Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект во 2 младшей группе "Детский сад-моя большая семья"

Submitted by Екатерина Анатольевна Хайлова on чт, 26/03/2015 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хайлова Екатерина Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 48 комбинорованного вида", воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект:создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения..</p>

Методический паспорт проекта

 

  1. Название проекта: «Детский сад- моя большая семья»
  2. Руководитель проекта: Хайлова Е.А.
  3. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 3-4 года
  4. Учебный предмет: изо деятельность, речевое развитие, физическая культура, музыка, познание.
  5. Состав проектной группы: семья, дети, воспитатели
  6. Тип проекта: Познавательно-творческий
  7. Цель проекта: Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
  8. Задачи проекта:
  • создавать условия для внутреннего психологического комфорта -ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ;
  • воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
  • выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
  1. Вопросы проекта:
    • Почему Маша плачет?
    • Почему дети ломают игрушки?
    • Почему ребята ссоррятся?
    • Почему сразу несколько детей хотят одну и ту же игрушку, если в группе много разных и интересных игр?
  2.  Актуальность проекта.  Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном. Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.
  3. Предполагаемые  продукты проекта: Изготовление «Дерева группы»
  4. График работы над проектом:  краткосрочный

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Содержание

1. Организационный

неделя

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.  Постановка целей и задач работы. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе) Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные». Подбор консультационного материала для родителей.

2. Исследовательский

неделя

Консультация для родителей " Адаптация ребенка в ДОУ"

Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома»

Игры-драмматизации «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения»

Беседы «Хорошо у нас в саду», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»."Мой любимый уголок в группе

Наблюдения с детьми Как играют, общаются ребята в группе , на улице.

Выставка работ "Это моя семья"

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З.Александрова “Посидим в тишине” и др

Рисунки: «Мой любимый уголок в группе».  Лепка: «Моя любимая игрушка».

Изготовление поздравительных открыток на 23 февраля, на 8 марта.

Рисонок "Подарок другу"

3. Презентационный

неделя

Изготовление «Дерево группы»

 

Объем и содержание работы:

Направление

деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение произведений

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З.Александрова “Посидим в тишине” и др.

 

Воспитатель

Дети

 

Беседы

 «Хорошо у нас в саду», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»."Мой любимый уголок в группе"

 

Воспитатель

Дети

 

Наблюдения с детьми

Как играют, общаются ребята в группе , на улице.

 

Воспитатель

Дети

 

Рассматривание иллюстраций, картин, мультфильмов

«Дети играют в поезд»

Рассматривание совместных работ родителей и детей: "Это моя семья"

 

Воспитатель

Дети

 

Игры- драматизации

«Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения»

 

Воспитатель

Дети

 

Творческие работы детей

Рисунки: «Мой любимый уголок в группе».  Лепка: «Моя любимая игрушка».

Изготовление поздравительных открыток на 23 февраля, на 8 марта.

Рисонок "Подарок другу"

 

Воспитатель

Дети

 

Информационный

материал для родителей

Консультации на тему: "Адаптация ребенка к ДОУ"

Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома»

 

Воспитаетель

Родители

 

Вывод После проделанной работы можно сделать вывод: что ребята стали реже плакать по утрам, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось  поиграть в одну и туже игрушку.
 

Прикрепленный файл Size
Детский сад – моя большая семья.pptx 993.37 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн