Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



использование здоровье сберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Фото пользователя Елизавета Павловна Быстрова
Submitted by Елизавета Павловна Быстрова on Sat, 14/03/2015 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быстрова Елизавета Павловна.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида" гатчинского района.

Музыкальный руководитель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Физическая культура
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Какие здоровье сберегающие технологии использует в своей работе с детьми непосредственно музыкальный руководитель детского сада?</p>

МБДОУ «Детский сад №28 Комбинированного вида» Гатчинского района.

 

 

 

 

Использование здоровье сберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель Быстрова Елизавета Павловна.

 

Дарить окружающим хорошее настроение.

Необходимо с улыбкой, доброжелательно встречать детей, родителей всех сотрудников детского учреждения. Улыбка – залог хорошего настроения. Общаясь с окружающими в течение дня, очень важно желать всем только добра, любви и гармонии!!!

Комплекс игровых дыхательных упражнений с носом.

- «Найди и покажи носик». Русская народная мелодия «Полянка».

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Музыка для сопровождения: «Вальс» Тиличеевой

- «Непослушный носик» - вдох через нос с сопротивлением. Музыка для сопровождения: «Как у наших, у ворот»

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно: Мамины духи», «Мамин любимый цветок», «Мандаринчик», «Вкусные пирожки». Музыка для сопровождения: «Вальс» Грибоедова.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить:  «Ба, бо, бу» Музыка для сопровождения: «Немецкий народный танец».

Игровой массаж:

Массаж носа:

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами от переносицы до крыльев.

- «Носик, не болей!» - круговые движения кончиками пальцев у крыльев носа вправо и влево.

- «Не суй свой нос в чужой вопрос!» - Указательным пальцем круговыми движениями массажировать кончик носа.

Массаж рук:

- «Кончики пальцев» -  Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

-«Красивые пальчики» - нажимать на фалангу пальцев: сверху – снизу, справа – слева.

- «Пальчики – наши друзья» - Массировать каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

- «Ручка моя, очень весёлая!» - Массажировать запястья рук круговыми движениями.

- «Моем и греем руки» - растирание ладоней.

 

Массаж ушей:

Этот вид основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме.

- «Найдем и покажем ушки»;

- «Похлопает ушками»;

- «Потянем ушки» - оттягивание мочек ушей;

- «Ничего не слышу» - Закрывать и открывать ушной проход ушными раковинами.

- «Потрем ушки».

- «Длинные ушки» - оттягивать уши вперёд и назад.

Закаливающий массаж подошв.

Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Используются различные дорожки из пуговиц, камешков, ребристые дощечки и прочий  материал.

Массаж лица:

- « Наши щёчки» - поглаживать щёки круговыми движениями пальцев.

-«Умный лоб» - Поглаживать кончиками пальцев лоб от середины.

-«Мы рисуем круги» - Массажировать круговыми движениями лоб и подбородок.

-«Ножницы» - Массировать нижние и верхние веки, не закрывая глаз, пальцами, которые сложены в форме ножниц.

- «Покажи и спрячь зубки» - Движения челюстью вправо и влево. Можно выполнять с закрытым и открытым ртом.

Для сопровождения игрового массажа используется музыка: Русские народные мелодии в различном исполнении: фортепиано, скрипка, балалайка, оркестр, аккордеон, баян,  домбра, а также современная танцевальная музыка.

Утренняя гимнастика под музыку

 включает дыхательные упражнения А. Стрельниковой, общеразвивающие упражнения, танцевально – игровые, самомассаж, пальчиковую гимнастику.

Физкультминутки

Включают дыхательные упражнения, игровой массаж, пальчиковую гимнастику.

Бодрящая гимнастика после сна под музыку.

Проводится в зале, предварительно хорошо проветриваемом. Включает в себя различные виды ходьбы под бодрые весёлые марши, различные виды бега (лёгкий, пружинный, высокий, с захлёстыванием ног назад и вперёд), танцевальные элементы, игровые ритмические этюды, элементы корегирующей гимнастики для стопы, игровой массаж и дыхательные упражнения. (Конспект данного мероприятия прилагается).

Музыкотерапия.

 Использование музыкотерапии в детском саду способствует регуляции психоэмоционального состояния детей и взрослых. Она является очень  полезной здоровье сберегающей технологией, потому что в наше  такое нестабильное время, часто вызывающее у людей негативные эмоции, нужна релаксация и успокоение.

Список произведений классической музыки:  

--Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности

 "Мазурка" Шопен, "Вальсы" Штрауса, "Мелодии" Рубинштейна. 
 

--Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы –

"Кантата № 2" Баха, "Лунная соната" Бетховена. 
 

--Для общего успокоения

 "Симфония №6" Бетховена, часть 2, "Колыбельная" Брамса, "Аве Мария" Шуберта. 
 

--Для снятия  напряжённости в отношениях с другими людьми –

"Концерт ре-минор" для скрипки Баха. 
 

--Для уменьшения и снятия эмоционального напряжения,

 "Дон Жуан" Моцарт, "Венгерская рапсодия №1" Листа, "Сюита Маскарад" Хачатуряна. 
 

--Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности и хорошего настроения –

 "Шестая симфония", Чайковского, 3 часть, "Увертюра Эдмонд" Бетховена. 
 

--Для уменьшения и снятия негатива –

"Итальянский концерт" Баха, "Симфония" Гайдна. 
 

--Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности –

 "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Симфония № 5" Мендельсона. 

Пальчиковая гимнастика.

Использую в своей работе примеры из программы Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой «Праздник каждый день» и подбираю или сочиняю к ней музыкальное сопровождение.



Фото пользователя Лариса Васильевна Копырзова

На: использование здоровье сберегающих технологий в работе музык


Замечательное мероприятие! Особенно понравлся материал с использованием комплекса дыхательных упражнений, игровой массаж! Здорово! Возьму в копилку! Спасибо за идею!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн