Статья "Парная работа на уроках английского языка"
Submitted by Юрий Евгеньевич Никулушкин on вс, 01/03/2015 - 13:01
Одним из способов вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроке английского языка является работа в парах.
Парная работа – это форма коллективной работы, в рамках которой участники решают поставленную задачу, взаимодействуя друг с другом посредством изучаемого языка.
Безусловно, работа в парах предоставляет учащимся возможность активного использования английского языка. Однако, как любая форма работы, она имеет свои преимущества и недостатки. К первым можно отнести такие как:
участники учатся, слушая друг друга;
используется больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой;
возрастает мотивация;
развивается беглость речи;
делается акцент на сотрудничестве, что побуждает учащихся помогать и поддерживать друг друга;
повышается чувство ответственности;
создаётся атмосфера комфортного обучения, так как снимается психологический барьер;
стимулирует самостоятельное общение учащихся;
позволяет высказаться большему числу учащихся.
Минусами являются:
нежелание одних учащихся работать с другими;
использование учащимися родного языка;
невозможность контролировать всех учащихся одновременно.
Предполагается, что учителю, использующему парную работу на уроке, следует придерживаться некоторых правил. Например, стоит использовать эту форму работы как можно чаще, лучше всего на каждом уроке. Также, следует чаще менять состав пары. При этом следует учитывать, что пара более сильный ученик + менее сильный ученик оправдывает себя в работе с грамматическим заданием, тогда как с заданием на развитие разговорных навыков лучше справятся учащиеся одного уровня. Кроме того, важна чёткая постановка цели для каждого парного задания.
Перед началом работы учитель помогает учащимся подготовиться к совместной работе, объясняет задание и отрабатывает произношение.
Примером парной работы на уроке английского языка может служить следующее задание:
Problem choosing a place to live.
Work in a pair.
Student A – you are mother/father who is thinking of moving to the countryside. Describe your reasons to do it.
Student B – you are the daughter/son. Express your attitude to the situation.
Use the following prompts:
lots of schools/shops/banks close at hand;
convenient public transport;
rents/household bills are cheap;
entertainment facilities;
homes often small/cramped;
larger houses;
low pollution levels;
picturesque surroundings;
stressful/fast pace of life;
traffic jams;
crowded streets;
no variety of jobs;
not enough education opportunities.
По окончании работы в парах учитель комментирует работу учащихся, даёт советы, исправляет ошибки, отвечает на вопросы.