Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: Пути искания Андрея Болконского по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого

Фото пользователя Елена Владимировна Кравченко
Submitted by Елена Владимировна Кравченко on Sat, 28/03/2015 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
КРАВЧЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Место работы, должность: 

преподаватель Экономико - правового  колледжа  города   Актобе, Казахстан

Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Задача  урока – дать общее представление  о  проблемах  выбора  пути  Андрея Болконского

Ожидаемый  результат:

  • Смогут раскрыть образ Андрея Болконского
  • Смогут определить нравственные качества  поступков  героя
  • Смогут оценить значение нравственных  качеств  князя Андрея

Через что  оценивается – ассоциации, Дневник двойной записи, Дебатную  стратегию,5 минутное эссе.

  • Воспитывает  интерес   к литературе;
  • Развивает логическое  критическое  мышление.

Методы обучения:  индуктивно-дедуктивный

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

БаранниковА.В., Калганова  Т. А., Рыбченкова Л.М. Русская литература 10 класс,М.,Просвещение,1993

Лукпанова Г.Г., Савельев В.В., Мучник Г.М., Камбарбаева Г.М. и др Русская классическая литература и современность, учебник для 10 классов,Алматы,"Жазуши"2006

Используемая методическая литература: 

1. В.И.Ленин. Полное собрание сочинений,  20 и 17 тома, Москва

2. «Всемирная история в лицах», В.Бутромеев, 6 том, Москва, 1999 год

3. История русской литературы, М. Горький, Москва, 1939 год

4. История русской литературы, М.Горький, Москва, 1930 год

5. «Лев Толстой», В.Шкловский, Москва, изд. «Молодая гвардия», 1963 год

6. «Л.Н.Толстой» (из лекций по русской литературе 19 века), Кулешов, Минск,

изд. БГУ им. В.И.Ленина, 1978 год

7. «Лев Толстой», очерк жизни и творчества; К.Н.Ломунов, издание   2-е,

Москва, изд. «Детская литература», 1984 год

8. «Ленин читает Толстого», К.Н.Ломунов, Москва, изд. «Детская литература»,

издание 2-е, 1974 год

9.  «Отлучение Толстого от церкви», Г.И.Петров, Москва, изд. «Знание»,  1978 год

10.Полное собрание сочинений, Л.Н.Толстой, том 25

11. Собрание сочинений в 14 томах, Л.Н.Толстой, том 1 (творчество)

12. Сочинения, В.И.Ленин, издание 4-е, Москва,  том 16

13. «Всё обо всех», Колядич, том 1, Москва, 1996 год

Используемое оборудование: 

портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, иллюстрации к роману

Используемые ЦОР: 

Презентация "Война и мир" Л.Н. Толстого, иллюстрации  из фильма"Война и мир"

Краткое описание: 
<p><strong>УРОК&nbsp; ЛИТЕРАТУРЫ 10 класс</strong></p> <p><strong>Учитель&nbsp; КРАВЧЕНКО&nbsp; ЕЛЕНА&nbsp; ВЛАДИМИРОВНА</strong></p> <p><strong>Тема урока</strong>: Пути&nbsp; искания Андрея Болконского&nbsp; по роману &laquo;Война&nbsp; и мир&raquo; Л.Н.Толстого</p> <p><strong>Тип урока</strong>:&nbsp; Развитие критического&nbsp; мышления&nbsp; через&nbsp; чтение&nbsp; и письмо</p> <p><strong>Задача&nbsp; урока</strong> &ndash; дать общее представление&nbsp; о&nbsp; проблемах&nbsp; выбора&nbsp; пути&nbsp; Андрея Болконского</p> <p><strong>Ожидаемый&nbsp; результат: </strong></p> <ul> <li>Смогут раскрыть образ Андрея Болконского</li> <li>Смогут определить нравственные качества&nbsp; поступков&nbsp; героя</li> <li>Смогут оценить значение нравственных&nbsp; качеств&nbsp; князя Андрея</li> </ul> <p><strong>Через что&nbsp; оценивается</strong> &ndash; ассоциации, Дневник двойной записи, Дебатную&nbsp; стратегию,5 минутное эссе.</p> <ul> <li>Воспитывает&nbsp; интерес&nbsp;&nbsp; к литературе;</li> <li>Развивает логическое&nbsp; критическое&nbsp; мышление.</li> </ul> <p><strong>Методы обучения:</strong>&nbsp; индуктивно-дедуктивный</p> <p><strong>Материально-техническое&nbsp; оснащение урока:</strong>&nbsp; портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, иллюстрации к роману</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

УРОК  ЛИТЕРАТУРЫ 10 класс

Учитель  КРАВЧЕНКО  ЕЛЕНА  ВЛАДИМИРОВНА

Тема урока: Пути  искания Андрея Болконского  по роману «Война  и мир» Л.Н.Толстого

Тип урока:  Развитие критического  мышления  через  чтение  и письмо

Задача  урока – дать общее представление  о  проблемах  выбора  пути  Андрея Болконского

Ожидаемый  результат:

  • Смогут раскрыть образ Андрея Болконского
  • Смогут определить нравственные качества  поступков  героя
  • Смогут оценить значение нравственных  качеств  князя Андрея

Через что  оценивается – ассоциации, Дневник двойной записи, Дебатную  стратегию,5 минутное эссе.

  • Воспитывает  интерес   к литературе;
  • Развивает логическое  критическое  мышление.

Методы обучения:  индуктивно-дедуктивный

Материально-техническое  оснащение урока:  портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, иллюстрации к роману

    Содержание  и ход   урока

 

         I.Организующая  часть

Постановка  целей  и  задач урока, разбивка  на  группы класса

             

                       ПОБУЖДЕНИЕ

   1. Написать  ассоциации, связанные  с  нравственными  проблемами  в  поведении   князя  Андрея

                                                     Нравственные проблемы поведения князя  Андрея                2 мин                                                                   

 

  2. Напишите 5 нравственных качеств  князя Андрея

                                            «+»                                                           «-»                          5 мин

               

                    а)  запишите каждый

                    б)  обсуждение  в парах

                    в)  обсуждение  в группе

                    г)  от группы  выбрать  5 качеств  и  выступить

 

 

 

      II.  ОСМЫСЛЕНИЕ.

 

 

         Дневник «Двойной записи»                                                                                10 мин                            

 

Цитата  из текста  о князе Андрее Болконского

Почему?  О чём  заставила  подумать  эта  цитата?

 

 

 

 

 

                 а)  запишите каждый

                    б)  обсуждение  в парах

                    в)  обсуждение  в группе

                    г)  учащийся  зачитывает  цитату, высказывает  своё мнение, затем  выслушивает  мнение других                                                                                                                                                         10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

     III.  РЕФЛЕКСИЯ:

Можно  ли  князя  Андрея  назвать  героем  своего  времени?

         3 аргумента  «за»  и   3  аргумента  «против»                                                 10 мин

Дебатная  стратегия:

    1.каждый  пишет  по 3  аргумента  «за»  и «против»

    2. обсуждение  в парах

    3. вышли вправо, кто считает, что князь Андрей  - герой…

       Вышли  влево,  кто считает, что   не  герой…

    4. группа  «ДА» зачитывает свой  аргумент

                                                     Группа «ПРОТИВ» зачитывает  свой  аргумент

         Группа  «Против» предоставляет  свой  аргумент

                                                Группа «ЗА»  зачитывает  свой  ответ

 

 ЭССЕ:  Нужен  ли  образ Князя Андрея в романе?                                             5 мин

                     а)  запишите каждый

                    б)  обсуждение  в парах

                    в)  обсуждение  в группе

                    г)  от группы  выбрать   и выступить  ( или все зачитывают  свои  эссе)

 

                                                        

     IV. Задание на дом: эссе: «Почему Пьер Безухов  станет  «декабристом»?

 

    

Прикрепленный файл Size
Пути искания кн Андрея.rar 1.99 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн