Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый интегрированный бинарный урок по ИЗО и литературному чтению в 4 «а» классе на тему: «Пьеса – сказка С. Я. Маршака 12 месяцев» (обобщающий урок)

Submitted by Лидия Алексеевна Новикова on Tue, 07/04/2015 - 01:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Лидия Алексеевна
Место работы, должность: 

Учитель ИЗО и МХК МБОУ КСОШ №32 с. Красная Поляна Песчанокопского района Ростовской области

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Тип урока: обобщение изученного материала</p> <p>Цель урока: обобщить знания учащихся</p> <p>Задачи:</p> <p><u>Образовательные:</u></p> <p>-способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования;</p> <p>-формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака,;</p> <p>-формировать умение&nbsp; выразительно читать &nbsp;произведения по ролям;</p> <p><u>Развивающие:</u></p> <p>- развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы;</p> <p>- на основе выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его индивидуальности;</p> <p>- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении</p> <p><u>Воспитывающие:</u></p> <p>- воспитывать нравственные качества учащихся;</p> <p>- воспитывать интерес к предмету;</p> <p>- воспитывать умение слушать товарищей.</p> <p><u>Личностные:</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;интерес к познанию окружающего мира, понимание необходимости учиться;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности и деятельности своих товарищей;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы.</u></p> <p><u>Регулятивные:</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;принимать и сохранять учебную задачу;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.</u></p> <p><u>Познавательные:</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных источниках;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;пользоваться знаками, символами, схемами, </u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;создавать и преобразовывать композиции по заданию учителя;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;строить небольшие сообщения в устной форме;</u></p> <p><u>Коммуникативные:</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;умение слушать и вступать в диалог;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;умение интегрироваться в группы;</u></p> <p><u>&ndash;&nbsp;умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.</u></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Оборудование: мультимедийная презентация</p>

Открытый интегрированный бинарный  урок по ИЗО и литературному чтению в 4 «а» классе на тему: «Пьеса – сказка С. Я. Маршака 12 месяцев» (обобщающий урок)

Тип урока: обобщение изученного материала

Цель урока: обобщить знания учащихся

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования;

-формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака,;

-формировать умение  выразительно читать  произведения по ролям;

Развивающие:

- развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы;

- на основе выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его индивидуальности;

- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества учащихся;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать умение слушать товарищей.

Личностные:

– интерес к познанию окружающего мира, понимание необходимости учиться;

– готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности и деятельности своих товарищей;

– ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных источниках;

– пользоваться знаками, символами, схемами,

– создавать и преобразовывать композиции по заданию учителя;

– строить небольшие сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

– умение слушать и вступать в диалог;

– умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

– умение интегрироваться в группы;

– умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

 

 

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент

-здравствуйте, ребята. – Вы удивлены, почему сегодня на уроке сразу два учителя. Светлана Ивановна – классная мама, а Лидия Алексеевна ведет «Изобразительное искусство». Сейчас мы обе перед вами. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Два учителя в классе, да еще и гости. Поприветствуем их.

  1. Актуализация знаний

Чтобы узнать тему и цель нашего урока, мы проведем

Брейн – ринг. (вопросы по ИЗО)

Отвечать можно хором

 

Подснежник - 1 произвольный слайд. Рассказ легенды о подснежниках под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Подснежники».

 

Сообщение темы и цели урока

 

- Как же называется произведение,над которым мы работаем? - Сказка – пьеса С Маршака 12 месяцев.

- Сегодня на уроке мы обобщим знания по данному произведению, которое мы изучали на прошлых уроках, и конечной целью будет создание книжки – самоделки, используя правила композиционного построения, цветовое решение героев сказки и, в целом, композиции.

– Мы взялись за хорошее, но сложное дело. Мне очень хочется вам помочь, поэтому я вам предлагаю стратегический план действий, которые приведут нас к успешному результату.

 Стратегический план действий 3 слайд

-Ребята посмотрите на план.

  1. Начало.
  2. Определить цель проекта.

-Создание книжки - самоделки

  1. Использовать  информацию , пользуясь разными источниками.

-Содержание произведения, цветовое решение, характеристика поступков героев. Работа на компьютере и инсценировка сказки.

  1. Выполнить цветовое решение композиции к иллюстрации

Спектр круга, теплые и холодные цвета, их роль в жизни человека, смешивание цветов.

  1. Изготовить книжку – самоделку

Поэтапное расположение иллюстраций.

  1. Подведение итогов работы.

Разгадывание кроссвордов

  1. Завершение урока: Итог, творческое задание, отрывок наизусть, рисунок «Весенние цветы».

Характеристика героев

- Чтобы выбрать правильное цветовое решение при оформлении иллюстрации, нам необходимо дать характеристику героям сказки. Какие рисунки вы подготовили?

Старуха – мачеха

Дочка

 

  • Злая
  • Завистливая
  • Жадная
  • Глупая
  • Ленивая

 

 

Падчерица

  •  Вежливая
  • Трудолюбивая
  • Приветливая
  • Наблюдательная
  • Добрая

 

Королева

Глупая, капризная

Профессор

Умный, терпеливый

Канцлер

Вежливый

 

Глашатай

 

Белка

Двенадцать месяцев

- Разделим на группы (положительные и отрицательные)

! слайд цвета теория

-Ребята, сегодня мы говорим, обсуждаем сказку «Двенадцать месяцев». Среди этих месяцев есть теплые и холодные. Чтобы передать состояние тепла и холода, художники используют краски. Давайте вспомним их. Теплые цвета – напоминают нам солнце, огонь. Холодные цвета – ассоциируются со снегом, льдом, водой, светом луны.

 

 

 

Содержание произведения

- Ребята,  С.Я написал немало сборников для детей. Послушайте, вот что автор говорил о сказках.

      Добрую сказку помню я с детства,

       Хочу, чтобы сказку запомнил и ты.

       Пусть подкрадётся к самому сердцу

       И зародится зерно доброты

- Ребята, а что такое сказка? Какие сказки вы знаете?

Д: Сказка – это литературное произведение, которое сочетает в себе вымышленные элементы. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

- А к какому типу сказок мы отнесем сказку С.Я.Маршака 12 месяцев?

Д: Это волшебная сказка.

-Ребята, заметьте это не просто сказка, а сказка – пьеса. А в чем отличие простой сказки от сказки-пьесы?

У: - Сказка-пьеса  имеет отличия: и это наличие ремарок, распределение ролей.

-А что такое пьеса?

Пьеса - произведение для театрального представления

-Сейчас мы отправимся в сказку

Инсценирование 2 части

 

Работа по компьютеру

- Для того, чтобы выполнить свои иллюстрации, вы познакомитесь с иллюстрациями художников – оформителей. Ваша задача: выбрать те картинки, которые соответствуют вашей картине.

  1.  
  2.  
  3.  

 

 

Вывод –Ребята, вы посмотрели театр сказки, поработали с иллюстрациями художников, а теперь перейдем к художественному процессу.

-Ребята, чтобы перейти к творческой работе, вы должны вспомнить, как работают художники цветом, создавая оттенки холодного или теплого цветов(ответ детей «при помощи смешивания красок»).

Гармоничное сочетание цветов в картине – колорит, с помощью которого можно передать настроение (холода, тепла, радости, грусти)

!9смешивание красок  слайд что

Творческая работа (изображение в цвете)

-Ребята, сейчас вы приступите к творческой работе, создавая композиции в цвете, используя правила цветоведения. А песня В.Толкуновой «Сказки гуляют по свету» будет способствовать творческой атмосфере.

Слайд – шоу

  1. Изготовление  книжки – самоделки. –Возьмите свои работы и подойдите ко мне.

План расположения на столе

-Сейчас поработайте в группах и разгадайте кроссворд (какое слово получилось?)

 

кроссворды (интегрированные задания)

1

к

о

р

з

и

н

а

 

 

2

з

о

л

о

т

о

 

 

3

х

в

о

р

о

с

т

 

  1. Что выбирали, сидя у печи, мачеха с дочерью?
  2. Что обещала королева за подснежники?
  3. Что принесла падчерица из леса  в первый раз?

 

 

 

 

 

1

а

п

р

е

л

ь

 

 

 

 

2

з

о

л

о

т

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

б

е

л

к

а

 

 

 

4

о

г

о

н

е

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

 

5

з

а

п

о

в

е

д

н

а

я

 

 

 

 

6

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

7

ф

е

в

р

а

л

ь

 

 

 

8

м

а

р

т

 

 

 

 

 

  1. Кто из 12 месяцев подарил падчерице колечко?
  2. Что было обещано мачехе за подснежники?
  3. Кто разбудил в лесу падчерицу?
  4. Что увидела падчерица, сидя на ветке в лесу?
  5. Как назвал Январь дорожку, по которой к костру пришла падчерица?
  6. Сколько месяцев увидела падчерица у костра в лесу?
  7. Кому из месяцев принадлежат эти слова:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи.

  1. Кому из месяцев принадлежат эти слова:

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.                            

 

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

 

  1. Что в подарок к новому году захотела королева?
  2. Кто обучал королеву?
  3. Что не знала королева в арифметике?
  4. Во что вымазала пальцы королева при письме?
  5.  Кто в королевстве издаёт новые законы?

-Какие слова получились?

Добро побеждает зло! (на фоне картинки)

Подведение итогов урока.

(о сказке, пословице, достигли цели).

-Ребята, вы сегодня на уроке были в роли оформителей, и у вас получилась чудесная книжка-раскладушка, которая украсит ваш класс. С.И. и я благодарим вас за отзывчивость, сопереживание, эстетическое отношение, творчество.

(за оценку, которую заслуживаем, понравился ли урок?) - Рефлексия !!!

 

Домашнее задание. Отрывок наизусть, нарисовать весенние цветы.

Слайд со словами( музыка «Как трудно жить без светлой сказки» гр. «Круиз»)

Прикрепленный файл Size
ОИБ урок ИЗО+Чтение 12 месяцев.pptx 7.04 MB
ChaykovskiyPodsnezhnik.mp3 4.9 MB
Круиз - Как Трудно Жить Без Светлой Сказки.mp3 3.47 MB
6Skazki_gulyayut_po_svetu.mp3 4.32 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн