Модель-задание «Смотрим на звёзды»:
В качестве исходной информационной модели имеем:
Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние от Солнца до Спики — 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе — 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55 000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы — 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура —36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22 000 раз. Расстояние до Акрукса — 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72 500 раз. Расстояние до Антареса — 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса — 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды — 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана — 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба — 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля — 820 световых лет.
Постройте модель, позволяющую человеку, умеющему читать, но не знающему чисел, ответить на вопросы: «В каком созвездии находится самая яркая из представленных звёзд, а в каком самая близкая к Земле?»
Группа Астрономов работает над моделью в документе Гугл
https://docs.google.com/document/d/1uhze_9DaNr9vmEnFINsAg9ehLfEVBS5f4a5m...
1. Валерия Дульман
2. Светлана Константинова
3. Ольга Анатольевна Петрова
4. Ольга Яковлевна Фаронова
5. Наталья Владимировна Эсаулова
6. Ольга Владимировна Щекочихина
7. Инна Владимировна Койко
8. Гульжанат Советовна Райсханова
9. Валентина Сергеевна Лебедькова
10. Ольга Владимировна Казакова
11. Наталья Викторовна Нагибина
Коллеги! Не забудьте разместить своё сообщение с итогом работы в комментариях на страницу с формулировкой задания 3. (Укажите в нём также список авторов работы.)
|
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Очень интересная задача ( и самое главное- мне понятная по формулировке). Присоединяюсь к группе с ником Астрономы-описатели)))
В самом задании меня заинтриговал бонус первого участника группы. Выбрать тему модели J. Как словесник до моза костей ( обучающийся новому), понимаю, что вариантов представления этой информации много. Мои варианты:
1. представление информации с помощью слов и подкрепляющих образов ( например, картинки небоскребов, которые расположены ближе или дальше от глаза - от центра,хотя это могут быть не небоскребы, а лампочки или костры, или фонари - одним словом , светящиеся объекты; или насыщенность окраски какой-то цветовой метки и насыщенность какой-то мерки расстояния для любого символа- образа звезды)
2. в прямом смысле слова описательная модель - выстраивание таблицы с двумя колонками оцениваемых параметров- в одной из которых будет яркость, в другой удаленность
3. И несмотря на то, что рассматриваем модель без числового предъявления, самым простым вариантом представления информации будет оценка яркости и удаленности, отложенные по оси X и Y, и соответственно описание этой закономерности .
Коллеги , присоединяйтесь к обсуждению и созданию модели!
Учитель только открывает двери, войти ли в них- решает ученик.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Мысли по представлению:
Если работать над вторым вариантом, то можно предложить формулировки. Яркая среди ярких- для самой минимальной по мощности, яркая- яркая среди ярких, ярчайшаясреди ярких, ярчайшая среди ярчайших, мощнейшая по излучению среди ярчайших, самая яркая среди всех ярчайших, чуть слабее самой яркой среди всех и т.д.
Наша модель( или наша таблица ) будет слишком пространной по описанию.
Расположение объектов( звезд) относительно оси яркости и отдаленности, пожалуй будет более понятным. как вы считаете?
Учитель только открывает двери, войти ли в них- решает ученик.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Но самой наглядной мне видится модель с кострами, расположенными на разном расстоянии от человека ( величина светового потока может быть символически преображена в размер костра)
Учитель только открывает двери, войти ли в них- решает ученик.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Присоединяюсь к данной группе, задача действительно интересная. Предлагаю для яркости использовать оттенки от синего до белого цвета, а для удаления рисунок-схему звездочки, можно даже разных размеров.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Светлана! Посмотрите в документ( в таблицу) - с оттенками цвета звездочки будет не так наглядно, Вы согласны?
Учитель только открывает двери, войти ли в них- решает ученик.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Добрый день! Присоединяюсь к группе астрономов.Меня, как математика, особо заинтересовало построение модели, которая позволяет человеку, умеющему читать, но незнающему чисел, ответить на поставленный вопрос.Думаю, что модель с кострами , предложенная Валерией, будет замечательной.
Петрова О.А.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Присоединяюсь к данной группе, задача действительно интересная. Хотелось бы посмотреть возможность применения гаджетов для решения данной задачи.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Ольга Яковлевна! А что конкретно Вы хотели бы показать с помощью гаджетов?
Уточните, пожалуйста.
Учитель только открывает двери, войти ли в них- решает ученик.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Добрый день! Присоединяюсь к данной группе.
На: Модель-задание «Смотрим на звёзды»
Добрый день! Присоединяюсь к данной группе.