Цель проекта: Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
создавать условия для внутреннего психологического комфорта -ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ;
воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью;
установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
Вопросы проекта:
Почему Маша плачет?
Почему дети ломают игрушки?
Почему ребята ссоррятся?
Почему сразу несколько детей хотят одну и ту же игрушку, если в группе много разных и интересных игр?
Актуальность проекта. Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном. Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.
Определение темы проекта. Обоснование его актуальности. Постановка целей и задач работы. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе) Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные». Подбор консультационного материала для родителей.
2. Исследовательский
неделя
Консультация для родителей " Адаптация ребенка в ДОУ"
Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома»
Игры-драмматизации «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения»
Беседы «Хорошо у нас в саду», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»."Мой любимый уголок в группе
Наблюдения с детьми Как играют, общаются ребята в группе , на улице.
Выставка работ "Это моя семья"
Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З.Александрова “Посидим в тишине” и др
Рисунки: «Мой любимый уголок в группе». Лепка: «Моя любимая игрушка».
Изготовление поздравительных открыток на 23 февраля, на 8 марта.
Рисонок "Подарок другу"
3. Презентационный
неделя
Изготовление «Дерево группы»
Объем и содержание работы:
Направление
деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение произведений
Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З.Александрова “Посидим в тишине” и др.
Воспитатель
Дети
Беседы
«Хорошо у нас в саду», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»."Мой любимый уголок в группе"
Воспитатель
Дети
Наблюдения с детьми
Как играют, общаются ребята в группе , на улице.
Воспитатель
Дети
Рассматривание иллюстраций, картин, мультфильмов
«Дети играют в поезд»
Рассматривание совместных работ родителей и детей: "Это моя семья"
Воспитатель
Дети
Игры- драматизации
«Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения»
Воспитатель
Дети
Творческие работы детей
Рисунки: «Мой любимый уголок в группе». Лепка: «Моя любимая игрушка».
Изготовление поздравительных открыток на 23 февраля, на 8 марта.
Рисонок "Подарок другу"
Воспитатель
Дети
Информационный
материал для родителей
Консультации на тему: "Адаптация ребенка к ДОУ"
Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома»
Воспитаетель
Родители
Вывод После проделанной работы можно сделать вывод: что ребята стали реже плакать по утрам, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось поиграть в одну и туже игрушку.