УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 класс
Учитель КРАВЧЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Тема урока: Пути искания Андрея Болконского по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого
Тип урока: Развитие критического мышления через чтение и письмо
Задача урока – дать общее представление о проблемах выбора пути Андрея Болконского
Ожидаемый результат:
- Смогут раскрыть образ Андрея Болконского
- Смогут определить нравственные качества поступков героя
- Смогут оценить значение нравственных качеств князя Андрея
Через что оценивается – ассоциации, Дневник двойной записи, Дебатную стратегию,5 минутное эссе.
- Воспитывает интерес к литературе;
- Развивает логическое критическое мышление.
Методы обучения: индуктивно-дедуктивный
Материально-техническое оснащение урока: портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, иллюстрации к роману
Содержание и ход урока
I.Организующая часть
Постановка целей и задач урока, разбивка на группы класса
ПОБУЖДЕНИЕ
1. Написать ассоциации, связанные с нравственными проблемами в поведении князя Андрея
Нравственные проблемы поведения князя Андрея 2 мин
2. Напишите 5 нравственных качеств князя Андрея
«+» «-» 5 мин
а) запишите каждый
б) обсуждение в парах
в) обсуждение в группе
г) от группы выбрать 5 качеств и выступить
II. ОСМЫСЛЕНИЕ.
Дневник «Двойной записи» 10 мин
Цитата из текста о князе Андрее Болконского
|
Почему? О чём заставила подумать эта цитата?
|
|
|
|
|
а) запишите каждый
б) обсуждение в парах
в) обсуждение в группе
г) учащийся зачитывает цитату, высказывает своё мнение, затем выслушивает мнение других 10 мин
III. РЕФЛЕКСИЯ:
Можно ли князя Андрея назвать героем своего времени?
3 аргумента «за» и 3 аргумента «против» 10 мин
Дебатная стратегия:
1.каждый пишет по 3 аргумента «за» и «против»
2. обсуждение в парах
3. вышли вправо, кто считает, что князь Андрей - герой…
Вышли влево, кто считает, что не герой…
4. группа «ДА» зачитывает свой аргумент
Группа «ПРОТИВ» зачитывает свой аргумент
Группа «Против» предоставляет свой аргумент
Группа «ЗА» зачитывает свой ответ
ЭССЕ: Нужен ли образ Князя Андрея в романе? 5 мин
а) запишите каждый
б) обсуждение в парах
в) обсуждение в группе
г) от группы выбрать и выступить ( или все зачитывают свои эссе)
IV. Задание на дом: эссе: «Почему Пьер Безухов станет «декабристом»?
|