Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционное обучение как одно из условий реализации образовательной программы школы

Выберите действие:

В  Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ в  статье № 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» указано: организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

         Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. Оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг учителей школ.

Проанализировав положение дел в нашем образовательном учреждении, администрация школы пришла к выводу о необходимости освоения дистанционного обучения  и создания единой площадки для его реализации. 

Этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях:

·                     выполнение проектов и исследовательских работ;

·                     работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;

·                     морозные дни;

·                     работа с детьми находящимися на подвозе (нет бензина, сломался автобус, нет возможности приехать);

·                     при заочной (экстернатной) форме обучения;

·                     работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

·                     увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Конечно, интерактивный способ обучения стал возможен в силу того, что произошла информатизация общества: компьютер и Интернет ”пришли” почти в каждый дом. Наблюдается положительная динамика в области освоения информационно-коммуникационных технологий.

Количество компьютеров у детей дома с подключением к Интернет – 90%.

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ 100%.

На сайте школы создана вкладка «Дистанционное образование» с гиперссылками на страницы всех учителей.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг:

·                     электронная почта;

·                     телеконференции;

·                     пересылка данных (FTR- серверы);

·                     гипертекстовые среды (WWW – серверы);

·                     ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);

·                     видеоконференции.

С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.

С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.

Телеконференции позволяют организовать общую дискуссию среди обучаемых на учебные темы. Телеконференции проходят под управлением преподавателя. Преподаватель формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии.

Услуги FTR-серверов могут потребоваться при пересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.

На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.

Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет может готовить набор ссылок на WWW-страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.

Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такие лекции высококвалифицированных специалистов весьма популярны в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи.

Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам предлагаются:

·                     компьютерные обучающие программы;

·                     электронные учебные пособия;

·                     компьютерные системы тестирования и контроля знаний;

·                     электронные справочники;

·                     учебные аудио и видеоматериалы;

·                     информационные материалы.

Перечисленные средства безусловно повышают качество обучения, ускоряют изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедура выработки необходимых знаний и умений, хотя разумеется, упомянутые элементы учебного процесса полностью не отрицаются.

Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся представляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.

   Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебного заведения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. 

Преимущества дистанционного образования:

·                     Более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;

·                     Повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.;

·                     Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии;

·                     Доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

·                     Возможность разумнее планировать свое время;

·                     Возможность одновременно получать задания от разных педагогов;

·                     Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

Литература:

1.     Бершадский А. М; Кревский И. Г. Дистанционное обучение -форма или метод? // Дистанционное образование. - 1998.-  № 4.

2.     Дистанционное обучение: Учебное пособие для вузов / Под ред. Е. С. Полат. - М., 1998

3.     Малитиков Е. М., Колмогоров В. П., Карпенко М. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. - 2000. - № 1.

4.     Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М., 2000.

5.     Полат Е. С Петров А. Е. Дистанционное обучение: Каким ему быть? // Педагогика. - 1999. - № 7.

6.     http://school59cheb.ru/classes/pigenesheva/p7aa1.html

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Светлана Аркадьевна! Спасибо вам за интересную статью. Вы затронули актуальную тему. Действительно, дистанционное обучение на современном этапе развития системы образования имеет большие перспективы. В своей работе вы раскрыли теоретический аспект поднятой темы, перечислили условия, необходимые для реализации дистанционного обучения, показали его преимущества. Материал изложен в лаконичной и доступной форме. Уверена, что он будет полезен для коллег. Желаю вам удачи в Конференции!

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Galina Nikolaevna Rudnichenko

На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Добрый день, Светлана Аркадьевна!. Несомненно, дистанционное обучение очень перспективно и востребовано в настоящее время.. Думаю, материал Вашей статьи, будет очень полезен для коллег. В этом учебном году, мы были на карантине 2 недели, и занимались с обучающимися дистанционно. Вы  очень доступно описали  приемы и способы дистанционного обучения. Удачи в Конференции!

Комментарий был изменен с момента создания (rudnichenko, Wed, 15/04/2015 - 18:13).

С уважением Галина Николаевна




Фото пользователя Светлана Аркадьевна Дмитриева

На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Спасибо

Светлана Дмитриева




На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Уважаемый коллега, спасибо за интересный и нужный материал. Вы затронули очень актуальную тему в образовании. С уважением Валентина Николаевна Воронина.




Фото пользователя Татьяна Александровна Куликова

На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Светлана Аркадьевна. Действительно,  сейчас дистанционное обучение становится все более популярным.Вы достаточно подробно рассказали о положительных  сторонах дистанционного обучения.Спасибо за интересный материал. 




Фото пользователя Светлана Аркадьевна Дмитриева

На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Спасибо

Светлана Дмитриева




Фото пользователя Гульсина Рафаиловна Виноградова

На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Главным преимуществом дистанционного образования является смещение акцента с традиционных методов обучения на методы поисковой, творческой деятельности. За дистанционным обучением будущее, и надо, чтобы его основы учащиеся получали в стенах школы. Ученики школы активноучаствуют в  соревновательных телекоммуникационных проектах — олимпиады и конкурсы.  




Фото пользователя Ольга Борисовна Биндас

На: Дистанционное обучение как одно из условий реализации образо


Увважаемая Светлана Аркадьевна! Ваша статья о дистанционных  технологиях обучения весьма актуальна в наши дни. Дистанционные технологии являются инновационными в наших школах и ваш опыт работы будет полезен, в частности для меня.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн