Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 7 классе по теме "Повторение изученного по теме "Наречие"

Submitted by Наталья Анатольевна Ярош on чт, 02/04/2015 - 23:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ярош Н.А.
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы МБОУ "Добросельская ООШ"

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Урок русского языка в 7 классе проводится по теме &quot;Повторение изученного по теме &quot;Наречие&quot;. В ходе урока повторяется правописание наречий, основные правила по теме, проводится работа с текстом.</p>

МБОУ «Добросельская ООШ» Грайворонского района Белгородской области Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение изученного по теме»Наречие» учитель русского языка и литературы МБОУ «Добросельская ООШ» Ярош Н.А. электронный адрес: Тема: Повторение по теме «Наречие» Цель: - повторить правописание наречий, основные функции наречий в речи, в тексте; - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность; Оборудование: худ.текст, слайды Форма проведения: урок повторения пройденного материала Участники: учащиеся 7 класса, 13 лет Ход урока 1. Орг.момент. Создание психологического настроения на работу. *Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок –это и есть наше с вами совместное творчество. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я улыбнусь вам, вы – мне, нашим гостям. Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. *Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока. 2. Сначала мы напишем словарный диктант. Видимо-невидимо, бок о бок,, точь-в-точь, кое-куда, где-нибудь, внизу, хорошо, во-первых, настежь, издавна, по-медвежьи, поровну, недолго. *проверим правильность написания на слайде №1 У каждого есть лист учёта знаний. Оцените себя. *Беседа по диктанту: -Из каких частей речи состоит словарный диктант? -Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков? -Это материал новый для вас или уже известный? -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение по теме «Наречие») слайд №2 -Какова цель нашего урока? 3. Читаем эпиграф к уроку (хором) слайд №3 Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. М.Горький -Как вы понимаете высказывание писателя? *выразительное чтение наизусть стихотворения: Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси- И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом белым-бело» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно, Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою сразу вся страна. -Какие слова привлекли внимание поэта? -Какая это часть речи? -На какой особенности этих слов акцентирует внимание автор? (образность) 4. Начнём работу по повторению правописания наречий. Выполним работу по карточкам (раскрыть скобки, объяснить, слитно или раздельно пишется НЕ с наречиями) *повторить правило* (Не)лепо, вовсе (не)интересно, (не)весело, (не)далеко, а близко, совсем (не) убедительно, (не)хорошо, (не)хорошо, а плохо, (не)уклюже, (не)по-товарищески. Слайд №4 - обменяйтесь тетрадями, проверьте по слайду правильность написания и поставьте друг другу оценки. 5. Вспомним, когда на конце наречий пишется буква А, а когда –О? *правило* Буквенный диктант Слегка стеснительно начерно досыта влево дочерна направо задолго досуха Добела изредка дотемна Сначала искоса насухо - проверим (слайд №5) 1.а 6. О 11. О 2. А 7. О 12. А 3. О 8. О 13. А 4. А 9. А 14. А 5. А 10.А 15. О - выставьте себе оценку в лист оценок 6. Повторение слитного и раздельного написания приставок в наречиях *правило* -заменить выражения синонимичными наречиями Распределительный диктант: слитно/раздельно А) прийти в точно назначенное время – вовремя Б) разделить на две части- надвое В) сильно испугаться – до смерти Г) сделать приблизительно – на глазок Д) работать хорошо – на совесть Е) работать рядом друг с другом – бок о бок - проверьте правильность написания (слайд №6) и оцените себя за это задание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА *Сели ровно. Прислонитесь к спинке стула. Выполним упражнение «носок-пятка». Закрыли глаза, встряхнули кистями рук, досчитали до 10. Откройте глаза, посмотрите в окно, теперь посмотрите на меня.Посмотрите ещё раз в окно, найдите самое дальнее дерево, теперь опять посмотрите на меня. Вернулись в класс. Вам тепло и спокойно. Вы бодры и полны сил. Продолжаем работать дальше. 7. Правописание Ь после шипящих на конце наречий. *правило* Я буду читать наречия, а вы ставите +, если в наречии есть мягкий знак, и ставите -, если мягкого знака нет. Цифровой диктант Упасть навзничь, мчаться вскачь, ударить наотмашь, уйти прочь, выйти замуж, уж темно, усыпано сплошь, стало невтерпёж, открыть настежь, скопировать точь – в – точь. - проверьте друг друга (слайд №7) и поставьте оценки в лист 1.+ 3.+ 5.- 7.+ 9.+ 2.+ 4.+ 6.- 8.- 10.+ 8. Выполним задание по выбору - на доске- -О или –Е НЕ- или НИ- Хорош.. н..откуда Свеж.. н..где Ещ.. н..когда Горяч.. н..где Певуч.. н..откуда Могуч.. н..куда Выжидающ.. н..куда -правило- -правило- Оцените себя за это задание 9. Работа с текстом (Тихо)тихо в лесу. Вот (по)кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи(то) лапы. Откуда(то) (с)прав.. вместе с ветром доносится голодный вой волков. (По)зимнему молчит лес. Хлопья снега падают редко (редко). (С)прав.. и (с)лев.. от опушки стоят сосны в хлопьях снега. -Прочитайте выразительно текст, докажите, что это текст. -Как его можно озаглавить? Определите стиль текста - Какую роль играют в тексте наречия? Выпишите наречия со скобками и пропусками, объяснить правописание наречий. 10. Работа в парах: Пословицы рассыпались. - сложить «рассыпавшиеся» пословицы, объяснить одну из них, найти в пословицах наречия. ТИШЕ ЕДЕШЬ; А ДОМА ЛУЧШЕ; А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ; ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ; В ГОСТЯХ ХОРОШО; ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ; СЛУШАЙ БОЛЬШЕ, ГОВОРИ МЕНЬШЕ; ДЛЯ ДОРОГОГО ГОСТЯ И ВОРОТА НАСТЕЖЬ. 11. Рефлексия Мы говорили в начале урока, что одна из особенностей наречий –образность, наречия помогают выразить чувства точнее, выразительнее. Подберите наречия к пожеланиям и скажите, кому адресовано ваше пожелание: себе, ребятам, гостям: СЛАЙД №10 1. ____________________ не болеть. 2. ________________________ выглядеть. 3. ____________________ улыбаться. 4. ______________________готовиться к урокам. 5. _________________писать в тетрадях по русскому языку. 6. _________________________ быть преданным своему делу. 7. Живите ______________________. 8. ____________________________учить орфограммы. Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно, чисто. • Оцените себя за урок (несколько оценок послушать) 12. Итоги: - Что повторили на уроке? -Спасибо за вашу работу на уроке. Надеюсь, что всё сказанное и сделанное не будет напрасным. 13. Д/З: (слайд №11): 1. Составить словарный диктант по теме «Наречие» 2. упр.271 стр. 125 3. Дополнительное задание: найти 5-6 пословиц с наречиями Литература: 1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Учебник русского языка для 7 класса.- М., Просвещение, 2007 2. М.В.Фёдорова.Уроки русского языка в 7 классе. –М., Просвещение, 2002 3. Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.:Просвещение, 2007

Прикрепленный файл Size
открытый урок.docx 29.57 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн