Submitted by Александра Геннадьевна Голубева on Tue, 14/04/2015 - 19:00
Цель: Знакомить детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла.
Задачи:
1) Дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости.
2) Учить детей составлять веселые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему.
3) Воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе.
Демонстрационный материал:
Аудио запись из серии «Голоса птиц в природе», магнитофон, зелёная ткань (имитирующая лужок в лесу ) , плоскостные изображения (картинки ) аиста, дятла, кукушки, сороки, юмористические рисунки.
Ход занятия:
Включить аудиозапись из серии «Голоса птиц в природе».
Дать детям возможность послушать « лесную» музыку.
Воспитатель. Дети отгадайте, пожалуйста, куда мы с вами попали? Почему вы решили, что это лес? Скажите, пожалуйста, дети, а птицы умеют разговаривать? А как узнать это? Кто из вас узнал, какие птицы сейчас «разговаривают» в лесу? Послушайте внимательно, и вы отгадаете голоса наших знакомых пернатых друзей. А ка вы думаете, почему птицы поют песни? О чем они поют? Может быть, с помощью песен передают какие - то сигналы?
Воспитатель (обобщает). С помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. Например, сигналом тревоги и угрозы предупреждают других птиц об опасности, указывают место своего врага. С помощью песен птицы передают и радостное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и я вам прочитаю рассказ « Кто чем поёт» большого друга природы Виталия Бианки.
-Скажите, пожалуйста, дети, все птицы умеют петь или нет? Как называют птиц, у которых нет голоса? (Безголосые). Расскажите, с помощью чего поют безголосые птицы? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поет?» Сначала я вам загадаю загадку, а потом вы будете изображать голоса птиц и загадывать их друг другу. Договорились? Слушайте: «Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит». Кто это? Изобразите голос дятла с помощью пальцев и звуков. Чем он поёт? «Клювом»
Воспитатель предлагает хором произнести словосочетание «барабанная трель», мальчикам и девочкам изобразить голоса знакомых птиц, загадать их друг другу. Действия детей поощряются.
Воспитатель раздвигает шторы на учебной доске, и дети видят, что на ней висят несколько забавных рисунков- карикатур.
Педагог предлагает детям рассмотреть эти забавные рисунки и придумать весёлый, смешной рассказ об одном «человеке-охотнике» за голосами птиц. Педагог вместе с детьми уточняет план придумывания юмористического рассказа: кто этот человек, куда он собрался? Зачем? Что с ним приключилось? Чем закончилась эта весёлая история?
Дети могут придумать один коллективный рассказ и записать его на магнитофон. После обсуждения рассказов детей педагог предлагает детям свой весёлый рассказ.
-Замечательное у нас с вами получилось путешествие! – подведение итога.
О чем вы сегодня вечером расскажите своим мамам, папам, бабушкам? Хотелось бы вам самим стать охотниками за голосами птиц?