Submitted by Валентина Васильевна Сорокина on Fri, 10/04/2015 - 01:16
Классный час в 3 классе по теме: « Безопасный Интернет».
Учитель: Сорокина Валентина Васильевна, 3 класс.
Цели:
Формирование информационной культуры учащихся.
Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Оборудование:
Иллюстрации, карточки, памятки по безопасному поведению в Интернете, мультимедийная презентация "Викторина", проектор, компьютер.
Ход занятия
I.Оргмомент.
Приветствие учителя. Позитивный настрой.
- Предлагаю начать наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
II. Актуализация знаний.
Стихотворение "Мой друг - компьютер!" - читает ученик
Папа мне купил компьютер,
Теперь каждую минуту
С ним хочу я рядом быть
И быстрей его включить.
Настоящий друг железный
В моей жизни стал полезным:
Он не прочь со мной сыграть
И весь мир мне показать.
Познакомьтесь с ним, друзья -
Вам его представлю я!
Расскажу о нем, что знаю,
Ну, а лучше - загадаю!
Вы загадки отгадайте
И компьютер свой включайте,
Пригласит он вас с собой
В виртуальный мир большой -
"Яндекс" даст любой ответ,
Никогда не скажет "нет"!
Давайте составим все вместе "Кластер" (схему) на тему "Что для нас делает компьютер?"
(Используется интерактивная доска)
- Молодцы!
III. Постановка цели.
- Просмотр мультфильма "Фиксики. Интернет." (42серия).
А теперь отгадайте загадку
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- Здорово!
- Чтобы выяснить наши ассоциации с этим словом, я предлагаю вам разделиться на 2 группы и составить ваш любимый "Синквейн" на тему "Интернет" (Синквейн - это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.)
Каждая группа зачитывает свой "Синквейн" - выясняем, чем они отличаются.
- А теперь послушайте мой "Синквейн"
Интернет.
Увлекательный, познавательный.
Помогает, учит, развлекает.
Интернет - это всемирная "паутина".
Опасность.
-Ребята, а чем мой "Синквейн" отличается от ваших.
- Правильно, ассоциацией - опасность.
- Вы согласны с моей ассоциацией?
-Это и есть тема нашего занятия " Безопасный Интернет"
IV. Работа по теме.
- Какие же опасности ждут нас в Интернете?
( Самостоятельная работа с карточками)
- Каждый из вас получил карточку.
-Я предлагаю вам выполнить задание "чтение с пометкой" (+ - это я знаю, - - это я не знаю, ? - это я не понял)
- Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете.
Памятка «Безопасный интернет для детей»
1) Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.
2) Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.
3) Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей- либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.
4) Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.
5) Помни, что существуют сайты, не предназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши "ctrl+alt+delete".
6) Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.
7) Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете.
8) Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они - твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.
9) При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес, места жительства и школы, место работы родителей и другое) - она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!
10) Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.
11) Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.
12) Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.
13) В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».
14) Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.
15) Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.
16) Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.
17) Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества.
18) Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых - они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.
19) Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
Далее идёт обсуждение только той информации, которую дети не знали, или по которой есть вопросы.
V. Физпауза.
- Предлагаю Вам отдохнуть под музыку.
VI.Рефлексия
- А теперь, давайте поиграем. Перед Вами на интерактивной доске слайды "Викторины". Вы сейчас ответите на вопросы викторина и мы увидим, насколько хорошо вы запомнили правила безопасного Интернета.
- Оцените себя. Перед вами карточка со смайликами. Раскрасьте тот смайлик, который, по-вашему мнению, соответствует вашей работе..
-Молодцы!
- Я дарю вам памятку, перечитывайте её и помните о своей безопасности!
- Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы:
Памятка для детей(http://egorschoolsav.edumsko.ru/images/users-files/egorschoolsav/usloviya/bezoasnost/internet/pamyatka_bezopasnyj_internet_dlya_detej.pdf)
Стихотворение "Мой друг - компьютер"( http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-kompyuter.html)
Загадка про интернет (https://sites.google.com/site/informatikakids/informatika-znanie-2)