Предварительная работа: настольная игра «Ботаническое лото», рассматривание деревьев на улице, чтение книг о деревьях, разучивание стихов, отгадывание загадок о деревьях, разучивание хоровода «Ай да березка!»
Ход.
Вступительное слово. Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в нашей местности.
Первая страничка нашего устного журнала называется «Угадай-ка»
«Загадки о деревьях»
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одеждой зелена. (береза)
Слайд: 4 - 8
Шишечки есть
И сережки красивы.
Дерево скромно
И не спесиво. (ольха)
Слайд: 10-14
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Слайд: 16 - 19
Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она.
И иголки мелки, тонки
И. конечно, очень колки. (ель)
Слайд: 20 – 24
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (клен)
Слайд: 25 – 30
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке, (сосна)
Слайд: 31- 36
Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (тополь)
Слайд: 37– 42
Летом знойным зацветает,
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал? (липа)
Слайд: 43 – 49
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черемуха)
Слайд: 50-55
Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Слайд: 56 - 61
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (рябина)
Слайд: 62 – 67
Кто же те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? (калина)
Слайд: 68 – 75
-Дети, что нового вы узнали о деревьях? (ответы детей)
-Какое дерево поглощает больше всех радиации и лучше других очищает воздух? (тополь)
Подведение итогов (рефлексия).
Деревья – это часть огромного мира под названием ПРИРОДА, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение, так давайте же ее любить и охранять, и она ответит нам тем же.
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем. ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!...
Живая картинка «Если бы я был деревом…»
Подняв руки вверх, дети замирают на несколько секунд, воображая, что они «деревья». Затем обсуждают, что они испытывали, будучи «деревьями».
Литература:
«Группа продленного дня» 1-2 классы, Москва «Вако» 2013
«Внеклассные мероприятия» 1 класс, Москва «Вако» 2006
«Классные часы» 3 класс, Москва «Вако» 2010
«школьный клуб» 1-4 классы, Москва «Вако» 2008
«Калейдоскоп школьных дел», Москва «Творческий центр» 2004