Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по химии: «Химия и Великая Отечественная война».

Фото пользователя Галина Александровна Бекетова
Submitted by Галина Александровна Бекетова on Tue, 14/04/2015 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бекетова Галина Александровна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области, учитель химии и биологии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

1.Ознакомить учащихся с вкладом ученых - химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

2. Рассказать о глубоком патриотизме и героизме людей науки.

3.Воститывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине.

4.Уважительное отношение к ветеранам войны и тыла.

5. Расширение кругозора учащихся при ознакомлении с химическими веществами в военном деле.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

железный тигель, штатив с кольцом, фарфоровый треугольник, спиртовка, лист бумаги, стеклянная палочка, фарфоровые чашки, спички.

Хим. реактивы: порошки железа и древесного угля, сухой мелкокристаллический перманганат калия, бертолетова соль, сера, безводная сода, карбонат бария

Используемые ЦОР: 

Стенгазета «Химия и оборона Родины»; стенд «Ученые фронту», портреты ученых-химиков, мультимедийный проектор, компьютер, экран, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», музыкальный центр, живые цветы.

Краткое описание: 
<p><strong>Внеклассное мероприятие. &laquo;Химия и Великая Отечественная война&raquo;.</strong></p> <p><em>Для учащихся 7 &ndash; 11 классов.</em></p> <p><strong><em>Цели мероприятия:</em></strong></p> <p>1.Ознакомить учащихся с вкладом ученых - химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.</p> <p>2. Рассказать о глубоком патриотизме и героизме людей науки.</p> <p>3.Воститывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине.</p> <p>4.Уважительное отношение к ветеранам войны и тыла.</p> <p>5. Расширение кругозора учащихся при ознакомлении с химическими веществами в военном деле.</p> <p><strong>Задача:</strong> способствовать воспитанию у школьников гражданства и патриотизма, любви к родной стране, чувства гордости за победителей войны; взаимоуважения, взаимопомощи, терпимости.</p>

 

Региональный конкурс: «Вклад химии в Великую победу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по химии:

«Химия и Великая Отечественная война».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Бекетова Галина Александровна, учитель химии

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Головановский»

Балаковского района Саратовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год.

Внеклассное мероприятие. «Химия и Великая Отечественная война».

Для учащихся 7 – 11 классов.

Цели мероприятия:

1.Ознакомить учащихся с вкладом ученых - химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

2. Рассказать о глубоком патриотизме и героизме людей науки.

3.Воститывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине.

4.Уважительное отношение к ветеранам войны и тыла.

5. Расширение кругозора учащихся при ознакомлении с химическими веществами в военном деле.

Задача: способствовать воспитанию у школьников гражданства и патриотизма, любви к родной стране, чувства гордости за победителей войны; взаимоуважения, взаимопомощи, терпимости.

Оформление кабинета:

    Стенгазета «Химия и оборона Родины»; стенд «Ученые фронту», портреты ученых-химиков, мультимедийный проектор, компьютер, экран, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», музыкальный центр, живые цветы.

Оборудование: железный тигель, штатив с кольцом, фарфоровый треугольник, спиртовка, лист бумаги, стеклянная палочка, фарфоровые чашки, спички.

Хим. реактивы: порошки железа и древесного угля, сухой мелкокристаллический перманганат калия, бертолетова соль, сера, безводная сода, карбонат бария, нитрат стронция, этиловый спирт, хлориды натрия, калия, лития, бария.

План мероприятия:

Вступительное слово.(Звучит приглушённо песня «Священная война» муз.  В.И. Лебедева-Кумача ) Слайд 1. Плакат. «Родина-мать зовёт»

1941 год… Ничего не предвещало беды, полным ходом шла индустриализации страны. По структуре народного хозяйства наша страна приближалась к развитым странам.  

22 июня 1941 г. мирная жизнь была прервана страшной вестью: «Враг вероломно нарушил границы нашей Родины».

  На защиту встал весь народ.

Слайд 2.                                                       

Бой идет святой и правый.                                                                                                   Смертный бой не ради славы,                                                                                                         Ради жизни на земле.                                                                                                                            (А. Твардовский)

28 июня 1941 года Академия наук СССР обратилась с призывом:

         «В этот час решительного боя советские учёные идут со своим народом, отдавая все силы борьбе в фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей Родины и во имя защиты свободы мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству… Все, кому дорого культурное наследие тысячелетий, для кого священны высокие идеалы науки и гуманизма, должны положить все силы на то, чтобы безумный и опасный враг был уничтожен».

Академик А. Е. Ферсман, выступая на антифашистском митинге советских ученых в 1941 году в городе Москве, сказал: “Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на нас лежит ответственность за обеспечение страны стратегическим сырьем. Необходимо помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтоб скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды”.

Чтец:      Враг сеял смерть… 

      В разрывах даль… 
      Страна пожарами объята…
      В сердцах и ярость, и печаль…
      Но гас огонь и гнулась сталь
      О волю русского солдата.

(Звучит приглушённо мелодия «В лесу прифронтовом» из к\ф «Офицеры»)

Ведущий: Вместе со всеми трудящимися нашей страны советские ученые принимали самое активное участие в обеспечении победы над фашистской Германией.

Немалый вклад в Победу внесла наука химия. Открытия химиков сыграли громадную роль в спасении человечества. Выпуск химической продукции к концу войны приблизился к довоенному уровню, а в 1945 году он достиг 92% от уровня 1940 года.

Слайд 3.

1 учащийся: Для организации и координации оборонной работы научно-исследовательских коллективов был создан научно-технический совет при Государственном Комитете Обороны, руководителем совета назначен профессор С.В.Кафтанов. В связи с эвакуацией промышленных предприятий в восточные районы страны потребовалась перестройка всей экономики этих районов. Необходимы были новые сырьевые ресурсы. Основной военно-промышленной базой страны стал Урал.

         Быстрыми темпами развернулось строительство химических заводов. При активном участии учёных-химиков научных центров Урала, Казахстана и Средней Азии в 1943 году было выпущено химических продуктов для военных нужд больше, чем в довоенное время. Так, вдвое увеличилась выработка наркозного эфира, в 1,5 раза – новокаина, в 7 раз – хлорэтана. Добыча нефти возросла в некоторых районах Башкирии в 12 раз.

2 учащийся: Освоением богатств востока руководил А.Е.Ферсман. За период Великой Отечественной войны были выявлены оловянные месторождения на Дальнем Востоке, вольфрамовые и свинцовые – в Средней Азии, медно-колчадановые – на Среднем Урале. Учёными Томского университета были открыты вольфрамовые месторождения в Кузнецком Алатау и на Алтае.

Ведущий: Вдумайтесь! Четыре суровых и жестоких лет войны. За эти годы промышленность дала армии:

  • Миллионы винтовок, миллионы пулемётов;
  • Сотни тысяч танков и самоходных орудий, самолётов.

Миллионы, миллионы, миллионы…

Задумайтесь над этими цифрами – за ними небывалый в истории трудовой подвиг народа.

Война требовала скорейшего внедрения научных достижений в производство. Учёные разрабатывали новые виды боеприпасов, горючего, военной техники. Свою работу в лабораториях учёные рассматривали как боевое задание фронта.

Слайд 4.

Чтец. …У каждого была своя война,

         Свой путь вперёд,

         Свои участки боя,

         И каждый был

         Во всём самим собой,

         И только цель

         У всех была одна.    (М.А.Алигер).

(Звучит приглушённо песня «Марш артиллеристов» ст.С.Васильева, муз. А.Новикова).

Ведущий: Немцы разрушили в СССР почти 32000 промышленных предприятий, 4100 железнодорожных станций, 40000 больниц, 84000 школ, техникумов и ВУЗов, 43000 библиотек. Полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и более 70000 сёл и деревень…

Слайд 5. Портреты учёных-химиков.

          За выдающиеся научные работы и исследования, выполненные в суровые годы войны, многие химики были удостоены звания лауреатов государственных премий: Николай Дмитриевич Зелинский, Александр Ерминингельдович Арбузов, Александр Евграфович Фаворский, Александр Николаевич Несмеянов, Александр Евгеньевич Ферсман и другие. На фронтах Отечественной войны сражались десятки тысяч представителей науки, проявляя мужество, стойкость и преданность Родине. Сегодня среди нас, живущих, все меньше остается тех, кто был очевидцем и непосредственным участником тех событий. Хочется пожелать им добра и благополучия, здоровья.

Чтец.Памяти химиков-фронтовиков посвятил своё стихотворение старший преподаватель Днепропетровского химико-технологического института, бывший фронтовик З.И.Барсуков:

Кто про химика сказал: “Мало воевал”,
Кто сказал: “Он мало крови проливал?”
Я в свидетели зову химиков–друзей, -
Тех, кто смело бил врага до последних дней,
Тех, кто с армией родной шел в одном строю,
Тех, кто грудью защитил Родину мою.
Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…
Сколько полегло на них молодых парней…
Не померкнет никогда память о войне,
Слава химикам живым, павшим - честь вдвойне.

Учитель:. Сегодня мы узнаем, каково значение химических элементов-металлов в истории Великой Отечественной войны, как помогали металлы ковать победу над фашистской Германией.

Слайд 6.

         Перед нами периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Многие элементы-металлы, благодаря прочности, твердости, жаростойкости, электропроводимости, способности подвергаться механической обработке находили и находят широчайшее применение в военном деле: при изготовлении стрелкового оружия, самолетостроении, бронированной техники, подводных лодок и военно-морских кораблей, снарядов, бомб, радиоаппаратуры и так далее.

(звучит песня «Случайный вальс», сл. Е.Долматовского, муз. М.Фрадкина, в вальсе кружат 9 пар, на спинах и груди прикреплены символы химических элементов-металлов).

    В годы ВОВ приобрели большое значение такие металлы как:

Слайд 7.

3 учащийся: Алюминий №13 называют «крылатым» металлом, т.к его сплавы с магнием, марганцем, бериллием, натрием, кремнием, используются в самолетостроении. Тончайший алюминиевый порошок использовался для получения горючих и взрывчатых смесей. Об этом можно судить по рассказу о зажигательных бомбах. Алюминий использовали для активной защиты самолетов. Так при отражении налетов авиации на Гамбург, операторы немецких радиолокационных станций обнаружили на экранах приборов неожиданные помехи, которые делали невозможным распознавание сигналов от приближающихся самолетов. Помехи были вызваны лентами из алюминиевой фольги, которые сбрасывали самолеты союзников. При налетах на Германию было сброшено примерно 20 тысяч тон алюминиевой фольги. В годы войны инженером Головкиным был разработан непрерывный способ производства литой алюминиевой проволоки диаметром до 9мм. Потребность в ней была громадной. Каждому, кто летал на самолете, приходилось видеть бесконечные ряды заклепок на крыльях и фюзеляже. Так вот на истребители военного времени их число доходило до 2тыс. штук, а на бомбардировщике даже до миллиона.

Слайд 8.

4 учащийся: Свинец № 82. С изобретением огнестрельного оружия на изготовление пуль для оружий, пистолетов и картечи, для артиллерии стали расходовать много свинца.

Свинец – тяжелый металл, его плотность 11,34 именно это обстоятельство послужило причиной массового использования свинца в огнестрельном оружии.

Свинцовыми металлическими снарядами пользовались еще в древности: пращники армии Ганнибала, они метали в римлян свинцовые шары. И сейчас пули отливают из свинца, лишь оболочку делают из других, более твердых металлов. Любая добавка к свинцу увеличивает его твердость.    В свинец идущий на изготовление шрапнелей, добавляют до 12% сурьмы, а в свинец ружейной дроби 1% мышьяка. Без инициирующих взрывчатых веществ, не одно скорострельное оружие действовать не будет. Среди веществ этого класса преобладают соли тяжелых металлов. Используют, в частности, азид свинца PbN6.

Свинец не раз решал судьбу грандиозных военных баталий, за что его стали называть “смертоносным” металлом.

Слайд 9.

5 учащийся: Никель № 28. В первой половине прошлого столетия никель добывался в небольших количествах и стоил очень дорого. Он считался, поэтому ювелирным металлом. Позднее никель стали добавлять в стальную броню. Долгие годы это было его основное применение. Однако позже он стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков. Вот что пишет С. Гагарин в произведении “ Три лица Януса” о роли никеля в Отечественной войне. “На подводной лодке “Валькирия”, исчезнувшей при загадочных обстоятельствах для германского командования, находилось 160 тонн никеля в слитках и монетах США и Канады. Никель был такой же сложной проблемой для Германии, как горючее, а может и сложней. Ведь горючее из нефти можно хоть чем-то заменить. Никель же незаменим. Без никеля нет брони. Без брони нет танков. Без танков нет победы на военных дорогах второй мировой войны. Природа обделила Германию никелем. Незначительные запасы его есть в Рейнской долине. Основную часть никеля Германия получала из Канады. Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты были поражены неуязвимостью их брони. По приказу из Берлина первый же захваченный Т-34 был доставлен в Германию. Здесь за него взялись химики. Они установили: что русская броня содержит большой процент никеля, что делает ее сверхпрочной. Недостаток никеля в стали привел к тому, что в 1944 г. имперские военные заводы вынуждены были изготовлять танковую броню повышенной толщины и “тигры”, и “пантеры”, “фердинанды”, одетые в нее, оказывались тяжелее и слабее советских танков и самоходок”. Броня с повышенным содержанием никеля не только оказалась самой прочной, но и имела самые выгодные углы наклона, поэтому была неуязвимой.

Тепло отозвался о танке Т-34 прославленный маршал И.С. Конев. Он писал: “ Не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!”

Слайд 10.

6 учащийся: Медь № 29. В годы ВОВ главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди (90%) и олова (10%) – пушечный металл. Гильзы патронов и артиллерийских снарядов обычно желтого цвета. Они сделаны из латуни – спала меди (68%) с цинком (32%). Большинство артиллерийских латунных гильз используется неоднократно. В годы войны в любом артиллерийском дивизионе был человек (обычно офицер), ответственный за своевременный сбор стреляных гильз и отправку их на перезарядку. Высокая стойкость против разъедающего действия соленой воды характерна для морских латуней. Это латуни с добавкой олова. Металлы: олово, цинк и медь – образуют бронзу. Из бронзы во всем мире изготавливают памятники воинам. В Трептов-парке в г. Берлине у памятника воинам Советской Армии, павшим при штурме столицы фашисткой Германии, отлиты 5 огромных (до 5 м в диаметре_ бронзовых венков, лежащих на братских могилах.) Там же, в Мемориальном зале Мавзолея, воинам Советской Армии на постаменте из черного лабрадора в золотом ларце хранится книга с именами героев, павших смертью храбрых при героическом штурме столицы Германии.

Слайд 11.

7 учащийся: Железо, № 26. В таблице Менделеева трудно найти какой-либо иной элемент, с которым так неразрывно связывалась бы жизнь всего человечества. Нет другого элемента, при участии которого проливалось бы так много крови, терялось бы столько жизней, происходило бы столько несчастий.

“В бою железо дороже золота” - гласит татарская пословица. И русские говорили: “При рати железо дороже золота. Железом и золото добуду”. Железо являлось основным металлом, из которого изготовляли многочисленные и разнообразные орудия для истребления людей. Недаром копье и щит, характерные принадлежности бога войны Марса, древние мудрецы сделали символом, обозначающим железо. Оно действительно верно и безотказно служило Марсу.

Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходится на железо. Железо – главная составная часть чугунов и сталей, а по их выплавке судят о мощности государства. Сколько этого металла было выброшено в снарядах, бомбах, минах, гранатах! Чтобы судить о масштабах расхода железа в минувшей войне, назовем одну цифру: миллион бомб сброшено фашистской авиацией на Сталинград. Но железо – не только борьба, война, разрушение; железо – металл созидания. Это основа всей металлургии, машиностроения, железнодорожного транспорта, судостроения, грандиозных инженерных сооружений.

8 учащийся: Олово, № 50. Олово называют металлом “консервной банки”. Сплав олова с другими металлами используется для изготовления подшипников. Из олова изготовляли блестящие оловянные солдатские пуговицы. При низкой температуре атомы олова перестраивают свою кристаллическую решетку и металл разрушается, “заболевает”. Название этой болезни – оловянная чума. Солдатские пуговицы нельзя хранить на морозе. Хлорид олова (IV) – жидкость, использовалась для образования дымовых завес.

Слайд 12.

Литий № 3. В годы Великой Отечественной войны гидрид лития стал стратегическим. Он бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем водорода, которым заполняют аэростаты и спасательное снаряжение при авариях самолетов и судов в открытом море. Добавка гидроксида лития в щелочные аккумуляторы увеличивала срок их службы в 2-3 раза, что очень нужно было для партизанских отрядов. Трассирующие пули с добавкой лития при полете оставляли сине-зеленый свет. Соединения лития используются на подводных лодках для очистки воздуха.

Калий № 19. В военном деле применяются соединения калия. Если говорят просто “селитра”, то имеют в виду нитрат калия. Этим веществом человечество пользуется уже больше тысячи лет для получения черного пороха. Обыкновенный порох – это смесь мелко измельченных: серы, селитры и угля. Еще два соединения – хлорат калия (бертолетова соль) KClO3 и дихромат калия K2Cr2O7 – применяются в спичечном производстве и пиротехнике.

Слайд 13.

9 учащийся: Серебро, № 47. Серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов (для противовоздушной обороны). Зеркала прожекторов в годы войны помогали обнаружить врага в воздухе, на море и на суше; иногда с помощью прожекторов решались тактические и стратегические задачи. Так, при штурме Берлина войсками Первого Белорусского фронта 143 прожектора огромной светосилы ослепили гитлеровцев в их оборонительной полосе, и это способствовало быстрому исходу операции.

Слайд 14.

Магний № 12. Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем широко используется в военной технике для изготовления осветительных и сигнальных ракет, трассирующих пуль и снарядов, зажигательных бомб. Металлурги используют магний для раскисления стали и сплавов.

Слайд 15.

Вольфрам № 74. Вольфрам относится к числу самых ценных стратегических материалов. Из вольфрамовых сталей и сплавов изготавливают танковую броню, оболочку торпед и снарядов, наиболее важные детали самолетов и двигатели.

Германий, № 32. Без германия не было бы радиолокаторов. В начале Великой Отечественной войны советские ученые создали генераторы для питания раций партизанских отрядов (на основе свойств германия превращать тепловую энергию в электрическую).

10 учащийся: Кобальт № 27. Кобальт называют металлом чудесных сплавов (жаропрочных, быстрорежущих). Кобальтовая сталь использовалась для изготовления магнитных мин.

Стронций № 38. Стронций – металл фейерверков, потех и салютов. Соединения стронция применяют в пиротехнике для получения красных огней. При взрыве атомной или водородной бомбы образуется радиоактивный изотоп Sr-90, который вызывает тяжелое заболевание организма.

Слайд 16.

Молибден № 42. Молибден называют “военным” металлом, так как 90% его используется на военные нужды. Стали с добавкой молибдена (и других микродобавок) очень прочны, из них готовят стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолетов, автомобили. Введение молибдена в состав сталей в сочетании с хромом или вольфрамом необычайно повышает их твердость (танковая броня). Молибденовая сталь прочна, остра, тверда, гибка, из нее готовили клинки, сабли, мечи, ножи.

Слайд 17.

11 учащийся:  Тантал № 73. Специалисты по военной технике считают, что из тантала целесообразно изготовлять некоторые детали управляемых снарядов и реактивных двигателей. Тантал – важнейший стратегический металл для изготовления радарных установок, передаточных радиостанций; металл восстановительной хирургии.

Лантан № 57. Во время Второй мировой войны лантановые стекла применяли в полевых оптических приборах. Сплав лантана, церия и железа дает так называемый “кремень”, который использовался в солдатских зажигалках. Из него же изготовляли специальные артиллерийские снаряды, которые во время полета при трении о воздух искрят (можно и ночью наблюдать за их полетом).

Ванадий № 23. Ванадий называют “автомобильным” металлом. Ванадиевая сталь дала возможность облегчить автомобили, сделать новые машины прочнее, улучшить их ходовые качества. Из этой стали изготовляют солдатские каски, шлемы, броневые плиты на пушках. Хромованадиевая сталь еще прочнее. Поэтому ее стали применять широко в военной технике: для изготовления коленчатых валов корабельных двигателей, отдельных деталей торпед, авиамоторов, бронебойных снарядов.

12 учащийся: Цинк № 30. Сплав меди и цинка – латунь хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость. Она используется для изготовления гильз патронов и артиллерийских снарядов, т.к. обладает хорошей сопротивляемостью ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами.

Слайд 18.

Хром № 24. Хромовые стали нужны для изготовления огнестрельных орудий, броневых плит, корпусов подводных лодок, рессор, пружин, шарикоподшипников.

Бериллий № 4. В сплаве с медью и добавками никеля и кобальта получают бериллиевую бронзу и используют в самолётостроении. А сплав бериллия, магния, алюминия и титана впервые применяли в годы войны  для получения скорострельных авиационных пулемётов.

(Мелодия песни "От героев былых времён" )

Чтец:  Давно умолк войны набат, 

Цветут цветы в родном краю. 

Но будет вечно спать солдат, 

Что смертью храбрых пал в бою. 

Он сохранил тебе и мне, 

И человечеству всему. 

Покой и счастье мирных детей 

За это жизнь отдал свою. 
Неугасима память поколений 

И память тех, кого так свято чтим, 

Давайте, люди, встанем на мгновенье 

И в скорби постоим и помолчим.

(Мелодия песни «День победы»)

Слайд 19.

Ведущий: И мы победили! Война, которая длилась 1418 дней и ночей завершилась теплой весной 1945 г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой...

Учитель: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!

И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945 г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой...

         Вы – четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал в годы ВОВ. Хорошо, что эта страшная война так далека от вас, и мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ведь среди них были близкие нам люди, наши прадеды, которые сражались и погибали на войне. И я вам предлагаю не только вспомнить их, но и сохранив уважение к памяти дорогих нам людей.

В честь победы над фашизмом мы зажжем фейерверк .

В тигель насыпать холмиком кристаллический дихромат аммония, смешанный с металлическим магнием. Вершину холмика смочить спиртом. Поджечь спирт горящей лучинкой.

Опыты: «Салют-1», «Фейерверк»-жёлтый, зелёный, красный., «Салют-2». (приложение 1).

Минута молчания.

Учащиеся берут цветы и идут к Стене Памяти для возложения цветов.

 

 

Литература:

1.  Андросова В. Г., Лазыкина Л.Г. Химия в школе.- № 2 -1985г.

2.  Антонова Л.С. Химия в школе. №3 -2006г.

3.  Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

4.  Бойкова В.М. Химия в школе. №2-1985г.

5.  Баранова Ж.Г., Волков В.А., Кузнецов В. И. Химия в школе. №1- 1985г.

6.  Бочарова С.И. «Внеклассная работа. Химия. 8-9 кл.» «Корифей» 2007г.

7.  Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии» М., «Дрофа»  2007г.

8.  Журнал. «Современник». № 2-2008г.

9.  Курганский С.М. «Интеллектуальные игры по химии» М., «5 за знания»

 2006г.

10.  Кузнецова Н.Е. Химия, учебник для  учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана- Граф, 2006.

11. Конев М.Н. «Путешествие в страну элементарию» Химия в школе № 8-2006г.

12. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные уроки химии 8-9 классы (Серия “Школа радости”) – Ростов на Дону: изд-во “Феникс”, 2002.

13. Энциклопедический словарь юного химика.- Сост. В.А. Крицман, В.В. Станцо. – М.: Педагогика, 1990.

14.  http://ru.wikipedia.org/wiki/

15.  Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Опыт «Салют-1».

         На чистом листе бумаги (или стекле) тщательно смешиваем стеклянной палочкой равные количества  (примерно по 1-2 ч.л.) порошков железа, древесного угля и перманганата калия. Полученную смесь переносим в железный тигель, закреплённый в фарфоровом треугольнике, который находится на кольце штатива. Нагреваем тигель в пламени спиртовки. Через некоторое время из тигля начинают разлетаться раскалённые частички железа в виде снопа искр. С появлением искр спиртовку следует поставить.

 

Опыт «Салют-2».

         В чистые фарфоровые чашки наливаем по 5 мл этилового спирта. В спирт добавляем по 1 г мелко растёртых хлоридов натрия, калия, лития, бария. Смесь поджигаем.

 

«Фейерверк»:

  • жёлтый цвет – 2г бертолетовой соли, 1г серы, 1г безводной соды;
  • зелёный цвет – 3,5г бертолетовой соли, 1г серы, 1,5г карбоната бария;
  • красный цвет – 2г бертолетовой соли, 5,5г серы, 0,5г угля (в порошке) и 17г нитрата стронция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн