Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологическая игра для младших школьников. “Чтобы охранять, надо знать ”.

Submitted by Денис Александрович Зюзин on пн, 30/03/2015 - 00:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зюзин Денис Александрович
Место работы, должность: 
МБОУ ДОД "ДЮЦ" г. Кулебаки, педагог-организатор, педагог дополнительного образования
 

 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Все мы и взрослые и дети &ndash; дети одного большого царства, царства природы.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может лучше научиться &nbsp;с самого начала понимать ее и бережно относиться к ней?</p>

Экологическая игра для младших школьников.

“Чтобы охранять, надо знать ”.

 

      Цель: 1. Расширить кругозор учащихся сведениями о жизни животных,       развивать       познавательную активность.

      2. Прививать любовь к природе, животным, гуманность по отношению ко      всему живому.

      3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать чувство ответственности.

      Оборудование. Компьютер, презентация по теме “Животные”, ватман, 2 маркера, письма,  яблоко, нож, мешочек с фишками,  мяч.

 

     “Небо без птиц- не небо,

      А море без рыб – не море,

      А земля без зверей – не земля.”

      Е.Евтушенко.

    

 

 Вступительное слово.

 

      Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости, сегодня мы собрались с вами для  того, чтобы провести экологическую игру, которая посвящена защите       животных.

      В России эта дата отмечается ежегодно 4 октября с 2000 года. А 10 декабря       Всемирный день прав животных.

      Ты человек, любя природу,

      Хоть иногда ее жалей

      В увеселительных походах не растопчи ее полей.

      В вокзальной сутолоке века

      Ты оценить ее спеши.

      Она твой давний, добрый лекарь,

      Она союзница души.

      Не жги ее напропалую

      И не исчерпывай до дна.

      И помни истину простую-

      Нас много, а она одна! (В.Шефнер)

      Все мы и взрослые и дети – дети одного большого царства, царства природы.       Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может лучше научиться  с самого начала понимать ее и бережно относиться к ней? Поэтому очень важно, чтобы вы, ребята, все приобрели практические навыки по сохранению и восстановлению окружающей среды. Природа взмолила к нам о    пощаде.

     Посмотрите я держу в руке обыкновенное яблоко, оно такое круглое, как наша       планета. Давайте попробуем разделить его на 4 части. Так вот, 3 части        этого яблока занимает на нашей планете вода.

  • А где бывает вода?
  • Вода в морях и океанах отличается от воды в реке. Она соленая. Так вот, соленой воды на земле больше, чем пресной.
  • Посмотрите на 1 дольку яблока. Если ее разделить на 3 части, то 1 из этих маленьких частей будет пресной водой. Ее в 100 раз меньше, чем всей       воды на Земле. Поэтому воду надо беречь. Не только экономить, но и беречь   ее от загрязнения.

Посмотрите на экран. Это Золотая рыбка. Послушайте историю о ней.

      “Пришел как-то старик на берег реки, забросил невод. Вернулся невод с       ржавыми банками, битыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами. Закинул во       второй раз - выловил рваный башмак, да старую резиновую шину. В третий раз       закинул невод, и попалась ему рыбка, да не простая, а золотая. И молвит       человеческим голосом: “Не отпускай меня, старче обратно в реку, а лучше       кинь меня в аквариум с чистой водой, отслужу я тебе за это любую службу.     Не хочу я сделаться нефтяною рыбкой, а хочу остаться золотой.

      Вот и живет теперь она здесь.

      Ребята, как вы думаете, почему рыбка попросила старика посадить ее в        аквариум?

      Сегодня на нашей игре вы узнаете много интересного о братьях наших меньших.

      Итак, начинаем игру. Представляю жюри:

      Мы разделились на 2 команды:

      I конкурс “Визитка”

      Дать название командам, соответствующее теме, выбрать капитана.

          Вед: Дети во всем мире любят задавать вопросы. А сейчас я буду вам задавать       вопросы.     Отвечать быстро. Итак, 2 конкурс

     II конкурс “Блицтурнир”

  • Кто знает, подает сигнал.

      1. Какая птица охотиться ночью? (филин, сова).

      2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).

      3. Назовите любимое лакомство аиста. (лягушки).

      4. Лесной врач (дятел).

      5. Птица с красной грудкой. (снегирь)

      6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные).

      7. Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопадники).

      8. Чем питаются стрижи, ласточки? (насекомыми)

      9. Лягушка – это домашнее животное?

      10. Кто круглый год серый? (волк).

      11. Как называется смена шерсти у животных? (линька).

      12. Сколько ног у жука? 6

      13. Какой лесной зверек сушит себе на дереве грибы? (белка)

      14. Птенцы, которые не знают своей матери (кукушата).

      III конкурс “ Почтовый ящик”.

(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)

П. Печкин: Здравствуйте ребята! Узнали звери, что у вас тут игра и решили написать вам письма со своими описаниями, чтобы вы их узнали.

      1 человек из команды вытягивает по 2 конверта и вместе с командой готовят       ответы.

      Сначала зачитываем вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

      1.У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка       ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками,       червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но       особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица).

      2.Наша родина-Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для       размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут       яйца, а присматривают за ними самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не       касались холодного льда. В самые жесткие морозы мы собираемся в       кружок.(пингвины)

      3. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье –      рабочих. Наши дикие родственники селяться в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться    пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы)

      4. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой       жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью       томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета –       очень прожорливы. Кто я?      (колорадский жук).

      П.Печкин: А пока наши команды работают над заданием, мы  немного поиграем со зрителями.

      Я бросаю мяч. Кто его поймает, тот отвечает, как передвигается животное.

      собака (бежит)                             дятел  (летает)

      лягушка (прыгает)                       лиса  (бежит)

      грачь (летает)                               заяц (прыгает)

      утка (плавает, летает)                  рыбы (плавают)                        

      змея (ползает)                              белка (прыгает)

      лошадь (бежит)                            кенгуру (прыгает)

    IV конкурс “Заморочки из бочки”

      По очереди команды вытаскивают фишки из мешочка с заданиями.

      1. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?   ( красный цвет – сигнал тревоги. Привлеченные красным цветом птицы родители, суют корм в раскрытый клюв).

      2. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях?       (Таскают шерсть для гнезда, выклевывают насекомых)

      3. Какие жуки носят название того месяца, в котором появились? (майские)

      4. Почему погиб лес, если вырубить старые дуплистые деревья? ( В дуплах       деревьев гнездятся птицы. Вырубили лес - улетели птицы, появилось много       насекомых – погиб лес.

      5. Какого животного называют строителем и почему? ( бобер хатки).

      6. Что означает выражение “Волка ноги кормят?” (Волк – хищник. Он питается       более мелкими животными, чтобы их поймать он должен хорошо бегать).

      7. Умеют ли слоны плавать и как? (Да. Заходя в воду продолжают перебирать       конечностями, как при ходьбе).

      8. Бывают ли гуси злыми и когда? (в период высиживания птенцов)

      9. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает? (Ящерица)

      10. Какая птица считается плохой матерью и почему? (Кукушка)

      - Ребята, а вы знаете, почему кукушка не вьет гнезда, а подкладывает яйца в       гнезда других птиц?

      Посмотрите сказку “Кукушка и Сорока”.

      Автор: Как-то раз встретились кукушка и сорока.

      Кукушка: Сорока, а сорока, научи меня вить гнезда.

      Автор: А сорока мастерица. Уж коли она, совьет – ни ястреб, ни коршун туда       не доберутся. Сорока принялась за дело. И каждый раз, как новую       хворостину укладывала, приговаривала:

      Сорока: Вот так! Вот так! Вот так!

      Автор: А кукушка в ответ.

      Кукушка: Не трудно! Не трудно! Не трудно!

      Автор: Слушала, слушала ее сорока, а под конец рассердилась.

      Сорока: Коли не трудно, так делай сама!

      Автор: И улетела. И осталось гнездо незаконченным. А кукушка так и не       научилась гнезда вить.

      Вед: Вопрос на засыпку.

      А вы знаете, кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)

           V конкурс капитанов.

  • Нарисуй животное с закрытыми глазами. (1- корова, 2 – поросенок).

               Члены команды должны отгадать.

  • Изобрази животное (1- обезьяна, 2 – собака)

      VI    конкурс “Узнай животное”

      Командам нужно собрать пазл-картинку

Вед: пока наши игроки собирают  пазл

        Кто больше знает песен о животных?

Ø Преданней собаки нету существа

Ø 33 коровы

Ø Танец маленьких утят

Ø В траве сидел кузнечик

Ø Люси

Ø Улыбка

      Итог.

      - Итак, наша игра подошла к концу, пока жюри подводит итоги, я хочу всем вам

      дать небольшое задание

      Послушайте стихотворение и догадайтесь.

      Сугробами засыпаны

      Бугры, дворы, дорожки,

      Не могут пташки отыскать

      Ни зернышка, ни крошки.

      И вот летают все слабей

      Ворона, галка, воробей...

      Скорей на помощь, дети!

      Вот в этот самый трудный час

      Спасенье птицы ждут от вас.

      Кормите их! Согрейте!

      Повесьте домик на суку!

      Рассыпьте крошки на снегу

      А то и манной кашки...

      И оживут бедняжки.

      По небу весело скользя,

      Взлетят пернатые друзья

      И пропоют, чирикая:

      «Спасибо вам великое!»

 

      Наступила зима, давайте поможем нашим пернатым друзьям.

      Изготовьте дома кормушки, пусть вам помогут родители, повесьте их перед       окном и посмотрите, кто прилетит к вам в гости.

      Я надеюсь, что после сегодняшнего мероприятия вы будете относится к       животным внимательнее.

 

      Подведение итогов.

      Слово жюри.      

 

 

Прикрепленный файл Size
игра.ppt 2.89 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн