Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему работы школы

Выберите действие:

Волкова Наталия Михайловна, учитель географии, зем.директора по УВР  МОУ "Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2" Республики Марий Эл

Современный американский социолог Джеймс Дэвисон Хантер в книге «Война культур» записал:

 «Появление интернет – обучение самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги»

  

          Инновационная площадка «Внедрения  дистанционных образовательных технологий в систему работы школы» при МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» Республики Марий Эл создана  в сентябре 2013 года на дисковом пространстве Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» в системе дистанционного обучения Moodle  по адресу http://dl.edu.mari.ru:8081, в сентябре 2014 года адрес изменился http://morkischool2.citoko.ru .   В 2013-2014 учебном году модульные курсы были созданы 7 педагогами (обучение прошли 38 школьников, некоторые по 2-3 курсам), в 2014 – 2015 учебном году присоединилось еще 5 педагогов (количество обучающихся увеличилось до 56).  Перечень предлагаемых курсов охватывает обучающихся с 1 по 11 классы, по предметам: русский язык, математика, физика, химия, география, английский язык, обществознание, изобразительная деятельность и логопедия. 13 педагогов школы прошли обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» по программе «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении» в объеме 72 часов, один педагог по программе «Создание и продвижение WEB – сайтов» в объеме 72 часов, 2 педагога по программе «Установка и администрирование системы Moodle» в объеме 144 часа.        

        Школа работает несколько лет в условиях внутришкольной профилизации и на практике столкнулась со следующими проблемами:

  • в рамках очного обучения отсутствует возможность ввести в учебный план большой набор профилей обучения, а, следовательно, и удовлетворить образовательные потребности всех старшеклассников;
  • выбор элективных курсов также невелик, а наполняемость групп большая (не менее 15 человек), что снижает привлекательность и эффективность профильного обучения;
  • часовой перерыв между основным расписанием и элективными курсами многим обучащимся не позволяет сходить домой пообедать и отдохнуть, день разорван, время расходуется непродуктивно, а посещаемость курсов ухудшается.
  • наблюдается желание обучающихся качественно подготовиться к итоговой аттестации.

     Образовательное учреждение уделяет большое внимание развитию творческого потенциала одарѐнных детей, активно проводится индивидуальная работа по подготовке детей к олимпиадам и творческим конкурсам разного уровня как после уроков, так и во время каникул. Введение дистанционного обучения может сделать эту работу более привлекательной и эффективной.

    В школе подготовлены кадры по дистанционному обучению (1-2 педагога по каждому предмету) уже прошли курсовую подготовку и готовы принять данные инновации.

    Методической службой школы уже проделана большая работа по формированию банка дидактических материалов для дистанционного обучения.

       На дистанционное обучение есть спрос со стороны учащихся и родителей школы.

       Возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, когда нет возможности посещать школу.

цели реализации инновационной площадки:

Создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей обучающимся получить новые возможности в построении индивидуальной траектории обучения и расширить свои образовательные возможности

способы достижения поставленных целей: 

            Разработка Дистанционного учебного курса

     Дистанционный учебный курс разрабатывается педагогами  в качестве поддержки реализации учебно-воспитательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ).

Учебный  курс состоит  из следующих компонентов:

  • файлы, содержащие информационные, методические и дидактические материалы по предмету в соответствии с рабочей программой;
  • ссылки на файлы, видеофрагменты или сайты, опубликованные на других Интернет-ресурсах, в том числе на электронные образовательные ресурсы;
  • библиографические описания печатных источников информации;
  • задания для выполнения в виде файлов, пояснений или другой форме;
  • тесты или другие контрольные задания.

              Взаимодействие учителя и ученика

     В  рамках  проекта внедрения  элементов дистанционного образования используются следующие виды работ:

  • Дистанционное консультирование обучающихся по темам, изучаемым на модульных курсах (электронная почта,  чат, Skype);
  • Дистанционное сопровождение  домашних заданий. Передача задания обучающимся и получение результата с помощью информационной системы Moodle;
  • Проверка знаний обучающихся с помощью модуля тестирования;
  • Создание электронных портфолио обучающихся и учителей.
  • Организация совместной работы  обучающихся над  творческими, исследовательскими проектами с помощью онлайн сервисов сети Интернет;
  • Создание внутришкольной библиотеки цифровых образовательных ресурсов для использования на очных и дистанционных занятиях с обучающимися, в том числе для домашней работы.

новизна и особенности;

    В течение последних трѐх десятилетий дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира.

     По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению - и университетскому, и школьному, и в системе повышения квалификации, т.е. во всех звеньях непрерывного образования.

    Дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счѐт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания, а полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогают обучающимся в дальнейшей социализации. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения, к тому же является и экономически выгодным.

    Очень большое внимание уделяется дистанционному образованию и в нашей стране. Федеральным законом Российской Федерации от 28.02.2012 № 11-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которые теперь могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования. А в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано, что «широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно - заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».

    В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Моркинского района одним из приоритетных направлений определено внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс, что и послужило одним из оснований для разработки данной инновационной площадки.

вклад в развитие муниципальной системы образования;

     На данном этапе инновационная площадка действует в рамках МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2», в  последующем планируем привлечь к обучению школьников других школ района.

перечень и характеристика целевых групп;

    За 2013- 2014 учебный год на сайте дистанционного образования школы были созданы следующие модульные курсы, ориентированные на обучающихся среднего и старшего школьного возраста:

№ п/п

Название модульного курса

Предмет

Курс ориентирован на категорию обучающихся

1.

«С чего начать?»

Введение в дистанционное обучение

Все новички

2.

«От фонетики до синтаксиса» (Подготовка к ГИА)

Русский язык

9 класс

3.

«Математика? Это просто!» (Подготовка к ГИА)

Математика

9 класс

4.

«ГИА без проблем»

Физика

9 класс

5.

«В мире английской грамматики и не только» (Подготовка к ЕГЭ)

Английский язык

10 класс

6.

«Обществознание: теория и практика» (Подготовка к ЕГЭ)

Обществознание

10 класс

7.

«Решаем ЕГЭ вместе»

(Подготовка к ЕГЭ)

Химия

10 класс

 

     В 2014-2015 учебном году созданы  и действуют  модульные курсы, 2 из них охватили обучающихся  и начальных классов.

№ п/п

Название модульного курса

Предмет

Курс ориентирован на категорию обучающихся

1.

«Без географии вы нигде»

(подготовка к олимпиаде)

География

6 класс

2.

«Подготовка к комплексному анализу текста»

(подготовка к ЕГЭ)

Русский язык

10 класс

3.

«Азбука права»

(подготовка к ОГЭ)

Обществознание

 

8-9 класс

4.

«Полезный английский»

(подготовка к олимпиаде)

Английский язык

7 класс

5.

«Математическая шкатулка»

(подготовка к олимпиаде)

Математика

7 класс

6.

«Подводные рифы при подготовке к ЕГЭ»

Русский язык

11 класс

7.

«Развивай-ка»

Русский язык, логопедия

1 класс

8.

«Занимательная математика»

Математика

1 класс

9.

«Основы композиции»

Изобразительное искусство

8 класс

10.

«Математика? Это просто!» (Подготовка к ГИА)

Математика

9 класс

11.

«ГИА без проблем»

Физика

9 класс

12.

«Решаем ЕГЭ вместе»

(Подготовка к ЕГЭ)

Химия

10 класс

 

       При дистанционной форме обучения большую часть учебного времени занимает самостоятельная работа обучающихся над учебным материалом. Дистанционное обучение решает, отчасти, проблему индивидуализации усвоения учебного материла. Овладение навыками работы с новыми мультимедиа ресурсами, грамотное использование современных информационных технологий, умение работать с интерактивными сервисами сети Интернет - все это необходимые условия успешности обучения школьников в дистанционном режиме.

      В начале стало необходимо предварительно подготовить обучающихся к учебной деятельности в сети Интернет. С этой целью была разработан 10 часовой модульный курс «С чего начать? ».  Дети первых классов проходят его вместе с родителями.

За  время внедрения ДО были обнаружены трудности:

Техническая сторона:

  • Низкая скорость интернета, особенно в вечернее время, а для более комфортной связи рекомендовано 1 Мбит/с
  • Отсутствие веб – камер на компьютерах  и ноутбуков как педагогов, так и учеников
  • Слабые процессоры у школьников, которые по своим техническим возможностям не могут поддерживать многие предлагаемые программы
  • У некоторых учеников, проживающих в деревнях отсутствие выхода в Интернет

Но в связи с проведением оптоволоконной сети скорость интернета увеличилась до 15 Мбит/с., многие педагоги стараются подключиться к этому каналу связи, а так же приобретают современные компьютеры и ноутбуки.

со стороны психологических возможностей обучающихся:

  • Отсутствие жесткой самодисциплины у обучающихся
  • Нежелание воспринимать информацию длительностью более 15 минут
  • Отсутствие постоянного контроля над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом
  • Недостаточная компьютерная грамотность обучающихся
  • Низкий процент завершения курсов, что связано с недостаточным опытом использования систем ДО и сложностью мотивации слушателей

Создатели курсов стараются преодолеть и эти трудности, подбирают более эмоциональный и красочный материал, подключают к контролю родителей, очно подтягивают компьютерную грамотность школьников.

   За прошлый учебный год опытом своей работы МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»  поделилась на следующих мероприятиях:

1.  3 апреля 2014 года в МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» прошел районный семинар для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе, имеющих представление о дистанционных образовательных технологиях.

2.  Выступление на пленарном заседании августовской районной педагогической конференции «Образование как приоритет и ресурс развития Моркинского муниципального района» 25 августа 2014г, заместителя директора по УВР школы №2 Волковой Н.М.  «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных образовательных программ».

3.   Участие в сентябре 2014г. в республиканском  конкурс на лучший проект в сфере информатизации муниципальной системы образования. Номинация «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии».

4.  Мастер – класс Волковой Н.М. «Работа в дистанционном курсе в системе Moodle, как элемент внеурочной деятельности»,  в рамках республиканского семинара «Дополнительное образование и внеурочная деятельность: взаимодействие и интеграция», 4 марта 2015г.

 

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – «образование для всех» и «образование через всю жизнь».



Фото пользователя Елена Васильевна Лукьянчикова

На: Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему


Уважаемая Наталья Михайловна, как здорово иметь в школе такие возможности и участвовать в инновационных проектах, остается только позавидовать. Прекрасно, что Вы делитесь своим опытом с коллегами, проводите различные семинары, мастер-классы. А то, что есть какие - то недостатки в дистанционном обучении, я думаю, что совершенной системы обучения попросту не существует, поэтому мы постоянно реформируемся. Вам успехов в совершенствовании дистанционного образования!

Елена




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему


Добрый вечер,Наталья Михайловна! Познакомилась с вашим докладом "Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему".Вы знакомите с работой коллектива вашей школы.Виден системный подход в данном вопросе. Я с вами согласна.Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – «образование для всех» и «образование через всю жизнь».Вы пишете о трудностях.(Как без них,они бывают)

Техническая сторона:

  • Низкая скорость интернета, особенно в вечернее время, а для более комфортной связи рекомендовано 1 Мбит/с
  • Отсутствие веб – камер на компьютерах  и ноутбуков как педагогов, так и учеников
  • Слабые процессоры у школьников, которые по своим техническим возможностям не могут поддерживать многие предлагаемые программы
  • У некоторых учеников, проживающих в деревнях отсутствие выхода в Интернет

Но в связи с проведением оптоволоконной сети скорость интернета увеличилась до 15 Мбит/с., многие педагоги стараются подключиться к этому каналу связи, а так же приобретают современные компьютеры и ноутбуки.

Но постепенно они исчезнут.Успехов вам! С уважением,Людмила Ивановна!




Фото пользователя Ирина Вячеславовна Маслова

На: Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему


Добрый день,уважаемая Наталия Михайловна. Дистанционное обучение действительно решает  проблему индивидуализации усвоения учебного материла. Овладение навыками работы с новыми мультимедиа ресурсами, грамотное использование современных информационных технологий, умение работать с интерактивными сервисами сети Интернет - все это необходимые условия успешности обучения школьников в дистанционном режиме. В вашей школе ведется колосальная работа в данном направлении.Спасибо, что поделились  своей работой.




На: Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему


Добрый вечер, Наталия Михайловна! Дистанционное образование - очень актуальная сейчас тема. Насколько я понимаю, внедрение таких технологий в практику связано с некоторыми трудностями, о чем Вы и пишете. Было бы очень интересно узнать, как эти трудности преодолеваются. Например, какой процент учащихся вовлечен в систему дистанционного образования  и есть ли положительная динамика по наполняемости курсов? Спасибо за интересный материал.

С уважением, Ю.М.

Комментарий был изменен с момента создания (Юлия Михайловна Челомбитько, Sat, 18/04/2015 - 19:28).



Фото пользователя Елена Александровна Борщ

На: Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему


Уважаемая Наталья Николаевна!Сейчас очень актуальна тема ДО -взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.Но я как учитель географии,искала в Вашей статье что-то связанное с предметом -география. А какие сетевые проекты Вы с учениками организуете по предмету? Как дистанционно Вы с ними занимаетесь? Очень хотелось бы узнать.



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн