Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для средней группы "Моя любимая сказка"

Фото пользователя Елена Павлова
Submitted by Елена Павлова on вс, 22/03/2015 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Елена Васильевна - воспитатель, Пермякова Елена Николаевна - учитель-логопед
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида" ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект приурочен к Международному дню детской книги,создан для детей 4-5 лет с целью развития речи и вовлечения родителей в совместную деятельность посредством работы над литературными произведениями и их героями</p>

Методический паспорт проекта

Название проекта:  «Моя любимая сказка»

Руководители проекта: воспитатель, учитель-логопед

Консультанты: библиотекарь

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект: дети 4-5 лет

Тип проекта: творческий, информационный

 

Цели проекта:

- педагогическая: создание оптимальных условий для развития речи детей 4-5 лет посредством работы над любимыми литературными произведениями и их героями

- практическая: создание книги «По страницам сказок»

 

Задачи проекта:

- закреплять и расширять знания детей о сказках;

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;

- развивать коммуникативные, творческие  способности детей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов  и родителей

 

Необходимое оборудование: книги, иллюстрации по сказкам, ноутбук, телевизор, презентация

 

Проблемная ситуация:

Мы организовали экскурсию в сельскую библиотеку, где  дети познакомились с разнообразной литературой, смогли полистать, рассмотреть книги. Уже во время экскурсии у некоторых детей возникли вопросы:

- Можно мы будем приносить в группу книги, которые читаем дома, чтобы их было много, как в библиотеке?

- А бывает день рождения у книг?

- А давайте сделаем свою книжку?

 

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость  родителей. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому мы решили совместно с учителем-логопедом создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка,  привлечь к работе родителей.

 

Предполагаемые продукты проекта:

- создание общей книги «По страницам сказок»;

- показ сказки «Колобок» на новый лад

 

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте;

- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

 

 

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Содержание

Организационный

2-я неделя марта

1. Экскурсия в сельскую библиотеку

2. Подбор и изучение литературы по теме

3. Определение целей и задач проекта

4. Составление плана мероприятий

5. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала

6. Ознакомление родителей с проектом

 

 

Исследовательский

3-я и 4-я неделя марта

1. Оформление книжного уголка

2. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам

3. Пополнение групповой библиотеки новыми сказками

4. Проведение викторины «Кто этот герой?», «Назови сказку», «Продолжи сказку»

5. Изготовление масок

6. Изготовление пальчикового и теневого театра

7. Выставка рисунков по сказкам

8. Драматизация сказок

9. Консультация «Влияние сказки на речевое развитие ребенка»

Презентационный

1-я неделя апреля

1. Выставка книги «По страницам сказок»

2. Показ сказки «Колобок» на новый лад детям всех групп детского сада и родителям средней группы

3. Отчет на педагогическом совете

 

 

 

 

Содержание работы

Направление деятельности

Содержание

деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Ввод детей в проект

Экскурсия в библиотеку

 

Воспитатель, учитель-логопед, библиотекарь

2-я неделя марта

Подбор иллюстраций к сказкам, изготовление масок

 

  • РНС «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», "Кот, петух и лиса"
  • Сказки В. Сутеева «Под грибом», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш»,"Это что за птица?"
  • Сказки К. И. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр»,  «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Крокодил», «Краденое солнце»

Интернет

Учитель-логопед, воспитатель

2-я неделя марта

Изготовление теневого и пальчикового театра

Дикие и домашние животные

Фрукты

"Теремок"

 

Воспитатель

2-я неделя марта

Викторина по сказкам

«Назови  героя»

«Угадай сказку»

 

Презентация

Учитель-логопед

3-я и  4-я неделя марта

 

Выставка рисунков

«Волк и семеро козлят», «Лиса и петух», «Колобок», «Петух и краски», «Заяц и ёж», «Три поросенка», «Под грибом», «Гуси-лебеди», «Репка», «Снегурочка», «Федорино горе», «Чужие следы»

Книги со сказками

Дети и родители

3-я неделя марта

Консультация

«Влияние сказки на речевое развитие ребенка»

Конспект, буклет

Воспитатель, учитель-логопед

2-я неделя

Игры-драматизации

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

 Книги со сказками, костюмы

Воспитатель

2-я и 3-я неделя марта

Чтение произведений

РНС, авторские сказки

Книги

Воспитатель

2-я и 3-я неделя марта

Творческие работы детей

Инсценировки, драматизации

Развлечение  «Колобок на новый лад"

Книга по сказкам «По страницам сказок»

Конспект развлечения

Воспитатель, учитель-логопед

На протяжении всего периода проекта, 1-я неделя апреля

 

Во время проведения проекта у детей проявился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом.

Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.

Но мы считаем, что данный проект должен быть более продолжительным, чтобы реализовать все поставленные цели и задачи.

Прикрепленный файл Size
Буклет Влияние сказки на речевое развитие детей.docx 220.95 KB
Консультация для родителей Влияние сказки на речевое развитие детей.docx 65.1 KB
Презентация Викторина по сказкам.pptx 1.41 MB
Конспект развлечения Колобок на новый лад.docx 37.68 KB
как мы работали над проектом.pptx 870.08 KB


Фото пользователя Евгения Владимировна Терещенко

На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"


Большое спасибо авторам за замечательный проект "Моя любимая сказка"! Проект очень актуальный, методически грамотный, творчески оформленный! Он может служить прекрасной основой для подобных проектов коллегам воспитателям! Он соответствует возрасту детей, вызывает интерес у родителей и вовлекает их в совместную деятельность с воспитателями и детьми! Большое спасибо! 
 



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн