формирования экологической культуры школьников [Текст] /М. В. Аргунова // Химия в школе. – 2009. - №1.- С.23-26
  2. Алексеев, С. В. Практикум по экологии [Текст] /С. В. Алексеев, Н. В.Груздева, А. Г.Муравьёв, Э. В.Гущина. – М.: АО МДС, 1996.–190 с.
  3. Ашихмина, Т.Я. Школьный экологический мониторинг –М.: АО МДС, 2000. – 380 с.
  4. Величковский, Б. Т., Кирпичёв, В. И., Суравегина, И. Т. Здоровье человека и окружающая среда [Текст]: учебное пособие. – М.: «Новая школа», 1997.
  5. Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г. Экология России [Текст]. – М.: АО МДС, 1996
  6. Самкова, В. А., Прутченков, А.С. Экологический бумеранг [Текст]: практические занятия для учащихся 9-10 классов. – М.: Новая школа, 1996.
  7. Скалон, Н. В. Экология сибирского города [Текст].- Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997
  8. Пономарёва, О.Н. Методические рекомендации к учебнику экологии [Текст]// Биология 1 сентября. – 2001. - №42

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Необходимые термины:

Здоровый образ жизни (Healthy life style) – категория общего понятия “образ жизни”, включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

Здоровье (Health) согласно Уставу ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ, 1948). ВОЗ провозглашен принцип, что “обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека”.

Здоровье психическое (Mental health) - состояние, характеризующееся динамическим процессом психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.

Здоровье физическое – состояние, характеризующееся уровнем физического развития, физических возможностей и адаптационных способностей отдельных индивидуумов, групп людей и общества в целом, обеспечивающее достижение качества жизни, благополучия общества и обеспечивающее сохранение и укрепление общественного здоровья.



 

Мотивация к формированию потребности в здоровье (health motivation) побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.

Отношение к здоровью позитивное (positive health attitude) – относительно стабильная позиция, установка (индивида, социальной группы, общества в целом) на оздоровление образа жизни, изменения привычек, вредных для здоровья, формирование условий для достижения оптимального уровня здоровья. Отражает познавательность, эмоциональную и психологическую готовность к изменениям, направленным на оздоровление, восстановление здоровья. Один из важнейших компонентов и целей профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Примечание: отношение к здоровью рассматривается как этап формирования мотивации, готовности к изменениям в поведении в сторону оздоровления. Оценка отношения к здоровью осуществляется с применением статистических, экспертных и социологических методов исследования.

Профилактика заболеваний (Diseases Prevention) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.

 

Приложение №2

Анкета по проблемам здорового образа жизни

Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.

1. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? Возможно несколько вариантов ответа.

А) читать книги,

Б) смотреть телевизор, видео,

В) встречаться с друзьями, подругами,

Г) слушать музыку,

Д) выступать на концертах и других мероприятиях,

Е) готовить доклады, рефераты,

Ж) посещать кружки, секции (какие) ___________________________________

З) играть в компьютерные игры,

И) заниматься спортом,

К) помогать родителям,

Л) помогать в школе (в чем) __________________________________________

М) знакомиться с новыми людьми,

Н) делать что- то для других (что)______________________________________

2. Как Вы относитесь к здоровому образу жизни? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни? Возможен один вариант ответа.

А) да, нужно придерживаться принципов здорового образа жизни,

Б) нет, можно хорошо прожить и без этого

В) частично,

Г) эта проблема меня пока не волнует.

3. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.

А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ,

Б) соблюдаю режим дня,

В) полноценно питаюсь,

Г) отказываюсь от вредных привычек,

Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы,

Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,

Ж) другое___________________________________________________________

4. Употребляете ли Вы алкоголь?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

5. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

6. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

7. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?

А) из любопытства, стремления к новым ощущениям,

Б) за компанию,

В) под давлением сверстников,

Г) получаю от этого удовольствие,

Д) чтобы казаться уверенным,

Е) чтобы казаться взрослым,

Ж) способ «убить» время,

З) под влиянием рекламы,

И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.

Спасибо за участие!

 Приложение 3

Приёмы психологической разгрузки

Экологическая обстановка не радует, и качество нашего питания не очень высокое, при этом есть учебная нагрузка.

Отсюда – повышенная утомляемость, неврозы не только детей, но и учителей.

Поэтому вы можете использовать приёмы психологической разгрузки.

Упражнения для снятия общей усталости

1.Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Шея не будет болеть от напряжения.

2.Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд и назад. Так отдыхают усталые руки.

3.Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом. Так отдыхают плечи.

Точечный массаж головы и шеи

1.Массируем область лба – 2-, 3-,4-м пальцами.

2.Массируем заднюю поверхность шеи.

Физическая зарядка для глаз

1.Зажмуриваем и широко открыть глаза 5-6 раз подряд с интервалом в 30 секунд.

2.Смотрим вверх – вниз, вправо – влево, не поворачивая головы.

3.Вращаем глазами по кругу, вниз, вправо, вверх, налево.

4.Быстро моргаем 1-2 минуты.

5.Массажируем веки круговыми движениями

Гимнастика для ума

1.Утренняя гимнастика под музыку. Двигаются правая нога и левая рука и, наоборот, в это же время вращаем глазами во всех направлениях. Когда оба полушария мозга работают одновременно, новая информация усваивается лучше.

2.Рисуем «8» три раза каждой рукой, затем обеими руками одновременно. Рисуем одновременно обеими руками цифры, буквы, пишем слова – расслабляем мышцы рук, снимаем напряжение глаз. Писать становится легче.

3.Пишем слова в воздухе носом, коленом, ухом. Так мы их лучше запоминаем.

Быстрый способ улучшить самочувствие

Положите руку на живот, медленно, надуваясь как шар, делаем вдох и медленно выдыхаем, как будто дуем на пёрышко.

Сидя за партой: едем на велосипеде, поём весёлые песни, касаемся локтем то одной, то другой руки противоположного колена.

Снятие напряжения при чтении

Возьмитесь правой рукой за левое плечо  сожмите его. Отверните голову в другую сторону Глубоко вдохните и отведите плечи назад. Верните голову в исходное положение. Опустите подбородок на грудь глубоко вдохните, расслабив мускулы. Повторите на другом плече.

Улучшение работы памяти

Положите голень одной ноги на колено другой ноги, мягко нажмите на лодыжку, одновременно сгибая и разгибая ступню.

Упражнения-звукоподражания

Гласные звуки поём, подражаем голосам животных.

«И-и-и» повышает настроение.

«Ее-ее-ее» тренирует горло.

«О-оо-оо» горло лечит.

«А-а-а» снимает напряжение.

Цветотерапия

Не отрываясь, смотрим на определённый цвет 2-3 секунды.

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ     - это хорошее настроение, стимулирует зрение, успокаивает.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ  - расслабляет психику.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ  - успокаивает, понижает кровяное давление, рассеивает негативные эмоции, помогает сконцентрироваться.

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ чувство веселья, способствует пищеварению.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ – активизирует, вызывает прилив сил, воодушевляет.

СИНИЙ ЦВЕТ - помогает при рассеянности, при усиленном сердцебиении, при расстройстве кишечника, нервном перенапряжении, унимает разбушевавшиеся страсти, гасит эмоции, снижает артериальное давление.



 



 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн