Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД в старшей группе «Этот, День Победы!»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пчелинцева Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 

МАДОУ  Детский сад №11 " Сказка". Воспитатель.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Конспект НОД в старшей группе «Этот, День Победы!»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

2. Расширять представления детей о Российской армии.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать чувство любви к Родине.

5.Формировать стремление детей  быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

6. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей  давать полные ответы.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «День Победы».

2. Чтение художественной литературы на военную тематику.

3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.

4. Заучивание стихотворений к НОД.

Оборудование: пилотки солдатские, бинты (шапочки мед. сестры, кубики, костюм  летчика, танкиста, автомат, телефон), указка , географическая  карта России.

Музыкальный ряд: песня «День победы», песня «Катюша», муз. Блантера, песня «Три танкиста» сл. Б. Ласкин.

Звучит военная музыка. Выходят 4 ребёнка, взявшись за руки.

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Ребёнок:                                 Это утренний парад.

                                                   Едут танки и ракеты,

                                                Марширует строй солдат

Воспитатель:                  Что такое День Победы?

Ребёнок:                            Это праздничный салют:

                                              Фейерверк взлетает в небо,

                                               Рассыпаясь там и тут.                             

Воспитатель:                       

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.                        

Ребёнок:                       Это фрукты и конфеты,

                                        Это запахи весны…

                                        Что такое День Победы –

                                       Это значит – нет войны.

Воспитатель: Ребята каждый из нас  гражданин  Великой страны , какой страны? Кто ответит?

Ответы детей : Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Да , Россия  - это самое большое государство в мире, если считать по территории. Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза. Если мы живём с вами в России , значит мы с вами кто?

Ответы детей : Мы живём   в Росии, значит мы  россияне.

Воспитатель: Правильно, молодцы мы с вами россияне.Но ребята в России живут не только русские , но и много других народов.

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 180 народов.

Наша  страна знаменита в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами,природными ресурсами: природным газом,каменым  и бурым  уголём , запасами  питьевой воды.

…А ещё в России самая большая в мире площадь чернозёмов, тундры, тайги.

Выходит ребёнок и обводит границы нашего государства.

Как гражданин России, каждый человек, ребёнок имеет свои  гражданские права. Даже  ребенок  имеет  право  на  жизнь  и  государство  обязано обеспечивать  выживание  и  здоровое  развитие  ребенка,  поддерживая  его  психологический,  эмоциональный,  умственный,  социальный и  культурный  уровень.

Но свою очередь, каждый  должен соблюдать свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие туристы .

А еще мы  должны  гуманно и культурно себя вести по отношению  к своим соотечественникам. Нужно доброжелательно принимать здесь гостей из других стран, чтобы о России не думали плохо. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать нас.

Воспитатель: Ребята , а что такое Родина?

Родина.

Ребёнок:                     

  Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребёнок:                   

    В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Ребёнок:                       

   Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

   Это тоже Родина.                                                           

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

Кто это ребята?

Дети: Военнослужащие. Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

Воспитатель:Да , молодцы правильно ответили. И  сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

И поиграем  в  игру, которая называется « Разведчики».

Инсценировка  «Разведчики»

Связист: (в руках телефон, рация )  Звезда…Звезда… я  Земля, как слышите, приём… В этот момент, когда связистка все время говорит в эфире «Звезда, Звезда, я Земля, как слышите меня, прием!», аж слезы на глазах...

Ответ русских  разведчиков: Земля! Земля ! Я Звезда! Как слышите меня? Прием … Земля!.............

Воспитатель: Великая Отечественная война началась в 1941 году. На защиту  нашей Родины поднялись все: дети, девушки, старики, женщины. Дети работали у станков, женщины строили баррикады, а юные парни и девушки уходили на фронт, защищать свою Родину с оружием в руках. Ребята  нашим разведчикам, бойцам , солдатам всегда  помогала веселая песня, которая неслась ввысь и прошла с ними по всем тропам войны, все страшные 4 года.  Кто знает как называется песня?

Ответ детей : Песню, которую слушали русские  бойцы   называется

  « Катюша».

Исполняется   песня «Катюша», муз. Блантера.

Воспитатель: Для того чтобы победить врага, нужно всё  уметь и всегда выходить победителем из сложных ситуаций. А знаете ли вы пословицы об армии, солдатах, о фронте?

Дети: Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.

Наша сила - семья едина.

Если народ един, он непобедим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы знаете.

Воспитатель: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Прослушивание песни «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрассова

Воспитатель: Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать.

Игра – «Перевяжи раненого».

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/.

Воспитатель: И вот долгожданный день наступил. Мы победили!

Игра «В небе праздничный салют»

Ребёнок:                          

 В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

 Ребёнок:                               

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?                                                                                          

Дети: Это  Великий  праздник  9 Мая - День Победы.

Воспитатель:     Правиль День Победы , сейчас я прочту вам стихотворение.

                                             «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Ребёнок :      Тогда  нас не было ещё  на свете,

                        Когда гремел салют из края в край.

                       Солдаты  наши , подарили всей  планете.

                        Великий Май, победный Май!

Воспитатель: Ребята,  а  кто знает , что такое  Вечный огонь ?

Дети: Вечный огонь – это Огонь , который  горит круглосуточно в память о погибших защитниках в годы Великой Отечественной Войны.

Вокруг него всегда много живых цветов.

Воспитатель: Да,  район  Вечного Огня – это настоящая достопримечательность нашего города Балаково. Сюда приходят ветераны войны с внуками и правнуками, школьники на исторические экскурсии, молодожены, чтобы почтить память павших воинов города.

Именно у Вечного огня устраиваются митинги и парады в день Великой Победы. Здесь отмечают праздники, гуляют по выходным, изучают историю города в годы ВОВ и возлагают цветы.

Воспитатель: Много испытаний пришлось выдержать народу , чтобы отстоять , защищать нашу Родину.Наступил долгожданный день Победы, который  навечно вошел в историю,  как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Четыре долгих года продолжалась битва, которая решила судьбу и будущее нашей страны. Хотелось бы подвести итог  . О чём мы беседовали сегодня ребята ?          

Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победе, военнослужащих,Вечном огне , о Родине, о ветеранах.

Воспитатель: Когда празднуют День победы?

Дети: День Победы празднуют  9 мая.

Воспитатель:  Молодцы!! Куда возлагают цветы дети  и  взрослые  9  мая?

Дети : Цветы взрослые и дети возлагают к Вечному огню.

 Воспитатель: Ребята я хочу предложить Вам посмотреть на эти  свечи

( зажечь свечи)  , посмотрите  , как ярко, красиво  горит огонь, Вечный  огонь символизирует , вечную память павшим в годы войны(в боях, блокаде, от холода, голода, болезней , в концлагерях, в окупации и.т.д.).

Пение песни под фонограмму  « День Победы».

Экскурсия детей к Обелиску, возложить цветы.

Краткое описание: 
<p class="rtecenter">&nbsp;</p> <p>Воспитывать у &nbsp; детей чувство &nbsp;патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.</p>
Прикрепленный файл Размер
Конспект НОД в старшей группе.docx 4.08 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн