Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Математический Брейн-ринг"

Submitted by Лилия Сергеевна Чавыкина on Sat, 04/04/2015 - 14:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чавыкина Л.С.
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №26"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цель:</strong> повышение познавательной активности учащихся, умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ol> <li>расширить и углубить знания по предмету;</li> <li>показать разнообразие использования математических знаний на практике и в повседневной жизни;</li> <li>оказать воздействие на формирование чувства коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения.</li> </ol>

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Математический брейн-ринг»

Цель: повышение познавательной активности учащихся, умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях.

Задачи:

  1. расширить и углубить знания по предмету;
  2. показать разнообразие использования математических знаний на практике и в повседневной жизни;
  3. оказать воздействие на формирование чувства коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения.

 

Условия игры

         В игре принимают участие две команды: 9А класс и 9Б класс. До начала игры команды рассаживаются за двумя сдвоенными партами, выбирают капитана, придумывают название команды.

На каждом этапе (в каждом конкурсе) команда получает задания, касающиеся разделов математики. За каждый конкурс команда получает определенное количество баллов (максимальное количество баллов за задание - 5). Победителем объявляется команда, набравшая максимальное количество баллов по всем конкурсам.

 

Оборудование: презентация (компьютер, проектор, интерактивная доска), жетоны, листы бумаги, маркеры-фломастеры, прямоугольники 4 на 9 (2 штуки).

Ход игры

Ведущий: сегодня мы с вами играем в игру, которая называется «Математический брейн-ринг». Моя цель – выяснить, какие знания по математике на настоящий момент у вас имеются, и как этими знаниями вы умеете пользоваться. Вам будет предложено 8 конкурсов, за каждый из которых команда будет получать определенное количество баллов.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Задачи будут предложены несложные, но требующие внимательности и сообразительности.

1 конкурс – разминка

Командам предлагается ряд вопросов. Прежде чем ответить на вопрос, команда должна написать ответ на бумаге. Первый ответивший правильно получает 1 балл.

  1. Наименьшее натуральное число (единица)
  2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати.
  3. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)
  4. Единица измерения скорости на море (узел)
  5. Чему равна сумма чисел отминус двухсот до двухсот? (нулю)
  6. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)
  7. Как называется число, имеющее больше двух делителей? (составное)
  8. Как называется частное двух чисел? (отношением)
  9. Французский математик, который ввел понятие координатной прямой? (Декарт)
  10. Наибольшее отрицательное число (минус один)
  11. Чему равен один пуд? (16 кг)
  12. Горело пять свечей, две свечи потушили. Сколько свечей осталось? (две)
  13. Сотая часть числа (процент)
  14. Из Москвы в Ленинград ехал поезд со скоростью 50 км/ч, из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет ближе к Москве в момент встречи? (оба будут на одном и том же расстоянии от Москвы)
  15. Прибор для измерения углов (транспортир)

2 конкурс – составь слова

Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова «тригонометрия». Для подготовки дается пару минут. Отвечают команды по очереди, за каждое слово команда получает 1 балл.

3 конкурс – шарада

Командам предлагается шарада. Команда, которая разгадает ее первой (ответ пишется на листке бумаги), получает пять баллов. Другая команда, если разгадывает шараду, получает - три балла.

«Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике раздел получишь ты такой».

4 конкурс – веселые задачи

Ведущий зачитывает вслух задачу. Команда, первой решившая задачу и, давшая правильный ответ, получает два балла. Ответ записывается на листке.

  1. Масса арбуза 2кг и еще две трети арбуза. Сколько весит арбуз? (6кг)
  2. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, записанным разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года)
  3. Два отца и два сына съели на завтрак три яйца, причем каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (завтракали дед, отец, сын)
  4. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую нужно принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток (1 час 20 минут)
  5. Некто, умирая, завещал: если у моей жены родится сын, то ему будет дано 2/3 имения, а жене 1/3 имения. Если родится дочь, то ей достанется 1/3 имения, а жене 2/3. Родилась двойня: мальчик и девочка. Как разделить имение? (сыну – 4/7 имения, дочери – 1/7, жене – 2/7)
  6. Масса кирпича – 1кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)
  7. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на 2 десятка? (60)
  8. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, сына этого гражданина –Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина? (Владимир Николаевич)

5 конкурс – капитанов

Каждый капитан получает задание на обратной стороне доски и готовится определенное время.

Задания:

  1. В дилижансе едут восемь человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок?
  2. Шел с рыбалки волк, повстречал Лису и спрашивает:
  • Кума, где была?
  • Окуньков в реке ловила.
  • Много ли взяла?
  • До двадцати двух не добрала.
  • А у меня два десятка и ещё два.

Сколько окуньков поймали волк и лиса?

(Ответ: 40 окуней)

6 конкурс – геометрический

Пока капитаны решают задания остальным участникам команд предлагается разрезать прямоугольник со сторонами 4 и 9 единиц на две части так, чтобы из этих частей можно было составить квадрат.

Команда, правильно разрезавшая прямоугольник первой, получает 5 баллов. Другая команда, если решает задачу, получает три балла.

7 конкурс – сообрази

После зачитывания каждого задания, командам необходимо ответить на вопрос вслух. Кто быстрее и правильнее ответит с первой попытки, получает 3 балла, со второй - 2 балла и с третьей – 1 балл.

     Задание 1.

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

 И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов? (Ответ: 7 петухов)

     Задание 2.

Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?

(Ответ: в самолетах нет стоп-кранов)

     Задание 3.

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Ответ: этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

     Задание 4

Мы – большущая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать:

Юра, Саша, Шура, Глаша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Ответ: 6 детей)

     Задание 5

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

(Ответ: надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку)

     Задание 6

Экипаж, запряженный тройками лошадей, проехал за 1час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

(Ответ: 15 км/ч)

8 конкурс - художников

Приглашаем представителей от команды к доске. Необходимо рисовать правой и левой рукой одновременно: треугольник и квадрат. Результат оценивается от 3 до 5 баллов.

 

Подведение итогов игры, награждение команд оценками.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн