Размещено: Ольга Юрьевна Кондратьева - чт, 12/03/2015 - 16:49
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе
УМК «Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.
Тема урока: "В зоопарке".
Продолжительность урока: 45 мин.
Цель урока: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.
Задачи:
1. познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке;
2. развивать речь детей и их творческие способности;
3. воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Тип урока: урок - заочная экскурсия
Оборудование: картинки с животными, мультимедийное устройство (ролик про Ленинградский зоопарк, презентация по теме).
Ход урока.
Организационный момент (проверка рабочего места, готовности к уроку)
Актуализация знаний учащихся
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петух)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Что за коняшки –
На всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок)
Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Отгадки появляются на доске.
- На какие группы можно разделить этих животных? Какие из них встречаются в нашей местности, а какие нет? Где мы можем встретить этих животных?
3. Самоопределение к деятельности
- На нашей Земле очень много разных животных. Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть животных, обитающих в разных уголках Земли, рассмотреть их? (Предположения и ответы детей).
- Ребята, давайте совершим небольшое путешествие по Ленинградскому зоопарку. А те из вас, кто был когда-то в зоопарке, помогут нам.
- Для чего нужны зоопарки, как вы думаете, ребята? (Высказывания детей)
(Просмотр ролика)
-Ребята, когда люди приходят в зоопарк, они должны, так же как и в кино, театре, цирке соблюдать определенные правила. Давайте попробуем вместе их сформулировать.
Правила поведения в зоопарке:
- не кормить животных, не дразнить их;
- не подходить близко к клеткам и вольерам;
- не приводить домашних животных;
- не сорить, не ломать зеленые насаждения, соблюдать правила приличия.
4. Работа по теме урока
Беседа:
- Что такое зоопарк? (высказывания детей).
Зоопарк – зоологический парк, зоология – наука о животных. В каждом большом городе есть такие места, где собраны животные из разных уголков земли. Раньше такие места называли зоологическими садами, люди любили погулять по их аллеям, посмотреть на диковинных животных, привезенных из других стран. Правда, было их намного меньше, чем теперь.
Работа по учебнику:
- Рассмотрите фотографии на с.26-27. Назовите животных.
- Давайте послушаем голоса животных и назовем их ( аудиозапись с голосами животных, слайды с изображениями животных).
5. Физкультминутка.
Обезьянка потянулась,
Покривлялась, повернулась.
Раз - присела, два - привстала,
А на три уже устала.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Где и когда появились первые зоопарки? (Рассказ учителя)
Выполнение заданий в рабочей тетради: задание №1 на стр.20, творческое задание №2,3 на стр.20-21 (во время выполнения творческого задания звучит песня про зоопарк).
Работа в парах:
- Ребята, а сейчас поработаем в парах. Я вам раздам карточки с названиями животных, ваша задача, найти тех животных, которые могут находиться в зоопарке и обвести их в кружок.