«На интересных позициях?»
Родительское собрание в 6 классе.
Работа с родителями занимает важное место среди многочисленных дел, выполняемых школьным психологом. Не секрет, что причины многих школьных проблем мы находим в том, как строятся у ребенка отношения с родителями, какие надежды семья возлагает на своего отпрыска, насколько ему доверяет, как наказывает, как поддерживает его.
Проведём психологическую игру с родителями, направленную на выявление ценностей в воспитании ребенка. На основании этой игры мы разработали сценарий родительского собрания — за основу взята модель группы взаимопомощи, ведущий поддерживает и направляет процесс.
Итак, в 6-м классе у ребят остро протекала негативная фаза подросткового возраста. Учеба не входила у них в число приоритетов. Ученики активно общались между собой на уроке, эпатажно одевались. От родителей поступали жалобы на поведение детей дома.
Во время родительского собрания мы провели психологическую игру продолжительностью 45 мин. Мы понимаем, что, будь у нас больше времени, продуктивность была бы выше, но нас заранее ограничили.
Цель:
1.Активизировать позицию родителей.
2.Повышение педагогической культуры родителей.
3.Повышение ответственности за воспитание учащихся.
Задачи:
- Помочь родителям объективировать возрастные особенности своих детей.
- Определить трудности, с которыми они сталкиваются при воспитании.
- Взаимодействие вместе с взрослыми и сверстниками на данном этапе развития.
- Выявление ценностей в воспитании ребёнка.
- Активизировать способы родительского воздействия на детей.
Форма проведения:психологическая игра.
Вопросы для обсуждения:
- статистика проблемы,
- отношение к ней родителей
- пути возможной помощи учащимся в учебном процессе.
Подготовительная работа:
- подготовка различного статистического материала по проблеме.
- Выпуск рисунков «Мы родители в будущем»
|