Submitted by Алла Юрьевна Попова on пн, 09/03/2015 - 12:34
1. Мотивация к деятельности.
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.
Дети рассказывают стихи:
1 ученик
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
2 ученик
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
3 ученик
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос —
Все, что интересно!
В миг ответ она найдет
И покажет честно.
4 ученик
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
5 ученик
Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
6 ученик
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет! 7 ученик
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну, а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
- Да, в Интернете можно искать информацию, общаться и учиться.
Интернет - место, где вы любите проводить большую часть своего свободного времени. Общение с друзьями, знакомства, учеба, развлечения...
2. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.
- Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами.
- Ребята, послушайте и объясните, как вы понимаете каждое из данных правил:
1. Всегда храни личную информацию при себе. Номера телефонов, адрес, электронная почта и т.д. могут стать для мошенников ключом к твоей безопасности.
2. Личный пароль не следует сообщать даже друзьям, а тем более посторонним людям.
3. Не реагируй на сомнительные сообщения в сети и не переходи по незнакомым ссылкам. Не рассылай и ты писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям сети.
4. Находить новых друзей по Интернету - это здорово, но не забудь сообщить об этом родителям. Не все люди являются теми, за кого себя выдают. Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет - общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.
5. Лучше всего, общайся только с теми, кого знаешь.
6. В интернете можно найти много полезного материала, но и вредного тоже. Всегда сообщай взрослым, если что-то вызывает в тебе неприязнь и дискомфорт.
7. Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами. Если при общении в чате тебе угрожают, план действий таков: ничего не отвечай и сразу же скажи родителям.
8. Ограничь доступ к личным фотографиям.
9. Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители.
10. Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!
- Соблюдая эти нехитрые правила, ты сможешь ограничить негативное влияние Всемирной паутины и получить только полезную и приятную информацию.
3. Практическая работа.
Давайте проведём викторину "Безопасность в Интернете", с использованием презентации.
(Презентация «Безопасность в Интернете» предназначена для учащихся 1 и 3 классов. Дети делятся на две команды. Правильный ответ появляется после щелчка на слайде с вопросом. Если учащиеся отвечают верно (по смыслу), учитель записывает заработанные командой баллы на доске, если ответ неверный – команда баллы не получает. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. А пользу получают все ученики, принявшие участие в викторине, т. к. через игру они закрепляют нехитрые правила безопасного поведения в Интернете).
4. Подведение итогов
- В заключении нашего классного часа послушайте стихи для детей об Интернете: «Будь внимателен и осторожен!»
1 ученик
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!
2 ученик
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
3 ученик
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
4 ученик
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
5 ученик
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
6 ученик
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
7 ученик
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
8 ученик
Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.
9 ученик
Отвечать на грубость «троллей» -
Ничего глупей нет более.
Игнорируйте таких –
Покидайте сайты их.
10 ученик
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
На этом наш классный час завершается.
5. Рефлексия
- Какой этап занятия вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)
- Узнали ли вы для себя что-то новое?
- С каким настроением вы уйдёте с классного часа? Нарисуйте соответствующий смайлик (смеющийся, безразличный, грустный)