Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектно-исследовательская деятельность программа спортивной направленности по физической культуре (в рамках предметной недели) «Будущие Олимпийцы»

Фото пользователя Людмила Юрьевна Сейтова
Размещено: Людмила Юрьевна Сейтова - вс, 08/03/2015 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сеитова Л.Ю.
Место работы, должность: 

МОУ "ООШ№104" г. Саратов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данный в последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных&nbsp; направлений государственной политики отнесено здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения.</p> <p>Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы&nbsp; двигательной активности и познаний. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления.&nbsp; Являясь&nbsp; участниками программы, дети и подростки&nbsp; на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья.</p> <h2><em>ЦЕЛИ&nbsp; И&nbsp; ЗАДАЧИ</em></h2> <p>Программа для школьников по физической культуре проводится для повышения престижа образовательной области &laquo;Физическая культура&raquo; популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней&nbsp; личности.</p> <p>Основными <strong><em>задачами</em></strong> <strong><em>декадника</em> </strong>являются:</p> <p>- формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни;</p> <p>- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно- спортивной &nbsp;деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;</p> <p>- развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных&nbsp; и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера,&nbsp; в современных условиях жизни деятельности;&nbsp; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и&nbsp; обязанности гражданина России по защите Отечества;</p> <p>- пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;</p> <p>- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в&nbsp; спортивно-оборонной&nbsp; деятельности.</p>

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа №104»

410022, ул. Лесопильная, 17 ,тел/ факс (8452) 92-17-69;

 

«Согласовано»                     «Согласовано»                               «Утверждено»

Руководитель МО                  Зам.директора по УВР                  Директор МОУ «ООШ № 104»

________________                 ________ МОУ «ООШ № 104»    _______________________ Протокол №____                  «___»________20____ г                  Приказ № _____                                                                                

от «___»____ 20___г                                                                       от «___»_______20___г

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская деятельность

программа  спортивной  направленности

по физической культуре

(в рамках предметной недели)

 

«Будущие Олимпийцы»

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета МОУ «ООШ № 104»

протокол № ___от _______________20____г

 

 

 

                           

 

                                            

 

 

                                                                                 Программу составила

                                                                                учитель физической культуры

                                                                                        -  Сеитова  Л.Ю.

 

      

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

               В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данный в последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных  направлений государственной политики отнесено здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения.

Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы  двигательной активности и познаний. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления.  Являясь  участниками программы, дети и подростки  на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья.

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ

Программа для школьников по физической культуре проводится для повышения престижа образовательной области «Физическая культура» популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней  личности.

Основными задачами декадника являются:

- формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни;

- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно- спортивной  деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;

- развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных  и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера,  в современных условиях жизни деятельности;  необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и  обязанности гражданина России по защите Отечества;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;

- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в  спортивно-оборонной  деятельности.

РУКОВОДСТВО

Общее руководство подготовкой и проведением декадника по физической культуре осуществляется учителями физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 УЧАСТНИКИ

В  проектно-исследовательской деятельности участвуют учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов,  8-9-х общеобразовательного учреждения.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Проектно-исследовательская деятельность по физической культуре проводится   март – апрель

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Декадник школьников  представляет собой  проектно – исследовательскую деятельность  конкурсном  в виде испытаний  учащихся начальной,  основной и средней (полной) школы

Конкурсное испытание состоит из  заданий: практического и теоретико-методического характера - для учащихся 8-9-классов.

 Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол;

 Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура»

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

-  «Основы и  медицинских знаний и здорового образа жизни» - доврачебная помощь и  формирования здорового образа жизни.

-  «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» - вопросы безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, вопросы организации гражданской обороны РФ и правовых основ защиты населения при СЧ.

- «Основы физической культуры» -  соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»;  история Игр Олимпиады и современного спортивного достижения.

- «Специфическая направленность физического воспитания» -  физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

- «Основы теории и методики воспитания физических качеств» -  общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

- «Формы организации занятий в физическом воспитании» -  взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, обще-подготовительной и обще-развивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, соревнований.

- «Методика решения некоторых частных задач физического воспитания» - осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.

- «Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания» -  здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  И  НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итоги проектно-исследовательской деятельности определяются раздельно для учащихся основной и средней (полной) школы.

Победители и призеры проектно-исследовательской деятельности   по ФК определяются по сумме балов, полученных по результатам выполнения  заданий.

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников.

В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников им начисляется количество баллов, являющиеся средним арифметическим от суммы занятых мест.

В общем зачете  в декаднике   по ФК определяются победитель, призеры.

При определении победителя в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании. Если это не позволяет выявить победителя, призеров,  то их места определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол.

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК

       Заявки на участие подаются не ранее, чем за  2 недели до начала декадника, подписанного классным руководителем.

 НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Учащиеся, добившиеся высоких результатов и занявшие призовые места в Олимпиаде, награждаются грамотами

 

Класс

Практическое задание по ФК

Теоретико-методическое задание

1 классы

+

2 классы

+

3 классы

+

4 классы

+

5 классы

+

6 классы

+

7 классы

+

8 классы

+

+

9 классы

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы подготовки к данной программе

Первый этап

Задание

Класс

Ответственные

Сроки 

1

Разработка тестовых заданий по  физической культуре

9 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

4

Разработка спортивного праздника

1 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

5

Разработка спортивного праздника

2 классы

Учителя ФК.

до

01.02.20_

6

Разработка спортивного праздника

3 классы

Учителя ФК.

до

01.02.20_

7

Разработка спортивного праздника

4 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

8

Разработка спортивного праздника

5 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

9

Разработка спортивного праздника

6 классы

Учителя ФК.

до

01.02.20_

10

Разработка спортивного праздника

7 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

11

Разработка спортивного праздника

8-9 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

Второй этап

12

Подготовить стен. газеты

(кроссворды)  по ФК

 

Учителя ФК

до

10.02.20_

 

13

Подготовить  бланки заявок на участие в  практическом задании

1-9класс

Учителя ФК

до

30.04.20_

 

14

Подготовить бланки заявок на участие в теоретическом задании

8 – 9 класс

Учитель ОБЖ .

до

30.04.20_

 

15

Подготовить бланки протоколов по ФК

1-9

класс

Учителя ФК

до

30.04.20_

 
 

16

Провести мероприятие  с учащимися

1 классов

Учителя ФК

Май  20__

 

17

Провести мероприятие  с учащимися

2 классов

Учителя ФК

Май 20__

 

18

Провести мероприятие  с учащимися

3 классов

Учителя ФК

Май20__

 

 

 

 

 

 

 

Третий этап

19

Провести мероприятие с учащимися

4 классов

Учителя ФК

Май20__

 
 

 

20

Провести мероприятие с учащимися

5 классов

Учителя ФК

Май20__

 

 
 

21

Провести мероприятие с учащимися

6 классов

Учителя ФК

Май20__

 
 

22

Провести мероприятие с учащимися

7 классов

Учителя ФК

Май20__

 
 

 

23

Провести мероприятие с учащимися

8 классов

     Учителя ФК

 

Май20__

 
 
 

 

24

Провести мероприятие с учащимися

9 классов

    Учителя ФК

 

Май20__

 
 
 

 

 

Реализация   мероприятия,  предусмотренной  программой  позволит:  

- отработать организационную модель проведения совместных  уроков   и мероприятий по ФК;

- отработать организационную  модель урока и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей  и обеспечение адекватного состоянию   здоровью каждого ребёнка двигательной активности;

- улучшить физическое состояние детей и подростков;

- сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную  деятельность;

-   проверить  знания, умения и навыки в области содержания понятий  «ФК»;

- создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основы жизни деятельности и  безопасности.   

 

 

 

 

 

                

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

  ЛИТЕРАТУРА

  1. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
  2. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
  3. Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
  4. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. Физическая культура: Учебник 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2000г.
  5. В.И. Лях. «Мой друг физкультура». Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение 1999 г.
  6. Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. Академи 2004.
  7. А.П. Матвеев и А.Д. Новикова.  Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры.
  8. Ю.Д. Железняк., П.К. Петров, «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. Академия. 2002.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  1.  Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Анализ выполнения реализуемой экспериментальной программы

                                        со спортивной  направленностью

                                                   «Будущие олимпийцы»

                                                         2012-2013 учебный год

 

           Данная программа составлена учителем физической культурой Сейтовой Л.Ю.

Программа «Будущие олимпийцы», призвана помочь освоить навыки здорового образа жизни через познания и двигательной активности и носит характер проектно-исследовательской  деятельности  программа  спортивной направленности по физической культуре (в рамках предметной недели).

        В основу  программы положена идея оздоровления, которая на наш взгляд поможет   обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору. Являясь участником программы,  учащиеся на практике познают, что такое  здоровый образ жизни. В целом реализованная программа позволило,  не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать  сознательные отношения  к таким урокам как физическая  культура.

             Программа для учащихся рассматривает такие  задачи:

      - формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни и правил поведения в опасных ситуациях;

- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-оборонной  деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;

- развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных  и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера,  в современных условиях жизни деятельности;  необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и  обязанности гражданина России по защите Отечества;

-   пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;

- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в  спортивно-оборонной  деятельности.

В  проекте  участвовали  учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов,  8-9-х и классов общеобразовательного учреждения «ООШ№104». Декадник школьников  представляет собой  проектно – исследовательскую деятельность  конкурсном  в виде испытаний  учащихся начальной,  основной и средней школы

Конкурсное испытание состоит из  заданий: практического и теоретико-методического характера - для учащихся 8-9-классов.

 Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол;

 Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней) школы по образовательной области «Физическая культура»

 

 

 

               Реализация   мероприятия,  предусмотренной  программой  позволило:  

- отработать организационную модель проведения совместных  уроков   и мероприятий

по ФК;

- отработать организационную  модель урока и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей  и обеспечение адекватного состоянию   здоровью каждого ребёнка двигательной активности;

- улучшить физическое состояние детей и подростков;

- сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную  деятельность;

-   проверить  знания, умения и навыки в области содержания понятий  «ФК»

- создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основы жизни деятельности и  безопасности.   

            

На основе данной программы было составлено положение участия для учащихся школы, с соответствующими задачами, целями. Так же были составлены  заявки, протоколы, таблицы. Так же были составлены кроссворды по программе физической культуре. Декадник проходил в мае месяце по всем направлениям, в процессе урока по физической культуре. Результаты были записаны в протоколы, после подсчёта выводились призовые места.

 В данном проекте приняло участие 51 учащихся  МОУ «ООШ№104»  (с 1-9 класс).

С 1-4 и 5-7  были проведены мини-соревнования по программе ФВ. В  8-9 добавились теоретические вопросы по программе.

Данная программа, была реализована полностью в срок, результаты  были выведены по параллелям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Проектно-исследовательская деятельность программы спортивной направленности по физической культуре «Будущие Олимпийцы»

Разработка спортивного праздника для учащихся начальных классов

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований "Веселые старты"

среди учащихся начальных классов

 

I.        Цели и задачи

1.     Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.

2.     Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.

3.     Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

4.     Формирование навыков здорового образа жизни.

5.     Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого    мышления.

6.     Воспитание «здорового духа соперничества».

 

II. Организаторы и руководство соревнованиями

         Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет учитель физической культуры. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры (Сейтова Л.Ю.)

III. Место и сроки проведения

14-16 мая 2014 года, место проведения спортивный зал МОУ «ООШ№104»

IV. Участники, требования к участникам

 К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1-2-3-4 классы. Состав команды: 4 мальчика + 4 девочки,  единая спортивная форма участников (одного цвета футболки).

V. Программа соревнований

Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.  Передача мяча над головой.

Участники стоят в одну  колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.

Эстафета № 3. «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.

 

 

 

Эстафета № 4. «Пронеси – не урони»Теннисная ракетка и теннисные мячи.

Эстафета № 5. Эстафета с обручами.

Первый участник бежит с обручем в руке до фишки, одевает обруч на фишку и обегает ее, бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой забирает обруч, обегает фишку и бежит обратно, передает эстафету другому и.т.д.

Эстафета № 6. Эстафета №7. Пролезть не уронить.

Построение на встречную эстафету. Мальчик бегом с набивным мячом в руках добегает до стула, кладет мяч на стул, пролезает под стулом, берет мяч в руки бегом добегает до девочек, передает мяч девочке, которая выполняет тоже самое задание, передав мяч мальчику.

Эстафета №8. Командный прыжок в длину.

 VI. Условия подведения итогов

Победитель в параллели определяется по наибольшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах программы "Веселые старты". Результаты соревнований идут в зачет "Президентских состязаний".

 VII. Награждение

Победитель и призеры в параллелях награждаются грамотами.

 VIII. Заявки

Заявка на участие в соревнованиях подается в день соревнований, заверенная классным руководителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская деятельность программы спортивной направленности по физической культуре «Будущие Олимпийцы»

Разработка спортивного праздника для учащихся 5-6 классов

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований "Веселые старты"

                                      "А мы веселые, активные, спортивные"

                                                     для  учащихся  5-6 классов

I.Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;
  3. Выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;
  4. Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

II. Организаторы и руководство соревнованиями

 Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет учитель физической культуры. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры (Сейтова Л.Ю.)

III. Место и сроки проведения

17-18 мая 2014 года, место проведения спортивный зал МОУ «ООШ№104»

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи,  воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, “ковры-самолёты” (коврики)

  Ход  мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается  здоровому образу жизни -  под лозунгами  «Наркотикам – НЕТ!»

Представление команд (название, девиз, визитка).

Жюри.(классные руководители, главный судья учитель физической культуры

Сейтова Л.Ю.)

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.

Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!

ВЕД: Команды, готовы ли начать состязание? (готовы)

ВЕД: Что на свете дороже всего? (здоровье)

ВЕД: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

  1 эстафета.“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.“Перекати поле”.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета.“Восьмёрка”

Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.

4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).

4 эстафета.“Дружба”.

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

5 эстафета.“Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

6 эстафета.“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

7 эстафета.“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

8 эстафета.“Праздничная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

  9 эстафета:  «Гонка мячей сверху, сидя на скамейке».

Участники команд садятся верхом на скамейки друг за другом. По сигналу начинается передача мяча сверху на вытянутых руках. Последний берет мяч, бежит к стенду – выполняет задание по русскому языку – возвращается к команде – садится впереди (при этом команда отодвигается назад по скамейке) и передает мяч сверху и т.д.

 

 

 

 

 

Загадки о спорте, о здоровье.

1.Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт)

2.Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце)

3.Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

4.Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт –
Он сразу и уйдёт. (Сон)

5.Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.)

6.Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, на трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

7.Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

8.Зелёный луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (Стадион)

9.По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

10.Планка поднята, о Боже!
Тут, наверно, метров шесть!
Что в прыжке ему поможет?
Да, конечно, длинный … (Шест)

                                               

 

 

 

 

 

10  эстафета:      “Конкурс капитанов”.

На полу разбросаны игрушки, задача капитанов как можно больше собрать в свой мешок игрушек с завязанными шарфом глаза.

 11  эстафета:    «Кто больше».

По сигналу первый бежит к листку бумаги, где написано  "Здоровый человек - это : «человек»  - , вы должны написать одно слово прилагательное -( крепкий, весёлый, красивый, стройный, сильный, ловкий, румяный и т.д.), и вернуться назад, передав фломастер другому игроку, следующий бежит и пишет слово, ( слова не повторять).

  12  Эстафета:   «Комбинированная эстафета».

  1. Перенос двух мячей.
  2. Прыжки на большом мяче.
  3. Подбежать к стулу надуть шарик так, чтобы он лопнул.
  4. Прыжки через обруч.

Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, мы проверим, как дети знают пословицы о здоровье.

10. Пословицы о здоровье.

Здоровье дороже богатства.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Курить - здоровью вредить.
В здоровом теле - здоровый дух.
Лет до ста расти нам без старости.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Ум для здоровья всего дороже.

 Подведение итогов.

Награждение команд.

Команды награждаются  медалями за I, II и III места и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская деятельность программы спортивной направленности по физической культуре «Будущие Олимпийцы»

Разработка спортивного праздника для учащихся 7-9 классов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований "Веселые старты"                        

                                                     для  учащихся  5-6 классов

 

I.Цель мероприятия: привитие любви к физической культуре и спорту;

II. Организаторы и руководство соревнованиями

 Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет учитель физической культуры. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры (Сейтова Л.Ю.)

 III.Место и сроки проведения

19-20 мая 2014 года, место проведения спортивный зал МОУ «ООШ№104»

пропаганда здорового образа жизни.

IV.Условия проведения: в соревнованиях участвуют две команды по шесть человек из 7-9 классов. Каждый этап оценивается по двухбалльной системе. Команда, которая выигрывает, получает два балла, проигравшая - один балл.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово ведущего – учителя физкультуры.

2.Выбор жюри.

3.Построение и приветствие команд:

1-я команда: 

- Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спортзале, друзья.

Да здравствует дружба!

Ура!

2-я команда:  

- От севера до юга

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

Обе команды 

- Мы обращаемся к жюри:

 «Справедливо нас суди!»

4. Поточный прыжок

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. Выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди соперника.

 

 

 

5. Космический экипаж

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник держит обруч, стоя внутри него. По свистку он бежит на расстояние 10-15 метров, обегает стоящую кеглю, возвращается, берет в руки обруч второго участника. Теперь они вдвоем повторяют те же действия, затем втроем и т.д. Та команда, чей «космический экипаж» без падений и потерь возвращается на место старта первым, выигрывает.

6.Передай мяч

Команды строятся в колонну по одному, на расстоянии одного шага друг от друга. Ноги ставятся на ширине плеч. Первый участник команды держит мяч. По свистку ведущего мяч передается по верху колонны. Каждый участник должен взять мяч у товарища, стоящего впереди, и передать его сзади стоящему участнику, тот передает следующему и т.д. Последний участник, получив мяч, передает его понизу, через ноги впереди стоящему. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

7. Бой петухов (конкурс капитанов)                 

Капитаны становятся внутри начерченного круга (диаметр 2,5-3 м.). Стоя на одной ноге и поддерживая другую рукой, капитаны стараются плечом вытолкнуть соперника из круга. Выигрывает тот участник, который останется в круге и удержится на одной ноге.

8.Отжимание от пола или скамейки (для девочек), подтягивание на перекладине (для мальчиков)

9.Меткий стрелок

На расстоянии 10 метров от каждой команды ставятся по одному набору кеглей. Каждый участник команды небольшим мячом старается сбить наибольшее количество кеглей. Выигрывает та команда, которая выбьет больше кеглей.

10. Большая эстафета

  • Прыжки на одной ноге по скамейке, держа в руках мяч;
  • Кувырок на месте без мяча (мяч лежит в стороне);
  • Бросок мяча в обруч;
  • Ведение мяча рукой (до кегли, обегание кегли, возвращение на место, передача мяча следующему участнику и т.д.).
  • Выигрывает команда, выполнившая задание первой. За каждую ошибку с команды снимается один балл.

11.Подведение итогов

Поздравление и награждение победителей. Жюри также награждает самого активного участника «Спортландии», самого быстрого и самого ловкого.

12. Закрытие мероприятия (речь ведущего)

- Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

 

 

 

Проектно-исследовательская деятельность программы спортивной направленности по физической культуре «Будущие Олимпийцы»

Разработка спортивного мероприятия для учащихся 1-9 классов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия

«Олимпийские старты»

для учащихся 1-9 классов

Цели и задачи:
-Организация таких комплексных спортивных соревнований школьников по игровым видам спорта, которые способствуют повышению привлекательности физкультурно-спортивной деятельности и дают возможность приобщения к ней всем ученикам класса.

-Привлечение всех учащихся общеобразовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, формирование здорового образа жизни. 

-Развитие и удовлетворение разнообразных интересов и потребностей школьников в физическом, интеллектуальном, нравственном, эстетическом совершенствовании, формирование потребности в гармоничном развитии личности.

-Организация активного и социально значимого отдыха детей и подростков, 

 

Участники соревнований
Участниками соревнований являются все учащиеся 1-9 классов, включая освобожденных от занятий физкультурой, входящие в команды своего класса и представляющие свою  на соревнованиях между классами в школе и на соревнованиях между «командами-классами» на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
Организация и проведение

Соревнования проводятся  по  возрастным группам: 
1-4 классы,
5-7 классы, 
8–9 классы 

 

 Организаторы и руководство соревнованиями

 Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет учитель физической культуры. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры (Сейтова Л.Ю.)

 

Место и сроки проведения

20-21 мая 2014 года, место проведения спортивный зал МОУ «ООШ№104»


Соревнования проводятся в свободный от занятий день или в два дня. Вначале по круговой системе проводятся предварительные игры по спортивным играм, затем спортивно ориентированные творческие конкурсы, а по их завершению спортивная игра финалистов. В команду каждого класса («команда-класс») входят все школьники данного класса, включая освобожденных от занятий физкультурой. Результаты выступлений каждого участника во всех конкурсах и соревнованиях программы суммируются. Если число школьников в одной из «команде-класс» меньше чем в другой, то в спортивно ориентированных творческих конкурсах отдельные участники выступают дважды для соблюдения равенства выступающих участников команд.

Во многих спортивных играх учитывая небольшое число игроков (5-6) одновременно находящихся на площадке, весь класс разделяется на подгруппы по числу играющих (5-6), которые в процессе игры сменяют друг друга. При небольшом количестве учащихся допущенных к занятиям физкультурой в общей группе, выбирается игровой вид спорта позволяющий проводить соревнования с небольшим числом участников. Девушки и юноши играют раздельно между собой. Учащиеся, не играющие в данный момент и освобожденные от занятий физкультурой, составляют группу поддержки и своими действиями в этом качестве также зарабатывают своей команде очки. 
Соревнования проходят по двум направлениям: креативному и спортивному.

 В креативном направлении «команда-класс» (все ученики данного класса) выступает одним и тем же составом по своей возрастной группе на соревнованиях всех уровней, начиная со школьного и заканчивая финальными соревнованиями на федеральном уровне. В спортивном направлении «команда-класс» формируется из участников принесших своей команде наибольшее количество очков на соревнованиях внутри школ по своей возрастной группе и выступает только на соревнованиях регионального и федерального уровня. В финале на региональном и федеральном уровнях победители каждого направления могут встречаться между собой (проходит суперфинал). 
Для равенства значимости и важности всех соревнований и конкурсов программы каждый из них одинаково оцениваются максимальным числом в 30 очков, которые рассчитываются исходя из 30 человек учащихся одного класса. При меньшем количестве учащихся класса максимальное число очков в каждом конкурсе определяется по числу учащихся (к примеру, 25 или 20).


Программа

1. Спортивные игры – волейбол, баскетбол, мини футбол и другие игровые виды спорта (по выбору).
2. Спортивно ориентированные творческие конкурсы:


  • Конкурс эрудитов-знатоков в области здоровья, здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

  • Конкурс технического и эстетического выполнения приемов 

  • игровых видов спорта.


Описание игр и конкурсов
1. Спортивные игры – волейбол, баскетбол, мини футбол и другие игровые виды спорта (например, файвбол, фрисби, крикет и т.д.) проводятся по выбору преподавателя и учащихся. Игры могут быть традиционными, в том числе из школьной программы, народными (например, русская лапта, боча, петанг), инновационными (например, «стрит-бол», «футболей», «спиральбол», «стенбол» и т.д.). Для 1-4 классов это подвижные игры, в соответствии с возрастными возможностями учащихся каждого класса, для 5-7 – соревнования по упрощенным правилам избранных игровых видов спорта (мини-футболу, мини-баскетболу, мини-волейболу), для 8-9 – по упрощенным правилам избранных игровых видов спорта, для 10-11 – по правилам избранных игровых видов спорта. Для старшей возрастной группы - учащихся 10-11 классов соревнования могут проводиться по «файвболу», включающего в себя 5 игровых видов спорта с мячом – волейбол, баскетбол, гандбол, футбол и флорбол (хоккей с мячом в залах). .Во всех этих играх принимают участие все учащиеся класса, имеющие допуск к занятиям физкультурой в общей группе. От числа таких учащихся также зависит выбор игрового вида спорта. Соревнования проводятся по круговой системе, по правилам выбранных видов спорта. Девушки и юноши играют раздельно между собой.

 

 Результаты выступлений девушек и юношей суммируются. За каждую выигранную игру команда получает 5 очков. В играх, где допускается ничья, - за ничью команде начисляется 2 очка. За поражение очки не начисляются. Максимальное количество очков в этих соревнованиях – 30. При меньшем количестве учащихся класса максимальное число очков, определяется по числу учащихся и соответственно рассчитываются очки за результат каждой игры, исходя из общего числа команд в каждой возрастной группе – 4 (по 2 параллельных класса). Приведем для примера описание возможных вариантов проведения спортивных игр по волейболу, баскетболу и футболу для учащихся старших классов.


Волейбол. Соревнования проводятся из трех партий, до 15 очков каждая. Количество замен неограниченно. Замены игроков проводятся после перехода каждого игрока в зону подачи (1), если игрок не справляется с приемами игры (не принимает мяч с подачи, не может выполнить передачу или просто пассивен на площадке) или замена происходит по желанию самого участника. «Команда-класс» за победу в матче получает 5 очков, за поражение – очки не начисляются.
БаскетболСоревнования проводятся четыре тайма по 10 минут. Количество замен неограниченно. Для удобства замены все учащиеся «команды – класс» предварительно делятся на игровые пятерки, которые в процессе игры поочередно выходят на площадку равное количество времени. «Команда-класс» за победу в матче получает 5 очков, за поражение очки не начисляются.
Мини-футбол. Соревнования проводятся 20 минут чистого времени. Число игроков на площадке, включая вратаря, 6 человек. Количество замен не ограниченно. Смена игроков происходит по команде судьи, или после забитого в ворота мяча, или по личному желанию игроков. «Команда-класс» за победу в матче получает 5 очков, за ничью – 2 очка, за поражение очки не начисляются. 
2.  Конкурс эрудитов-знатоков. Конкурс проводится в виде викторины, состоящей из 30 вопросов по физической культуре и спорту, здоровому образу жизни, олимпизму, исходя из расчета 30 учащихся класса и обязательного ответа на один вопрос каждого из них. В основу вопросов конкурса положено содержание раздела "Основы знаний о физкультурной деятельности" школьной программы по предмету "Физическая культура", а также программа олимпийского образования «Сочи 2014». Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по предмету "Физическая культура". Для младших школьников вопросы составляются в соответствии с должными знаниями учащихся их возраста. Поочередно по одному вопросу викторины задается одновременно вначале всем первым участникам «команды-класс», потом вторым, потом третьим и т.д. Время на обдумывание ответа - 15 секунд. Право ответа получает тот, кто первый поднял руку вверх. Если ответ не правильный, то право ответа отдается другой команде в том же порядке. За правильный ответ каждого участника «команда-класс» получает 1 очко, за подсказку очко снимается.
3. Конкурс технического и эстетического выполнения приемов игровых видов спорта. Основу данного конкурса составляют упражнения из практического раздела

портивные игры учебной программы для учащихся I-ХI классов (1995г.), упражнения базовой части Примерной программы по физической культуре (1999г.) и примерной программы для учащихся Х-ХI классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» (2002 г.), как это практикуется в олимпиадах по предмету «Физическая культура». Для младших школьников это конкурс целесообразнее проводить в виде эстафет с простыми элементами и мячом. Для учащихся основной и средней школы в виде упражнений по выполнению технических приемов выбранных игровых видов спорта. В конкурсе принимают участие все учащиеся «команды-класс», в том числе освобожденные от занятий физкультурой.

В конкурсах учитывается не только результат выполнения технического приема в данном игровом виде спорта, но и эстетический его эффект, красота его выполнения. Красивое выполнение упражнения, - это технически правильное, совершенное его выполнение. За эстетику выполнения упражнения каждый участник состязаний может принести своей команде дополнительно 1очко. 
Приведем некоторые возможные варианты данного конкурса по волейболу, баскетболу и футболу для учащихся 8-9 и 10-11 классов, составленные в соответствии со школьной программой по предмету "Физическая культура" и соответствующие их умениям и возможностям. 

 

Конкурс выполнения технических приемов волейбола.
Для учащихся 8-9 классов – выполнение нижней прямой подачи в обозначенную часть площадки. Подача выполняется с любой точки лицевой линии волейбольной площадки. Все ученики выполняют задание друг за другом. Каждый делает две подачи. За каждое точное попадание мяча в определенную часть площадки команда получает 0,5 очка. После выполнения задания одной командой, задание выполняет вторая команда и т.д. С позиции эстетики будет оцениваться правильность и красота выполнения нижней прямой подачи: выбор и выход в зону подачи, синхронность движений, исходная стойка, траектория полета мяча над сеткой.
 Конкурс выполнения технических приемов баскетбола.
Для учащихся 8-9 классов – бросок мяча в баскетбольную корзину со штрафной линии. Каждый член команды делает два броска. За каждое попадание мяча в баскетбольную корзину команда получает 0,5 очка. С позиции эстетики будет оцениваться: выход и выбор места для броска, правильное выполнение самого броска в баскетбольную корзину (движение рук, тела), попадание мяча (с касанием краев корзины или без касания), поведение игрока после выполнения конкурсного задания. Одновременно это задание могут выполнять две «команды-класс», а если в спортивный зале есть четыре баскетбольных щита, то задание могут выполнять одновременно все четыре команды.
Конкурс выполнения технических приемов мини-футбола.
Для учащихся 8-9 классов – удар по катящемуся мячу в заданный участок ворот. Для этого задания «команда- класс» делится на две равные группы. Одна группа игроков по очереди накатывает мяч к линии ворот, а игроки второй группы друг за другом бьют по воротам в заранее определенное место. После выполнения этого задания группы меняются местами. Каждый член команды выполняет по два удара. За правильное попадание мяча команда получает 0,5 очка. С позиции эстетики будет оцениваться взаимодействие в группах подающих мяч и выполняющих удар по воротам (движение организованное друг за другом без потери времени или суматоха, крик), техника выполнения удара левой и правой ногой, траектория движения мяча после удара. Одновременно это задание могут выполнять сразу две «команды-класс».
 

Система определения и поощрения победителей
Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех конкурсных заданиях. По сумме баллов определяются места команд. При оценке выступлений участников учитываются лишь существенные различия в их результатах, предусмотрев, что на каждом месте может быть не один участник, а много. Определяются и награждаются лауреаты в отдельных номинациях, которые формулируют организаторы (поведение в духе олимпийских принципов честной игры, спартианских принципов игрового соперничества, лучший по физической подготовке, лучший в спортивном мастерстве, лучший в художественном творчестве, в изобретательности, в юморе, самой сплоченной команде и т. п.). Определяются и поощряются лучшие, по мнению судей, отдельные участники команд. Все команды награждаются памятными кубками, грамотами, призами, в том числе в отдельных конкурсах.

 

 Организаторы и судьи
Организаторами и судьями массовых спортивных соревнований школьников по игровым видам спорта являются учителя физической культуры и заместители директоров школ по воспитательной работе. На межшкольном уровне в качестве судей выступают представители районных отделов образования Департамента образования г. Москвы, педагоги системы дополнительного образования, представители общественных организаций, основным видом деятельности которых являются физкультура, спорт, образование, культура, организация досуга детей и молодежи. 
 

 

 

 Обеспечение безопасности.
В целях безопасности проведения массовых спортивных соревнований школьников в первом разделе программы – в игровых видах спорта, должны участвовать только школьники, допущенные к занятиям физкультурой в общей группе. Необходимо определить и организовать места для выступлений болельщиков. На соревнованиях должен присутствовать медицинский работник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выше была обоснована необходимость совершенствования системы массовых спортивных соревнований школьников с целью повышения ее социокультурного и педагогического значения. Систематизирован и изложен отечественный и зарубежный опыт разработки и реализации инновационных проектов и программ повышения социального значения спортивных соревнований детей и подростков. Представлен авторский проект системы массовых спортивных соревнований школьников» по игровым видам спорта.

Все эти материалы могут быть использованы учителями физкультуры и тренерами при организации массовых спортивных соревнований школьников. При этом, разумеется, необязательно слепое копирование, прямое повторение изложенных выше рекомендаций. Требуется их критическое осмысление и творческое использование.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по физической культуре для учащихся

8-9 классов

 

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) Римский император Феодосий I; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;

в) физической культурой; г) физическим воспитанием.

3.      Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а) сохранение и восстановление здоровья;

б)   развитие резервных возможностей человека;

в) физической подготовленности человека к жизни;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что...

        а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

       б) обеспечивает ритмичность работы организма;

       в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

         г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;

в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;

в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;

7. Осанкой называется...

       а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

      в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

        г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

  8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока   (занятия) определяется с помощью:

а) оперативного контроля; б) текущего контроля;

      в) итогового контроля;

г) рубежного контроля.

 9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

 а) водой; б)            солнцем; в) воздухом; г)  холодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

     а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

     б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;

     г) поворот осуществляется в произвольном направлении.

  11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

       а) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.

 12. Главной причиной нарушения осанки является...

а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

      а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;

в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

 а) физическая рекреация; б) физическое воспитание;

 в) спорт; г) физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

      а) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;

в) коэффициентом проявления скоростных способностей;

г) скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.

19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

      а) исходного положения; б) подводящих упражнений;

в) основы техники; г) главного звена техники.

 

20. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как...

       а) физическая подготовка; б) физкультурное образование;

 в) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.

21. Состояние здоровья обусловлено...

 а) образом жизни; б) отсутствием болезней;

 в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

      а) переоценивают свои возможности;

      б) следует указаниям преподавателя;

      в) владеют навыками выполнения движений;

      г) не умеют владеть своими эмоциями.

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а) двигательный режим; б) рациональное питание

в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а) календарь соревнований; б) правила соревнования;

в) положение о соревновании; г) программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;

в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости

27. Что такое закаливание?

      а) купание в холодной воде и хождение босиком;

      б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним   воздействиям;

      в) выполнение утренней гигиенической гимнастики;

       г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

            1.     Дыхательные упражнения.

            2.    Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

            3.    Потягивания.

            4.    Бег с переходом на ходьбу.

            5.    Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

            6.    Прыжки.

  1.  Поочередное напряжение и расслабление мышц.
  2. Бег в спокойном темпе.

 

        а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1;  б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.

29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?

                1.      Сила.

  1.       Быстрота.

3.         Гибкость.

               4.      Выносливость.

 

      а) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14;  г) 3,2,4, 1.

 

 

 

 

30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.

            1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

            2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на точность и координацию движений.

             4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

            5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

             6. Дыхательные упражнения.

             7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.

 

       а) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.

31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
       а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;

        в) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».

32. Основой методики воспитания физических качеств является...

   а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

   в) выполнение физических упражнений;

   г) постепенное повышение силы воздействия.

33. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании...

    а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.

34. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на...
        а) координацию; б) быстроту; в) выносливость; г) гибкость.

35. В каком году Олимпийские игры проводи

         а) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?

36. Выносливость человека не зависит от:

       

        в) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

  1.  

       а) 60—80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.

38. Как дозируются упражнения на гибкость:

       а) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;

       в) до уменьшения амплитуды движе­ния; г) по 8-16 упражнений в серии.

39. Физическая подготовленность характеризуется:

      а) высокой устойчивостью организма к

      б) уровнем развития физических качеств;

      в) хорошим развитием систем

      г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

40. Основу физической культуры составляет

       а) приспособление организма к окружающим условиям;

       б) преобразование собственных физических возможностей;

      в) физическую подготовку;

      г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

к тестовым задания по физической культуре

для учащихся 9-11 классов

 

 

1-б                              16-в                             31-в

2-а                              17-г                             32-г

3-в                              18-в                             33-а

4-б                              19-г                              34-г

5-б                              20-а                              35-б

6-в                              21-а                              36-г

7-б                              22-б                             37-а

8-а                              23-а                              38-б

9-в                              24-в                             39-б

10-б                            25-а                              40-б

11-г                            26-г                

12-а                            27-б               

13-в                            28-а                

14-г                            29-б               

15-б                            30-б     

Прикрепленный файл Размер
Проектно-исследовательская деятельность.doc 246 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн