Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Закрепить правильное произношение звуков: ж, ш, з, д, ф.
Обучающие задачи:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
Контролировать двигательную активность на занятии.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя ( ля – ля – ля )
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Сообщение темы НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание )
Ой, кто это?
( Из – за ширмы появляется ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй ёжик!!
Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
( представляется каждый ребёнок)
Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ёжик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь !
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).
Прилетели комары. Издали звенят тихо ( з – з – з )
А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
А вот и маленькие комарики ( з – з – з )
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ).
А с ним и маленький ёжик ( ф – ф – ф ).
Ползёт змейка, шипит ( ш – ш – ш ).
Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).
Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).
Полетел жучок ( ж – ж – ж ).
Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).
( Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите да это сорока!
Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока! ( Дети здороваются индивидуально и хором). Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может лиса знает .
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)
Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает .
Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята? Приготовили ладошки. Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка: Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Воспитатель: Здравствуй, Петя- петушок. Давайте прочитаем о нём потешку
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, громко песню поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку !
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?
Дети : Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Воспитатель: Солнышко появись, красное покажись!
( Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.