Организационная структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Этап "Постановка целей и задач урока" |
1.На доске эпиграф Ивана Савича Никитина"Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир"
3. Создает проблемную ситуацию, учащимся предлагается несколько проблемных вопросов:
-Какие лягушки способны сами для себя производить питьевую воду?
-Почему лягушки часто моргают во время еды?
-Какие земноводные способны слышать легкими.
3. Предлагаются изображения с разными средами жизни, проводится параллель с ранее изученным материалом и просит учащихся выдвинуть предположение о ходе эволюции позвоночных животных.
3. Просит выдвинуть предположение о теме урока.
|
1. Прочитывают текст, осмысливают его.
2. Выдвигают предположения, аргументируют их.
3. Отвечают на вопросы учителя.
|
1. Смысловое чтение.
2. Извлечение необходимой информации.
3. Выдвигать предположения и аргументировать их.
4. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
|
1. Осуществляют взаимодействие с учителем во время беседы в фронтальном режиме. |
1. Слушать учителя и собеседника.
2. Строить высказывания, понятные для учителя и учащихся.
|
Учащиеся контролируют правильность ответов. |
1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
2. Определять уровень "знания" и незнания".
|
Этап "Освоение новых знаний" |
1. Организует самостоятельную работу в парах с предложенными инструкционными картами, учебником и дополнительным материалом.
Инструкционная карта
Лабораторная работа "Внешнее строение лягушки"
- Наблюдая за живой лягушкой и использовав текст учебника, выделите характерные особенности строения земноводных и заполните таблицу. (шпорцевые лягуки находятся на столе учителя и демонстрируются на класс с помощью документ-камеры MimioStudio).
- Видео "Шпорцевая лягушка" , созданная с помощью документ-камеры MimioStudio
- Многообразие Земноводных и внешнее строение
- Шпорцевая лягушка
-
Черты приспособленности |
к водной среде |
к наземной среде |
|
|
- Ответьте на вопросы:
- Как вы понимаете относительный характер приспособления лягушки к жизни на суше и в воде?
- Какие прогрессивные изменения произошли у земноводных в ходе эволюции?
3. Сделайте вывод.
2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
3. Организует коллективную проверку выполненного задания.
Интерактивный рисунок "Внешнее строение лягушки"
Общая характеристика земноводных
Систематическое положение лягушки
4.Обеспечивает положительную реакцию на результаты деятельности.
5. Организует выборочный контроль.
|
1. Организуют работу в парах.
2. Читают текст, анализируют.
3. Высказывают свое мнение.
4. Заполняют таблицу.
5. Формулируют конечный результат своей деятельности.
|
1.Формулирование проблемы и созание алгоритмов деятельности.
2. Поиск и выделение необходимой информации.
3. Установление причинно-следственных связей.
|
Осуществляет сотрудничество со сверстниками при работе в парах. |
1. Умение выражать свои мысли.
2. Вдадение формой диалогической речи.
Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
|
Осуществляют взаимоконтроль |
1. Умение ставить задачи
2. Определять последовательность действий.
Корректировать план и способ деятельности.
|
Этап "Закрепление знаний" |
1. Организует работу с интерактивным заданием
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
|
1.Отвечают на вопросы учителя.
2. Формулируют выводы о достижении цели урока.
|
1. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Умение анализировать и делать выводы.
|
Осуществляют сотрудничество с учителем. |
1. Слушать учителя и других учащихся.
2.Формулировать свое мнение
|
Самооценка |
1. Самоконтроль.
2. Оценивать результаты своей работы.
|
Этап "Рефлексия" |
Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось) |
Определяют степень своего продвижения к цели |
Участвуют в обсуждении. осуществляют сотрудничество с учителем и учащимися. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценивание процесса и результатов деятельности. |
Оценивают собственную деятельность на уроке. |
Осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату. |
Домашнее задание.
1. § 36.
2. Заполните таблицу. Подчеркните цветным карандашом общие признаки для земноводных и рыб.
Признаки |
Рыбы |
Земноводные |
Место обитания |
|
|
Симметрия тела |
|
|
Части тела |
|
|
Органы передвижения |
|
|
Кожа |
|
|
3. Найти в дополнительных литературных источниках (в том числе интернет-ресурсах) пословицы, поговорки, приметы, связанные с земноводными.
4. Творческое задание: составить кроссворд на тему "Внешнее строение Земноводных"(по возможности интерактивный)
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки на интернет-ресурсы и дополнительные источники:
1. Внешнее строение Лягушки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e0b1-0a01-022a-009b-2f35b8e28d10/%5BBIO7_09-36%5D_%5BIM_02%5D.swf
2. Общая характеристика Земноводных: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9eb6105d-6d65-4b25-aa88-fc48b2d914ed/%5BBIO7_09-36%5D_%5BPT_01%5D.html
3. Систематическое положение лягушки: ЦОР. Биология. 5-6 классы (Л.Н. Сухорукова и др.)
|
|
|
|
|
|
|