Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деловая игра "Знаем, умеем, действуем"

Submitted by Оксана Витальевна Железнова on Fri, 27/03/2015 - 02:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Железнова Оксана Витальевна/ Симашова Екатерина Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУДОД "Детско-юношеский центр"

методисты
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Деловая игра для старших вожатых на знание основ теории и практики детского движения. педагогики и психологии</p>

Игра «Знаем. Умеем. Действуем»

на знание основ теории и практики детского движения,

 педагогики и психологии.

 

 

 

Штурвал

добрых

 дел

 

 

 

 

Детям

на потеху

 

 

Узнай,

прав ли ты

 

 

Всех увидеть,

каждого понять

 

 

 

 

Вожатый – мастер своего дела

 

 

Салют,

Пионерия!

 

 

Проверь

себя

 

 

 

 

Твой

выбор

 

Я – лидер детского общественного объединения

 

 

 

 

 

 

«Штурвал добрых дел»

Методика коллективно-творческой деятельности

 

1. Распределите перечисленные формы по видам КТД

 

Газета – «молния», День знаний, трудовые акции по благоустройству территории, аукцион знаний,  новогодний праздник, веселые старты,  вечер веселых задач, День Победы, общий сбор, подарок далеким друзьям,   концерт–молния,  День защитника Отечества, туристические слеты, защита фантастических проектов, кольцовка песен, вечер разгаданных и неразгаданных тайн,  трудовой десант, фестиваль искусств, вечер сказок, день рождения коллектива, шахматно- шашечный турнир, эстафета-ромашка, коллективное планирование, снежный городок, малые олимпийские игры,  пресс – конференция, походы, турнир знатоков поэзии.

 

2. Викторина по КТД

 

  • Дайте определение понятию «КТД».
  • Кто автор методики коллективно-творческой деятельности?
  • Перечислите 4 «сами».
  • Назовите виды КТД. Приведите примеры.
  • Назовите 6 стадий КТД             

 

3. Вставьте пропущенные этапы в организаторском домино  

 

  1. Идея дела.
  2.  
  3. Коллективное планирование дела («мозговая атака», конкурс предложений)
  4.  
  5. Работа совета дела с предложениями в план дела.
  6.  
  7. Распределение сил на подготовку заданий.
  8.  
  9. Организация помощи взаимодействия.
  10.  
  11. Смотр готовности.
  12. .
  13. Подведение итогов дела советом дела.
  14.  
  15. Последействие (уточнение,  пополнение «копилки   интересных   дел»).

 

 

 

4. Вставьте пропущенные этапы в организаторском домино 

 

  1.  
  2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
  3.  
  4. Создание совета дела.
  5.  
  6. Утверждение плана дела.
  7.  
  8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
  9.  
  10. Рекламирование дела.
  11.  
  12. Проведение дела.
  13.  
  14. Сбор по подведению итогов дела (оценка дела, «уроки на будущее»).
  15.  

 

«Детям на потеху»

Теория и практика по игротехнике

 

  1. Продолжите фразу: «Игровая программа включает в себя следующие компоненты……..»
  2. Проведите следующие виды игр: игра на знакомство, игра на взаимодействие, игра – кричалка.
  3. Дайте определение понятию «игра». Перечислите виды игр, приведите примеры.
  4. Проведите следующие виды игр: игра на внимание, игра с залом,  игра на выявление лидера.

 

«Узнай, прав ли ты»

Нормативно-правовая база детского движения

 

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность детского общественного объединения.

 

  1. Игра «Крестики-нолики» на знание Конвенции ООН о правах ребенка

 

  1. Охарактеризуйте основные структурные элементы  Положения о детском общественном объединении.

 

  1. Перечислите и охарактеризуйте основные разделы Федерального закона «Об общественных объединениях».

«Всех увидеть, каждого понять»

Разрешите педагогическую ситуацию

 

«На перемене»

В столовой случайно вожатая услышала, как дети обсуждают одну из её коллег: «Она вообще выжила из ума, ей давно пора на пенсию» и т.д. Как реагировать на подобные реплики?

 

«Уроки кончились»

В школе решили поставить спектакль к Новому году. На роль главной героини претендуют две девочки: одна – отличница, ответственная, обязательная, другая – троечница, но внешне красивая и очень способная. Кого из них предпочесть, но так, чтобы никого не обидеть?

 

«Они уже совсем взрослые»

После сделанного вожатой замечания подросток вышел из комнаты школьника, демонстративно громко хлопнув дверью. Как вести себя в этом случае вожатой?

 

«Не такой, как все»

В детское объединение приходит ребенок, прибывший из деревни. Ребята смеются над его провинциальностью. Чем может помочь вожатая?

 

«Вожатый – мастер своего дела»

  1. Соберите сравнительную характеристику личностно ориентированного и индивидуального подходов.

Параметры сравнения

Индивидуальный подход

Личностно ориентированный подход

Цель использования

На основе индивидуальных особенностей учащихся способствовать формированию ЗУНов и социально ценных качеств

На основе выявления индивидуальных особенностей ребенка содействовать развитию его индивидуальности

Организационно-деятельностные и отношенческие аспекты использования

Приемы и методы педагогики формирования, преобладание субъектно-объектных отношений

Приемы и методы педагогической поддержки, доминирование субъектно-объектных отношений, помогающих отношений

Критерии анализа и оценки эффективности применения

Основные критерии – обученность учащихся как сформированность ЗУНов и воспитанность как усвоение социально одобряемых норм и ценностей

Главный критерий – развитость индивидуальности ребенка, проявление его уникальных черт

 

  1. Перечислите компоненты личностно ориентированного подхода.
  2. Предложите варианты организации личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком.
  3. Раскройте понятие личности, перечислив образы «Я» на разных этапах развития.
  4. Определите по описанию позицию ребенка в системе отношений со сверстниками.
  5. Предложите варианты педагогического воздействия, корректирующего структуру межличностных отношений в детском коллективе.

 

 «Салют, Пионерия»

История пионерского движения

  1. Назовите символы, атрибуты, традиции и ритуалы пионерской организации.

 

  1. Соедините стрелками даты и события в истории пионерской организации.

19 мая 1922 года

День рождения Всесоюзной пионерской организации

1924 год

Присвоение Всесоюзной пионерской организации

имени В.И. Ленина

1925 год

Открытие первого Всесоюзного пионерского лагеря «Артек»

1929 год

I Всесоюзный слет пионеров

1935 год

Созданы единые общешкольные пионерские организации

во главе со старшим вожатым

1940 год

Вышла повесть А. Гайдара

 «Тимур и его команда»

1960 год

Открытие Всероссийского пионерского лагеря «Орленок»

1962 год

Награждение  Всесоюзной пионерской организации

орденом В.И. Ленина

1990 год

X Всесоюзный слет пионеров в «Артеке».

 

  1. СПО – ФДО – международное детское общественное объединение.
  2. История СПО Нижегородской области

 

«Проверь себя»

Основные понятия теории и практики детского движения

 

  1. Продолжите фразу:
    • Детское общественное объединение – это……..
    • Детское движение – это……….
    • Сбор детского объединения – это…..
    • Совет детского объединения – это…….
    • Детским считается объединение, которое………
    • Молодежным считается объединение, которое……..
    • Детское общественное объединение действует на основании……….., которое принимается на…………………
    • Детское общественное объединение взаимодействует со школой на основании…………….., который заключается между………………..с одной стороны, и …………………………..с другой стороны.

 

  1. Викторина «Может, да, а может, нет»
    • Положение детского общественного объединения утверждается директором школы.
    • Программа деятельности детского общественного объединения согласовывается с директором.
    • Председателем детского общественного объединения является вожатый.
    • В детское общественное объединение может вступить любой ребенок с 7-ми лет.
    • Детское общественное объединение может быть создано только на базе образовательного учреждения.
    • Детское общественное объединение может быть создано при наличии в своем составе не менее 3-х человек.
    • Детское общественное объединение отличается от детской организации нефиксированным членством, нечеткой структурой и социальной направленностью деятельности.
    • Детское общественное объединение создается только для развития творческих способностей детей.
    • Представители ученического самоуправления не могут входить в состав детского общественного объединения.

 

  1. Соберите таблицу отличий детского общественного объединения от ученического самоуправления.

 

  1. Соедините понятия и их определения.

 

Детская организация

самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи, имеющее регулирующее его деятельность нормы и правила, зафиксированные в его учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство.

Детское объединение

общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Детское движение

совокупность действий и деятельностей всех детских и молодежных общественных объединений и организаций, существующих в городе, регионе и т.д.

Государственная поддержка детских общественных объединений

совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в области молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий для деятельности подобных объединений.

 

Лига

объединение отдельных лиц, организаций, основывающее свою деятельность на принципе сотрудничества и развития определенных профессиональных и культурных интересов личности.

 

Союз

соединение людей, организаций на основе общих соглашений. Этот вид объединения большого количества людей, организаций носит, как правило, широкомасштабный территориальный характер.

Соуправление

совместная деятельность общественных органов самоуправления и государственных органов управления или других общественных формирований на равных правах при равных обязанностях для достижения общих целей.

 Ученическое самоуправление

форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

 

 

Программа

документ, отражающий последовательную систему действий, направленных на достижение социально-педагогической цели

Проект

описание ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных шагов и методов по её реализации.

Федерация

одна из крупномасштабных форм объединения общественных формирований, при которой сохраняются собственная культура и суверенитет последних

Форум детских объединений

массовое собрание детей – представителей детских объединений, организованное их взрослыми лидерами при поддержке государственных и общественных структур, с целью демонстрации своих достижений и возможностей, подведения итогов и определения перспектив.

Тип детского объединения

обобщенный образ детского объединения, выделенный из совокупности других на основании сходного (существенного в отношении к чему-либо) признака (свойства)

 

 

 

«Твой выбор»

Программы СПО-ФДО, ФДО «Юная Россия»

 

Определите и дайте правильное название программа СПО-ФДО, ФДО «Юная Россия» по их описанию.

 

Основные идеи данной программы опираются на гуманистические концепции прошлого, и прежде всего на те, которые подарила миру Древняя Греция. К их числу относится философия олимпизма и связанная с ней идея честного, благородного, рыцарского соперничества в поединках спортсменов на Олимпийских играх.

«От культуры и спорта к здоровому образу жизни»

 

Основными задачами данной программы являются: предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию через собственные издания и аудиовизуальные программы; поддержка объединений юных журналистов как составной части детского движения, содействие в обмене информацией и опытом; включение детей наравне со взрослыми в систему средств массовой коммуникации общества.

«Свой голос»

 

Данная программа реализуется по следующим направлениям: «Дети Гиппократа» (получение и использование медицинских знаний, пропаганда здорового образа жизни), «Дом без одиночества» (сотворчество здоровых детей и детей-инвалидов, детей из детских домов), «Фестиваль творчества «Мы все можем» (выявление и развитие творческих способностей детей).

«Детский орден милосердия»

 

Одной из задач данной программы является координация работы подростковых клубов и объединений военно-патриотического профиля с целью гуманизации их деятельности. Содержит следующие подпрограммы: Дети военных гарнизонов», «Взаимодействие»,  «Безопасное колесо».

«Алые паруса»

 

В данной программе есть подпрограмма «Школа народной культуры», целью которой является создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развития творческой деятельности по возрождению, сохранению и развитию её через изучение народной экологии, народной педагогики и т.д.

«Мир красотой спасется»

 

Целью данной программы является утверждение нравственных ценностей в сознании членов детской организации через духовное возрождение семьи; поиск и определение путей создания условий изучения и овладения детьми и подростками опытом поколений, воспроизводство семейного образа жизни (на основе общечеловеческих ценностей).

«Древо жизни»

 

Данная программа включает в себя следующие блоки: «Колумбы собственного «я», «Хозяин своего времени», «Маршальский жезл», «Взаимодействие», «Лидер XXI века», «Стратегия главной цели».

«Я сам»

 

Это развивающая программа для детей младшего школьного возраста, которая реализуется по семи тропинкам. Главная цель данной программы – подготовка младших на смену старшим, развитие самостоятельности младших школьников.

«4+3»

 

Программа роста пионерского отряда, которая предполагает преодоление следующих высот: «Азбука пионерской жизни», «Испытание делом», «Доверие», «Сами».

«Компас»

 

Основная идея данной программы сформулирована следующим образом: «Сберечь себя для России и Россию – для себя». Цель – помочь детям и подросткам освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений. Осуществлению данной цели способствуют 9 взаимосвязанных проектов: «Робинзоны», «Первооткрыватели», «Путешественники в прошлое», «Кладоискатели», «Спасатели», «Сталкеры», «Рукомесло», «Мы вместе», «Русское зарубежье».

«Возрождение»

 

Условия реализации данной программы следующие: отход от массовых, обязательных мероприятий, широкий выбор деятельности; поиск изобретение, конструирование нестандартных дел, игр, способствующих развитию внутреннего мира личности, формированию нравственных отношений в коллективе; создание собственных игровых комплексных программ и их баз в организациях и объединениях детей и взрослых.

«Игра – дело серьезное»

 

 

Данная программа способствует обогащению детей и подростков позитивным опытом взаимодействия с окружающим миром, включение их в деятельность по спасению своей планеты, улучшению экологического состояния окружающей среды. Содержание программы отражается в тематических блоках - вертикальных и горизонтальных, выстроенных в логике «спирального освоения человеком окружающего мира, природной и социальной среды»

«Маленький принц Земли»

 

«Я – лидер ДОО»

  1. Дайте определение позиции и определите тип позиции руководителя ДОО по описанию;

 

Предполагает концентрацию руководителя на собственных интересах. Уверенность такого руководителя в собственном мастерстве и опасения, что дети сделают что-то не так, заставляют его подменять активную позицию детей. Как правило, этот взрослый сам возглавляет органы детского самоуправления.

                                                

                                               Эгоцентрический (самодостаточный)

 

Основан на ориентации руководителя на интересы коллег и начальства. Как правило, позиция взрослого – руководителя этого типа отличается отсутствием логики, последовательности, аргументированности в организации жизнедеятельности и выборе общих дел.

 

                                                 Ситуативный («Флюгер)

 

Появляется тогда, когда на первом месте для руководителя стоят интересы родителей детей – членов ДОО. В этом случае позиция взрослого проявляется в чрезмерной опеке детей со стороны руководителя, ограничении свободы выбора предпочитаемой деятельности без достаточной мотивировки.

 

                                                  Авторитарный («Пастух-погоняла»)

 

Основан на концентрации взрослого на интересах дела, конкретной деятельности. При этом уделяется серьезное внимание формированию системы знаний и умений, навыков детей и подростков, необходимых для их участия в соответствующей деятельности. Руководитель опирается в своей работе на органы самоуправления, а также на неформальных лидеров детского объединения.

                                                     Деятельностно-ориентированный

 

Предполагает концентрацию руководителя детского объединения на интересах детей и подростков. Последовательность подобной позиции взрослого приводит, как правило, к высокому уровню развития самоуправления, заметному росту ребенка в коллективе.

                                              Паритетный («Товарищ»)

 

  1. Перечислите функции взрослого в детском объединении;
  2. Дайте краткую характеристику типов лидера детской группы;
  3. Расскажите о процессе подготовки лидеров детского общественного объединения.

 

 

 Тест по Конвенции ООН «О правах ребенка»

 

Условия следующие: вам предлагается из 3 вариантов выбрать и занести на поле номер правильного ответа (1, 2, 3).

 

Первый столбик.

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Детские организации сегодня создаются:

1. самими детьми.

2. политическими партиями.

3. Государством (например, школой).

 

СПО – ФДО – это:

1. Международное объединение детей и взрослых.

2. Всероссийская организация для детей.

3. Союз заинтересованных лидеров.

 

Сегодня в России существует:

1. более одной тысячи детских объединений.

2. не более ста.

3. одна – две  организации.

 

Второй столбик.

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ответа):

 

Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь …

1. …от самого ребенка.

2. …от его родителей.

3. …от государства.

 

Право на выбор занятий и объединения есть …

1. …у каждого.

2. …только у взрослых.

3. …у учащихся школ.

 

Ребенком является …

1. …тот, кто не имеет своих прав.

2. …любой человек до достижения 18 лет.

3. …тот, кто считает себя таковым.

 

Третий столбик.

ТВОЯ ВЕРСИЯ (3 ответа):

 

Права ребенка записаны как:

1. свод законов и правил.

2. возможности его развития.

3. намерения.

 

Конвенция о правах ребенка ратифицирована Российской Федерацией:

1. в 1990 г.

2. в 1989 г.

3. в 1991 г.

 

Конвенция о правах ребенка – это:

1. Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими.

2. Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

3. Распоряжение Генерального секретаря ООН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Ответы к тесту по Конвенции ООН «О правах ребенка»

 

Первый столбик.

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Детские организации сегодня создаются:

1. самими детьми.

2. политическими партиями.

3. Государством (например, школой).

 

СПО – ФДО – это:

1. Международное объединение детей и взрослых.

2. Всероссийская организация для детей.

3. Союз заинтересованных лидеров.

 

Сегодня в России существует:

1. более одной тысячи детских объединений.

2. не более ста.

3. одна – две  организации.

 

Второй столбик.

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ответа):

 

Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь …

1. …от самого ребенка.

2. …от его родителей.

3. …от государства.

 

Право на выбор занятий и объединения есть …

1. …у каждого.

2. …только у взрослых.

3. …у учащихся школ.

 

Ребенком является …

1. …тот, кто не имеет своих прав.

2. …любой человек до достижения 18 лет.

3. …тот, кто считает себя таковым.

 

Третий столбик.

ТВОЯ ВЕРСИЯ (3 ответа):

 

Права ребенка записаны как:

1. свод законов и правил.

2. возможности его развития.

3. намерения.

 

Конвенция о правах ребенка ратифицирована Российской Федерацией:

1. в 1990 г.

2. в 1989 г.

3. в 1991 г.

 

Конвенция о правах ребенка – это:

1. Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими.

2. Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

3. Распоряжение Генерального секретаря ООН.

 

1

3

3

1

1

3

1

2

1

  

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн