2. Актуализация знаний по темам "Состав воздуха", "Физические свойства воздуха".
3. Погружение в новый материал: рассматриваем строение барометров, атмосферное давление, химические свойства воздуха.
4. Закрепление в форме беседы.
5. Домашнее задание.
6. Итоги урока. Рефлекия.
Планируемый результат:
- воспроизведение:описывать строение и узнавать по рисункам различные типы барометров; свободно оперировать понятиями атмосферное давление, химические свойства воздуха;
- интеллектуальный уровень: обобщать, делать выводы по прочитанному и увиденному материалу.
Овладение следующими компетенциями:
- учебно- познавательной;
- информационной;
- коммуникативной.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация ЗУНов.
Проводится на основе приезентации. На слайдах изображены кружочки с цифрами, за которыми зашифрованы вопросы. Ребёнок называет цифру и отвечает на поставленный вопрос или проводит опыт.
Вопросы:
1. Как не намочить салфетку, опустив её в воду? Какое свойство воздуха помогает это сделать?
2. Какой опыт провёл бургомистр г. Магдебург?
3. Может ли удержать воду кусок ткани? Проведите опыт. Какое свойство воздуха помогает это сделать?
4. Что такое воздух? Каков его состав?
5. Имеет ли воздух вес? Как доказать это?
III. Погружение в новый материал.
Проблема:
Воздух давит на предметы,
Но ответьте мне, друзья,
Как измерить это можно?
Ну, а может быть нельзя?
И всегда ли постоянно
На предметы давит он?
И зачем давленье нужно?
Воздух. Чем полезен он?
Как вы уже поняли по названию темы нашего урока, давление измеряют с помощью специальных приборов, которые называются барометрами.
-Но кто первый и когда попытался измерить давление?
-Показ видеосюжета. Беседа по увиденному. Выводы.
-Виды барометров. Демонстрация барометров.
-Демонстрация интерактивного рисунка "Давление на разных высотах". Беседа по увиденному. Выводы.
- Зачем нужен воздух; свойства кислорода и углекислого газа.
- Значение атмосферного давления для организма человека.
IV. Закрепление.
Беседа по вопросам учебника после параграфа 19.
V. Домашнее задание.
Параграф 19 (пересказ).
VI. Итоги урока.
1.-Барометры – это приборы, измеряющие давление воздуха.
2.-Э. Торричелли изобрёл ртутный барометр.
3.-Барометры бывают ртутные и анероиды.
4.-Атмосферное давление на поверхности Земли равно 760 мм рт.ст.
5.-Давление воздуха уменьшается с высотой.
6.-Химические свойства воздуха – дыхание и горение.
7.-Атмосферное давление помогает обеспечить процесс -дыхания.
Размещено вт, 17/11/2009 - 17:55 пользователем Елена Владимировна Ипатова.
Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо вам за интересную методическую разработку урока. Все этапы хорошо продуманы, взаимосвязаны, имеет место межпредметная связь. Работа на уроке хорошо спланирована: дифференциированный подход к учащимся, работа по карточкам всё это позволяет достигнуть целей урока. Успехов Вам в дальнейшей работе.
На: Барометры. Химические свойства воздуха.
Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо вам за интересную методическую разработку урока. Все этапы хорошо продуманы, взаимосвязаны, имеет место межпредметная связь. Работа на уроке хорошо спланирована: дифференциированный подход к учащимся, работа по карточкам всё это позволяет достигнуть целей урока. Успехов Вам в дальнейшей работе.
На: Барометры. Химические свойства воздуха.
Здравствуйте Елена Владимировна. Большое Вам спасибо за отзыв и пожелания