Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование " Метода проектов" на уроке технологии по направлению " Технология ведения дома" в условиях ФГОС

Submitted by Татьяна Владимировна Бузанова on вс, 08/03/2015 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузанова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ Платоновская сош

учитель технологии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
«Метод проектов» для 5-8 классов (программы, учебники, пособия для учителей, сборники проектов, рабочие тетради), предусматривающих проектную деятельность школьников как ведущую в освоении технологии.
Бузанова Татьяна Владимировна МБОУ Платоновская сош Рассказовский район Тамбовская область учитель технологии Использование «Метода проектов» на уроке технологии по направлению «Технологии ведения дома» в условиях ФГОС «Метод проектов» для 5-8 классов (программы, учебники, пособия для учителей, сборники проектов, рабочие тетради), предусматривающих проектную деятельность школьников как ведущую в освоении технологии. Эти УМК стали победителями конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проведенного Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации, получили, гриф «Допущено Министерством образования Российской федерации» и были изданы Издательским центром «Вентана-Граф», (Москва) в 2002-2006 гг. (подробно об этих УМК см.: Школа и производство, 2005,.№ 7, с. 2 - 7). Весь процесс технологического образования на основе этих УМК построен на ежегодном выполнении школьниками 3-4 проектов, позволяющих им понять: - какой конечный продукт будет создан в результате их образовательной деятельности; - какие именно виды деятельности приводят к планируемому результату; - как необходимо' организовывать эту деятельность учителю и ученику; - как эту деятельность связать с содержанием предмета, с теми знаниями, умениями и навыками, которыми должен овладеть ученик. Принято выделять несколько видов учебных проектов. По числу учебных предметов, охваченных проектом, выделяют внутрипредметные (монопредметные), межпредметные, надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу). По времени выполнения и объему работы проекты подразделяют на мини-проекты, четвертные, полугодовые, годовые, многолетние. По числу участников проекта проекты могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Возможны различные варианты организации проектной деятельности в зависимости от уровня подготовки школьников. В таблице представлена характеристика мини-проектов для 5-8 классов. Таблица Характеристика мини-проектов по направлению «Технологии ведения дома» Раздел программы Название проекта Компоненты проектирования Конечный результат Примечание 1 2 3 4 5 для 5 класса Кулинария «Витаминный салат» Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта. Кулинарный конкурс Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно. Лоскутная пластика «Кухонный набор» Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование цветовой гаммы, материалов. Разработка требований. Составление плана изготовления. Выполнение. Самооценка. Защита проекта. Выставка работ Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Изделия должны иметь стилевое единство. Моделирование фартука «Модный фартук» Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование рынка, исследование мнения людей. Первоначальные идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи. Моделирование. Самооценка. Защита. Выставка работ Индивидуальный проект. для 6 класса Кулинария «Приготовление воскресного семейного обеда» Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта. Кулинарный конкурс Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно. Вышивание «Наряд для семейного обеда» Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование цветовой гаммы, материалов. Разработка требований. Составление плана изготовления. Выполнение. Самооценка. Защита проекта. Выставка работ Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Изделия должны иметь стилевое единство. Вязание «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование рынка, исследование мнения людей. Первоначальные идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи. Моделирование. Самооценка. Защита. Выставка работ Индивидуальный проект. для 7 класса Кулинария «Праздничный сладкий стол» Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности продуктов), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта. Кулинарный конкурс Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно. Вышивка шёлковыми лентами «Атласные ленточки» Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование цветовой гаммы, материалов. Разработка требований. Составление плана изготовления. Выполнение. Самооценка. Защита проекта. Выставка работ Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Изделия должны иметь стилевое единство. Моделирование ночной сорочки «Стильная ночная сорочка» Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование рынка, исследование мнения людей. Первоначальные идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи. Моделирование. Самооценка. Защита. Выставка работ Индивидуальный проект. для 8 класса Интерьер жилого дома «Дом будущего» Постановка задачи, исследование литературы, анализ современных декоративно-прикладных технологий. Самооценка устно при защите проекта. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Изделия должны иметь стилевое единство. Семейная экономика «Семейный бюджет» Потребности и проблемы, постановка задачи. Разработка требований. Составление плана семейного бюджета. Выполнение. Самооценка. Защита проекта. Защита проекта Индивидуальный проект. Профессиональное самоопределение «Мой профессиональный выбор» Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование рынка. Первоначальные идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи. Самооценка. Защита. Защита проекта Индивидуальный проект. При этом продукт проектной деятельности выполнен полностью, проектная документация отражает, в первую очередь, ход работы мысли учащихся и логику их деятельности (те моменты их деятельности, которые они выносят на защиту). В программе «Технология» выделены часы на выполнение проекта. Обучающиеся на этих уроках могут доработать свои мини-проекты: провести испытание, дополнительные исследования, расчет себестоимости и т.п. и вынести на защиту полный проект, или, используя имеющиеся знания и умения, выполнить проект по новой, актуальной для них теме. Преимущества мини-проектов: - обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне; - учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности; - выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка; - жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников; Недостатки: - проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты. - большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты). В приложении представлены критерии оценки творческого проекта обучающегося. Для проведения учебных занятий и в соответствии с дидактической целью следует использовать элементы различных типов уроков. Приложение 1 Критерии оценки творческого проекта Критерии оценивания Баллы № № № 1.1 Общее оформление 1 1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта 1 1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов 0,5 1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи 1 1.5 Выбор технологии изготовления изделия 1 1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления 1 1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. 1 1.8 Описание изготовления изделия (технолог. карта) 1 1.9 Описание окончательного варианта изделия 0,5 1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия 0,5 1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. 0,5 1.12 Реклама изделия 1 2.1 Оригинальность конструкции 5 2.2 Качество изделия 10 2.3 Соответствие изделия проекту 5 2.4 Практическая значимость 5 3.1 Формулировка проблемы и темы проекта 2 3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи 1 3.3 Описание технологии изготовления изделия 3 3.4 Четкость и ясность изложения 1 3.5 Глубина знаний и эрудиция 2 3.6 Время изложения (7-8 мин) 1 3.7 Самооценка 2 3.8 Ответы на вопросы 3 ИТОГО: 50 Библиографический список 1. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. 2. Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1997 3. Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть вторая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1998 4. Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. 5. Закон Российской Федерации «Об образовании» 6. Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы ООО: методические рекомендации / В.В. Зарубина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. 7. Использование компьютеров в школьных проектах./ Ставрова О. Б. – М.: «Интеллект-центр». 2006 8. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201) http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_06/prm201-1.htm 9. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 10. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ. – 2011. – № 12. 11. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии – Брянск: Изд. Брянского гос. пед. Университета им. Академика И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000 12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://президент.рф/news/6683

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн