использование здоровье сберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
Submitted by Елизавета Павловна Быстрова on Sat, 14/03/2015 - 19:48
МБДОУ «Детский сад №28 Комбинированного вида» Гатчинского района.
Использование здоровье сберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель Быстрова Елизавета Павловна.
Дарить окружающим хорошее настроение.
Необходимо с улыбкой, доброжелательно встречать детей, родителей всех сотрудников детского учреждения. Улыбка – залог хорошего настроения. Общаясь с окружающими в течение дня, очень важно желать всем только добра, любви и гармонии!!!
Комплекс игровых дыхательных упражнений с носом.
- «Найди и покажи носик». Русская народная мелодия «Полянка».
- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Музыка для сопровождения: «Вальс» Тиличеевой
- «Непослушный носик» - вдох через нос с сопротивлением. Музыка для сопровождения: «Как у наших, у ворот»
- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно: Мамины духи», «Мамин любимый цветок», «Мандаринчик», «Вкусные пирожки». Музыка для сопровождения: «Вальс» Грибоедова.
- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить: «Ба, бо, бу» Музыка для сопровождения: «Немецкий народный танец».
Игровой массаж:
Массаж носа:
- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами от переносицы до крыльев.
- «Носик, не болей!» - круговые движения кончиками пальцев у крыльев носа вправо и влево.
- «Не суй свой нос в чужой вопрос!» - Указательным пальцем круговыми движениями массажировать кончик носа.
Массаж рук:
- «Кончики пальцев» - Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
-«Красивые пальчики» - нажимать на фалангу пальцев: сверху – снизу, справа – слева.
- «Пальчики – наши друзья» - Массировать каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
- «Ручка моя, очень весёлая!» - Массажировать запястья рук круговыми движениями.
- «Моем и греем руки» - растирание ладоней.
Массаж ушей:
Этот вид основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме.
- «Найдем и покажем ушки»;
- «Похлопает ушками»;
- «Потянем ушки» - оттягивание мочек ушей;
- «Ничего не слышу» - Закрывать и открывать ушной проход ушными раковинами.
- «Потрем ушки».
- «Длинные ушки» - оттягивать уши вперёд и назад.
Закаливающий массаж подошв.
Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Используются различные дорожки из пуговиц, камешков, ребристые дощечки и прочий материал.
Массаж лица:
- « Наши щёчки» - поглаживать щёки круговыми движениями пальцев.
-«Умный лоб» - Поглаживать кончиками пальцев лоб от середины.
-«Мы рисуем круги» - Массажировать круговыми движениями лоб и подбородок.
-«Ножницы» - Массировать нижние и верхние веки, не закрывая глаз, пальцами, которые сложены в форме ножниц.
- «Покажи и спрячь зубки» - Движения челюстью вправо и влево. Можно выполнять с закрытым и открытым ртом.
Для сопровождения игрового массажа используется музыка: Русские народные мелодии в различном исполнении: фортепиано, скрипка, балалайка, оркестр, аккордеон, баян, домбра, а также современная танцевальная музыка.
Утренняя гимнастика под музыку
включает дыхательные упражнения А. Стрельниковой, общеразвивающие упражнения, танцевально – игровые, самомассаж, пальчиковую гимнастику.
Физкультминутки
Включают дыхательные упражнения, игровой массаж, пальчиковую гимнастику.
Бодрящая гимнастика после сна под музыку.
Проводится в зале, предварительно хорошо проветриваемом. Включает в себя различные виды ходьбы под бодрые весёлые марши, различные виды бега (лёгкий, пружинный, высокий, с захлёстыванием ног назад и вперёд), танцевальные элементы, игровые ритмические этюды, элементы корегирующей гимнастики для стопы, игровой массаж и дыхательные упражнения. (Конспект данного мероприятия прилагается).
Музыкотерапия.
Использование музыкотерапии в детском саду способствует регуляции психоэмоционального состояния детей и взрослых. Она является очень полезной здоровье сберегающей технологией, потому что в наше такое нестабильное время, часто вызывающее у людей негативные эмоции, нужна релаксация и успокоение.
Список произведений классической музыки:
--Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности –
Использую в своей работе примеры из программы Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой «Праздник каждый день» и подбираю или сочиняю к ней музыкальное сопровождение.
Замечательное мероприятие! Особенно понравлся материал с использованием комплекса дыхательных упражнений, игровой массаж! Здорово! Возьму в копилку! Спасибо за идею!
На: использование здоровье сберегающих технологий в работе музык
Замечательное мероприятие! Особенно понравлся материал с использованием комплекса дыхательных упражнений, игровой массаж! Здорово! Возьму в копилку! Спасибо за идею!