Проект для детского сада "Наш красивый участок". (в работе)
Размещено: Татьяна Алексеевна Вилкова - чт, 26/03/2015 - 16:27
Методический паспорт проекта:
Название проекта – «Наш красивый участок».
Руководитель проекта - Вилкова Татьяна Алексеевна.
Консультанты проекта – заведующий, методист ДОУ, садовник, родители.
Образовательная область - познавательное развитие.
Образовательные области, близкие к теме проекта – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возраст детей, на которых рассчитан проект – 5-6 лет.
Состав проектной группы – воспитатели, родители, дети.
Тип проекта (по критериям) – проектно – ориентированный, информационно – исследовательский, долгосрочный, групповой «Ребенок и природа».
Цель проекта – расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовые навыков посредством создания цветника.
Задачи проекта -
- формировать представления детей о работах, проводимых в весенний и летний период в цветнике;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян растений;
- учить делать выводы на основе наблюдений и опытов;
- расширять кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями,
используя стихи, сказки, загадки, поговорки и пословицы;
- обогащать, активизировать словарь детей;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Вопросы проекта: Зачем цветы на Земле? Все ли в природе красиво? Что такое природа?
Необходимое оборудование – семена цветов на рассаду, земля, песок для наполнения цветника, инвентарь для обработки земли, план – схема закладки клумб, рабаток.
Актуальность: Древние говорили: "Убедить своих учениковю. может только глубоко убежденный в чем либо учитель". мы убеждены, необходимо окружить ребенка красотой. чтоб он проникся мыслью - важно не только сохранять красоту, но и творить ее вокруг себя. Участок детского сада - это место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.
Предполагаемые продукты проекта – создание цветника, «Бал цветов».
Этапы работы над проектом (март – июнь) .
Этапы
Сроки
Содержание
организационный
март - апрель
Постановка цели и задач воспитателем с детьми, родителями, педагогами, администрацией.
Подбор необходимого материала для создания цветника.
Выявление знаний детей о жизни растений.
Составление перспективного плана.
исследовательский
апрель - май
Образовательная деятельность -
интеграция образовательных областей по ФГОС- познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально –коммуникативное
развитие, физическое развитие.
презентационный
июнь
Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
Проведение итогового мероприятия игра – инсценировка «Бал цветов». Вручение подарков и благодарственных писем самым активным родителям. Анализ проведения проектной деятельности
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- семьи Ивановых, Фоминых доставляют песок, землю.
- семьи Авериных,Богатырёвых подбирают семена однолетников.
- семьи Кривцовых, Савельевых подбирают многолетние растения.
- семьи Плешаковых, Репиных разрабатывают схему размещения
клумб и рабаток.
- семьи Ефремовых, Фирсовых, Сафоновых - перекопка почвы.
- высадка рассады семьи Сорокиных,Беловых.
- поиск бабушкиных советов по уходу за растениями , борьба с
вредителями растений – семьи Григорьевых, Петровых.
- образовательная деятельность - воспитатели.
Объем и содержание работы
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Познавательная
Беседы «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Юный садовник,
«Как устроен цветок?», экскурсия в весенний сад,
«Зеленый наряд Земли», «Цветы – краса земли».
«Цветы- синоптики».
Познавательно –поисковая деятельность:
Экспериментирование –
«Может ли растение дышать?», «С водой и без», «На свету и в темноте», «Семена бывают разными».
Наблюдения за ростом рассады цветов, за ростом и развитием растений, за комнатными растениями
Оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска
воспитатели
Март-
июнь
Речевая
Чтение рассказов, сказок, экологической направленности, заучивание стихов о цветах, составление описательных рассказов,придумывание загадок о цветах. Рассказы детей о цветниках дома, как они заботятся с родителями о цветах, в каких случаях дарят цветы дома.
Воспитатели,
родители
Художественно
эстетическая
Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы, в том числе нетрадиционные,изготовление цветов из бумаги,ватных дисков, пуговиц,ткани, участие в выставках в д.\с. Аппликация «красивый цветочный ковер», корзина с цветами для мам» (коллективная),
Лепка –цветы, насекомые-пластилинография-«Волшебный цветок», «Золотой луг». Рассматривание открыток, репродукций с цветами, слушание музыки, пение, танцы.
Воспитатели, родители, муз. руководитель
Социально - коммуникативная
Дидактические игры: «Собери цветок», «Что за чем», «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур, счётных палочек»,
«Что цветок рассказал о себе?», беседа «Какие правила нужно соблюдать в природе и почему?», «Правила работы с инструментами в цветнике», «Про панамку не забудь!», Викторина «Цветы – лекари». Труд в цветнике, настольно – печатные игры ,
сюжетно – ролевые игры «Магазин цветов», «Садовники», «В гостях у Дюймовочки».
Воспитатели, родители
Двигательная
Подвижные игры «Садовник», «Цветы и пчелки», «Найди своё место», игра на внимание», «В саду, на лугу, в поле», «Липкие пеньки», «Кто быстрее соберет цветок», «Чья бабочка быстрее», «Игры – эстафеты.»
воспитатели
Критерии оценки деятельности групп.
Участие в проекте
ДА
НЕТ
ответственные
Мы сумели подобрать семена красивых растений для цветника.
Семья, садовник
Мы помогли вырастить рассаду цветов.
Семья, воспитатель
Мы вовремя завезли грунт и песок.
Семья
Мы обеспечили наличие необходимого инвентаря.
Семья, завхоз
Мы составили план – схему размещения клумб и рабаток.
семья
Мы ознакомили детей с познавательными рассказами о цветах, рассмотрели семена растений ,их различия, выучили стихи ,песни, загадки, провели наблюдения за посадкой и ростом рассады, проводили д./и., подвижные игры, подготовили праздник «Бал цветов»
Воспитатели,
Муз.руководитель
Мы вскопали землю и сделали разметку цветника.
Семья, садовник
Мы нашли бабушкины советы и познакомили с ними детей и взрослых.