Научить детей пользоваться измерительными приборами и пименять их в практической деятельности.
ЗАДАЧИ:
Расширять знания детей об измерительных приборах.
Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность.
Закладыватьосновы естественно-научного мышления.
Развивать эстетические чувства, умение видеть и чувствовать красоту природы.
Наладить тесное взаимодействие с родителями.
Проблемная ситуация: Андрей принес в детский сад компас. дети предположили, что это часы. Мы стали рассматривать и определили, что он отличается. Детям стало интересно как он работает? Зачем ему нужны стрелки? Какие еще есть измерительные приборы?
Проблемные вопросы: Зачем нужен компас? Какие еще есть измерительные приборы? Как пользоваться измерительными приборами? Какую роль они играют в жизни людей?
Актуальность проекта: задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. При работе с измерительными приборами обучение идет с опорой на непосредственный опыт ребенка, на расширение опыта в ходе исследовательской деятельности. Создается проблемная ситуация:измерить температуру воздуха на улице, на веранде и удерева, нарисовать схему участка детского сада, относительно сторон света, решить эти проблемы ребенок сможет, если привлечет свой опыт работы с измерительными приборами, при этом он приобретет новые знания и умения.
ГРАФИК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАПЫ
СРОКИ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Организационный
Неделя
Организация объектов исследования.
Составление паспортов на объекты (подбор загадок, стихотворений о деревьях, об явлениях природы).
Консультации для родителей:
«Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы"
2 Исследовательский
Две недели
Измерение толщины деревьев на научастке.
Дидактические игры: "Тонкий и толстый", "Что легче?", "Где больше воды?".
Ориентирование по компасу и зарисовка плана участка.
Рисование деревьев разной высоты и толщины.
Экспериментальная деятельность:"Измерение температуры воздуха на участке,у дерева"
В уголке художественной литературы: чтение энциклопедий "измерительные приборы".
3 Презентационный
Неделя
Развлечение для родителей "Ученые в лаборатори".
Умение пользоваться измерительными приборами, знать где и как их используют, находить применение их для себя.
Наблюдать и делать выводы: доказывать и обосновывать свои действия и предположения.
Знать свойства неживой и живой природы. Уметь проводить простые опыты с неживой природой, вести дневник своих наблюдений.
Объем и содержание работы
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение произведений
Вопросы:
"Что больше луна или солнце?"
"Как измерить расстояние до луны?"
"Сколько весит планета Земля?"
Большая книга "Почему" вопросы и ответы, любопытная информация, викторины и занимательные опыты.
"Детская энциклопедия" Джейн Эллиот и Колинг Кинг
Воспитатель
Дети
В течение недели
Беседы
«Для чего человек лес сажает»
«Почему деревья сбрасывают листья»
«Для чего растениям нужны семена»
«Огонь – он полезен или опасен»
"Развитие речи и творчества дошкольников"
Под редакцией О.С. Ушаковой
ТЦ Сфера,2014.
Воспитатель
Дети
В течение недели
Наблюдения с детьми
Закрепить умение определять возраст деревьев по толщине стволов и высоте дерева.
Определять направление и силу ветра по движению флажка и качанию деревьев и веток.
Определять количество осадков используя мерный стаканчик.
«Экскурсия в парк»
Наблюдения на участке за деревьями, за ветром, за осадками.
Воспитатель
Дети
Родители
В течение недели
Просмотр фильмов, картин, иллюстраций
Вопросы:
Как измерить длину змеи?
Сколько колючек у ежа?
Как определяют расстояние по карте?
Картотека фильмов о природе.
С. Попова
Фильмы:«Ежи», «Змеи»
«Географические карты», глобус
Воспитатель
Дети
В вечернее время в течение недели
Творческие работы детей
Рисование:
Аппликация:
Конструирование:
Игры
Закрепить умение сравнивать деревья по толщине, по высоте. Развивать глазомер.
Умение вырезать грибы на тонкой и тостой ножке.
Умение отсчитывать нужное количество ягод рябины для бус.
В играх закрепить умение пользоваться измерительными приборами:
ориентироваться по компасу.
измерять расстояние линейкой.
сравнивать предметы по массе.
определять время по часам.
«Береза молодая и старая»
«Грибы»
«Бусы из рябины»
Сюжетно-ролевая игра:
«Найди клад»
«Мы разведчики»,
«магазин»,
Дидактические игры:
«Найди самую короткую дорожку, длинную?»
"Что тяжелее деревянный кубик или пластмассовый"
"Что можно сделать за минуту?"
Воспитатель
Дети
В течение
недели
Экспериментальная деятельность
Действия с измерительными приборами:
замер деревьев на участке
измерение температуры воздуха на улице, у дерева, на веранде, в помещение
измерение температуры тела
измерение объема воды
ориентирование по компасу
как вырастит дерево из желудя
ведения дневника наблюдений
как измерить давление у бабушки.
Картотека опытов
.
Дети
Воспитатели
Родители
В течение недели
Информационный материал для родителей
Консультации:
«Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы"
"У какой куклы длиннее ленточка?"
"Чьи брюки короче? Сравни, измерей"
"Чем можно измерить температуру воды?"
"При какой температуре можно купаться, мыться?"
"Померей у бабушки давление"
"Чья сумка тяжелее?"
Родители
воспитатель
В течение недели
Выводы: В результате проделанной работы дети не только научились пользоваться измерительными приборами, но стали их использовать в играх: в игре "найди клад" дети рисовали карты-схемы, где спрятан клад и использовали компас для определения места клада. Их очень удивило то, что температура воздуха на улице, на веранде и у дерева отличаются, но подумав сделали правильный вывод: дерево живое и около него теплее.Родителям понравилось развлечение "Ученые в лаборатории": дети смоделировали "вулкан", использовали мерные стаканчики для отбора нужного количества воды, уксуса и соды для извержения вулкана.