«После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели, все же остальное – домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие» написал Артур Б. Ванганди, профессор психологии университета Оклахомы, автор книги «Методы структурированного решения проблем».
Человек без цели – все равно, что корабль без штурвала, дрейфующий бесцельно и постоянно подвергающийся риску налететь на камни. Человек, имеющий цель, подобен кораблю со штурвалом, направляемому капитаном с помощью карты и компаса, знающим место назначения и ведущим корабль прямо в порт по своему выбору.
Педагог управляет образовательным процессом, управляет обучающимися, их деятельностью, следовательно, должен совершенно точно знать, куда, к каким целям он ведет свой корабль и свою команду. Без ясного представления о цели нельзя достичь эффективности управления и качественных образовательных результатов. Причем, ясное представление о целях образовательного процесса должно быть и у обучающихся. Осознание целей своего обучения, понимание значимости этих целей обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся, наполняет смыслом их учебную деятельность. Конечно, не на всех уровнях обучения и не все обучающиеся сразу самостоятельно могут определить и сформулировать личные цели обучения, сформировать собственную образовательную траекторию.
Как спроектировать и организовать образовательную ситуацию, способствующую осознанию и формулированию целей занятия? Какие приемы, методы и технологии способствуют формированию и развитию умений целеполагания? Какие проблемы возникают у педагогов и обучающихся при организации целеполагания на занятии?
Если Вас волнуют подобные вопросы, если у Вас есть опыт в решении подобных проблем, предлагаем присоединиться к обсуждению этих вопросов.
«После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели, все же остальное – домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие» написал Артур Б. Ванганди, профессор психологии университета Оклахомы, автор книги «Методы структурированного решения проблем».
Человек без цели – все равно, что корабль без штурвала, дрейфующий бесцельно и постоянно подвергающийся риску налететь на камни. Человек, имеющий цель, подобен кораблю со штурвалом, направляемому капитаном с помощью карты и компаса, знающим место назначения и ведущим корабль прямо в порт по своему выбору.
Педагог управляет образовательным процессом, управляет обучающимися, их деятельностью, следовательно, должен совершенно точно знать, куда, к каким целям он ведет свой корабль и свою команду. Без ясного представления о цели нельзя достичь эффективности управления и качественных образовательных результатов. Причем, ясное представление о целях образовательного процесса должно быть и у обучающихся. Осознание целей своего обучения, понимание значимости этих целей обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся, наполняет смыслом их учебную деятельность. Конечно, не на всех уровнях обучения и не все обучающиеся сразу самостоятельно могут определить и сформулировать личные цели обучения, сформировать собственную образовательную траекторию.
Как спроектировать и организовать образовательную ситуацию, способствующую осознанию и формулированию целей занятия? Какие приемы, методы и технологии способствуют формированию и развитию умений целеполагания? Какие проблемы возникают у педагогов и обучающихся при организации целеполагания на занятии?
Если Вас волнуют подобные вопросы, если у Вас есть опыт в решении подобных проблем, предлагаем присоединиться к обсуждению этих вопросов.
Мигунова Е.А.