Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жить в гармонии с самим собой

Submitted by Юрий Иванович Маринкин on Wed, 08/04/2015 - 13:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маринкин Юрий Иванович
Место работы, должность: 

"Большешатьминская СОШ"

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Цели урока.

1. Обобщить знания учащихся о факторах, укрепляющих здоровье, и факторах, ослабляющих его.

2. Раскрыть понятия «гармония», «здоровье», «здоровый об- раз жизни».

3. Учить ориентироваться в дополнительном материале по данной теме, выбирать самое главное, выносить на обсуждение, делать выводы; работать над развитием речи.

4. Воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

Используемое оборудование: 

 Оборудование: тетради по экологии и биологии, материал по теме урока для трех групп (учебник для 9 кл. «Человек и окружающая среда», автор Л.П. Анастасова, стр. 288–316 в ксерокопиях, карты, схемы, диа- граммы; журналы «Биология в школе» № 4, 1985 г., № 5, 3, 1982 г., № 6, 1987 г., № 2, 1977 г.), д/ф № 38 «Уход за грудным ребенком», кадр 17, и д/ф № 82 «Физиология нервной деятельности», кадр 35. На доске написана те- ма урока и слова: «Мы должны помнить, что все зависит от нас, так давайте же вместе беречь наше здоровье». На другой доске написана формула здо- ровья: факторы, укрепляющие здоровье факторы, вредные для здоровья (чем больше будет факторов в числителе и меньше в знаменателе, тем здо- ровее будет человек.) Форма организации учебной деятельности – работа в группах. 

Краткое описание: 
<p>Ход урока 1. Вступление учителя Знать основы гигиены, уметь беречь своё здоровье и не наносить ущерба здоровью других людей &ndash; неотъемлемые качества каждого совре- менного человека, признак его высокой культуры. На человека действуют ЗДОРОВЬЕ 2 различные факторы окружающей среды. Благоприятные факторы способ- ствуют сохранению и укреплению здоровья, а неблагоприятные факторы вредят здоровью человека. Вопросы и примерные ответы на них 1. Что значит фраза &laquo;Жить в гармонии с самим собой&raquo;? (Гармо- ния &ndash; связь, соразмерность, стройность.) Примерный ответ. Жить в гармонии с самим собой означает, что органы и системы органов функционируют как единое целое под воздей- ствием благоприятных факторов для здоровья человека. 2.Что такое здоровье? Примерный ответ. Это нормальная работа всех органов, системы ор- ганов как единого целого. Это хорошее физическое и психическое состояние организма человека при отсутствии болезней и физических дефектов, т.е. &laquo;состояние полного физического, духовного и социального благополучия&raquo;. Такое состояние может быть, если человек ведёт здоровый образ жизни. 3. Что подразумевается под здоровым образом жизни? Примерный ответ. Это означает повседневную жизнь людей, их труд, быт, правильное использование свободного времени с учётом духов- ных потребностей; участие в общественной жизни, нормы и правила пове- дения людей в данном обществе. Учитель ставит познавательные задачи перед классом Познакомиться с предложенным материалом, обсудить текст, схемы, карты, диаграммы. Вынести на обсуждение в классе вопросы отрицатель- ного влияния курения, алкоголя и наркотических веществ на здоровье че- ловека. Использовать имеющиеся знания по другим предметам, использо- вать наблюдения и жизненный опыт. Выступление участников экологического движения &laquo;Гатчина &ndash; Гатчинский район &ndash; Санкт-Петербург &ndash; Кронштадт&raquo;. Они рассказывают о воздействии различных экологических факторов окружающей среды на организм человека; как они ведут мониторинг; научно-исследовательские и практические работы в микрорайоне своей школы; знакомят класс с эколо- гическими проблемами Гатчины и Гатчинского р-на.&nbsp;</p>

Как защитить себя от воздействия отрицательных экологических факторов

1 ученик Организм человека находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой, испытывая как положительные, так и отрицательные воздействия. Чтобы уметь защищать себя от воздействия нежелательных факторов, нуж- но много знать. 

Вместе с нашей учительницей Татьяной Ивановной мы участвуем в Межрегиональном общественном экологическом движении «Гатчина – Гатчинский район – Санкт-Петербург – Кронштадт». Участвуя в движении, мы учимся в экологическом лагере на базе Петербургского института ядер- ной физики Российской Академии Наук проводить мониторинг окружаю- щей среды, контролировать, как воздействуют на человека и природу раз- личные экологические факторы. Оформив результаты наблюдений, мы защищаем свои исследова- тельские работы на олимпиадах различного уровня. Наши работы публи- куются в информационно-исследовательских сборниках «Экология. Безо- пасность. Жизнь». Мы также участвуем в конкурсах рисунков и плакатов на экологические темы, проводим экологические акции «Нет – несанкцио- нированным свалкам!», «День Земли». В этой работе нам помогает Татьяна Ивановна и сотрудники ПИЯФ РАН. На нас в ПИЯФ выписываются про- пуска, и мы можем приезжать и работать в институте у Стеллы Марковны Мирошкиной, заслуженного эколога России. В лабораториях ПИЯФ нам дают возможность работать на специ- альном оборудовании, проводить анализы проб воды, воздуха, почвы, из- мерять шумы, уровень радиации и т.д. 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн