Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №195
Сценарий образовательной деятельности в средней группе
«Волшебное путешествие в страну
Снежной королевы»
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
воспитатель Ермилова Вера Александровна
декабрь 2014 год
г. Ярославль
Цели и задачи:
Образовательные:
· Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, четырехугольник
· Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости
· Закрепление умение узнавать цифры от 1 до 3 и соотносить их с количеством предметов
· учить выкладывать цифру 4 с помощью игры «танграм»
· учить понимать учебную задачу и выполнять ее
· закреплять временные представления
· упражнять в умении составлять целое из частей
Воспитательные:
- формировать навык самоконтроля и самооценки
- закреплять умение работать в группах и парами
- Содействовать развитию у детей
- взаимовыручки, доброжелательности;
- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Развивающие:
· Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
· Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
Предварительная работа.
Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:
- «Геометрические фигуры»,
- «Ориентировка на листе бумаги»,
- «Цифры»
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
Просмотр сказки «Снежная королева».
Материалы к занятию.
- конверт с письмом
- игра танграм на каждого ребенка
- карточки на каждого ребенка
- разрезная картинка (1 на 2-х детей)
- ИКТ: телевизор, запись с обращениями героев сказки, электронные ресурсы к занятию с изображением слайдов
- Фломастеры;
1.Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации деятельности.
Требования к организации этапа:
* ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
* обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
В.: Ребята, посмотрите сегодня у нас в группе гости
Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.
В.: Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки тому, кто слева, тому, кто справа.
В.: обращает внимание на письмо, читает адрес, спрашивает:
- Это письмо нам? - Прочитаем? (Давайте!) (Прочтем письмо!)
В. читает: «Здравствуйте, ребята! Я уже целую вечность нахожусь во дворце Снежной королевы, а мне так хочется домой. Но недавно у меня случилась беда: я играл с ледяными цифрами Снежной королевы, одна упала и разбилась на мелкие кусочки. Снежная королева обещала отпустить меня домой, если я соберу эту цифру, но у меня ничего не получается…» Кай. (слайд 2)
В.: Ребята, что же делать?
В.: Как вы думаете, находясь в детском саду, мы поможем помочь Каю? В.: Так что же надо сделать? (Надо идти в царство Снежной королевы.) – В.: Где же живет Снежная королева?
В.: Давайте отправимся, как и Герда – пешком, но вы же знаете, что там очень холодно, поэтому нам нужно одеться потеплей.
Физкультминутка (дети имитируют движения)
Очень холодно зимой,
Как пойдем гулять с тобой?
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
На ножки сапоги.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И с друзьями вместе
Я гулять пойду.
(слайд 3)
В.: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и три раза повернуться (звучит фонограмма со звуком сильного ветра, кружатся снежинки слайд 4).
На экране появляется Снежная королева (слайд 5).
С.К.: Что это за незваные гости? Как посмели? Зачем пожаловали в мое королевство?
Д.
С.К.: Так, всё ясно, помочь Каю хотите, но сначала попробуйте до него добраться, а для этого вам надо выполнить три моих задания. Сможете?
Д.
С.К.: Следуйте строго по цифрам и тогда придете к моему дворцу, где и находится Кай, но помните, на пути вам надо будет выполнить задания.
В.: Ребята, посмотрите, как Вы думаете, куда нам нужно пойти сначала?
Д.
Направляются к столу с цифрой 1.
На столе конверт с первым заданием Снежной королевы.
Воспитатель открывает конверт – задание появляется на экране (слайд 6).
«Нарисуйте столько предметов, сколько обозначено цифрой»
Дети решают задание (стол №1 с подготовленными карточками, фломастерами).
В.: Все закончили работу? А теперь передайте свою карточку соседу справа и проверьте друг у друга правильность выполненного задания.
Дети проверяют и исправляют.
В.: Ребята, если задание выполнено правильно, то должно получиться вот так. (слайд 6).
На экране появляется Маленькая разбойница (слайд 7).
М.Р.: «К Снежной Королеве идете! А вот я вас и не пропущу, хотя… может и пропущу, если вы исполните мое самое заветное желание! Определите дату моего рождения, а то у всех есть День рождения, а у меня – нет!»
Игра «Определи дату».
Цель: контроль уровня сформированности умений детей ориентироваться во времени.
–М. разбойница: Я знаю, я появилась на свет в первый месяц зимы, в день, который стоит между средой и пятницей, а на календаре стояло число, которое стоит после числа 2.
В.: - В какой месяц появилась на свет маленькая разбойница?
- Какой был день недели?
- Кто запомнил, какое число было на календаре?
- Значит, это было …(3 декабря в четверг)
М.Р.: Спасибо ребята! Желаю счастливого пути!
В.: Ребята, посмотрите, куда же теперь мы пойдем, кто помнит к какой цифре нам надо идти?
Дети идут к цифре 2.
На столе конверт со вторым заданием. (слайд 8)
Вам необходимо составить картинку из частей. Работать вам нужно парами.
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и выбрать конверт с разрезной картинкой.
Воспитатель совместно с детьми проверяет (на экране появляются правильные ответы).
В.: Молодцы и с этим заданием вы справились. Проследуем дальше. К какой цифре мы теперь направимся? Почему?
Д.
Воспитатель и дети подходят к цифре 3. (слайд 9).
3 конверт: вам необходимо найти фигуры, у которых четыре угла.
Дети указкой по очереди показывают фигуры, обосновывают свой выбор (если ответ правильный, фигура падает в квадратную корзину).
В.: Давайте проверим, если все сделали правильно, то оставшиеся фигуры упадут в другую корзину (проверяют).
В.: Молодцы! Справились с заданием, быстрее всех получилось у…., а …. ошибся, но потом мы все вместе выполнили задание.
На экране появляется Снежная королева. (слайд 10).
С.К.: Ну что, вижу, добрались до моего замка. Какие вы умные и дружные. А теперь попробуйте помочь Каю собрать разбитую цифру (слайд 11).
На экране хрустальная цифра 4 разбивается, распадается на 7 геометрических фигур и затем собирается в цветных льдинках (слайд 12).
Детям дается задание собрать по схеме с помощью игры танграм такую же цифру.
В.: Молодцы ребята! А кто знает, какая цифра получилась? А ты как думаешь? Правильно цифра 4.
На экране собирается хрустальная цифра 4.
Появляется Кай:
Спасибо ребята! Вы молодцы! (Слайд 13).
В.: Ребята, Каю мы помогли, теперь пора возвращаться в детский сад: закрываем глаза и три раза покружимся вокруг себя (музыка ветра).
Рефлексия.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования:
-анализа детской цели;
-самооценки детьми уровня сформированности математических представлений и умений;
- фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи;
- определение выполнения взрослой цели.
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
- Ребята, где мы сегодня были?
- Зачем вы отправились в царство Снежной королевы
- Вы выполнили просьбу Кая?
- Как вы добирались до этой страны?
- В каких заданиях Снежной королевы вы встретили затруднения?
- Что было легче всего?
- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?
Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к просьбе Кая. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!
Дети подходят к гостям и прощаются с ними.