Этап урока
|
Цель этапа
|
Содержание учебного материала
|
ФОУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД
|
1.Мотивация к учебной деятельности
|
Включение учащихся в деятельность
|
|
|
Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой
|
Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку
|
Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний и способов действий
|
Устный счет: 0,14;1,7;0,26;0,08- перевести в проценты;
43%;22%; 78%;40%; 122%-перевести в дробь Найти 48% от 250; найти число,8% которого равны 12.
|
Коллективная
|
Организация устного счёта повторения основных типов задач на проценты
|
Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем , отвечают на поставленные вопросы
|
Структурирование собственных знаний ,организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль и оценка процесса и результатов деятельности оценивание материала
|
3.Постановка цели и задач урока
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
Рассмотрим задачу: учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а-9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б-11, но в 5а-16 учеников, в 5б-20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? Ответить на этот вопрос нам помогут проценты.
Полученные знания помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии, физике, биологии.
|
|
Определяет цель урока: акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
|
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
|
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самоопределение; целеполагание; участвовать в коллективном обсуждении вопроса
|
4.Применение знаний и умений в новой ситуации
|
Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни
|
Купив 1,5кг груш, девочка истратила 50% своих денег. Сколько кг груш могла бы купить девочка на все деньги?
Арбуз массой 24кг содержит 98% воды. Когда он немного высох содержание воды в нем уменьшилось до 97% какова масса арбуза?
|
Коллективная
парная
|
Организация и контроль за процессом решения задач
|
Работают в парах над поставленной задачей
|
Формирование интереса к данной теме; готовность к самообразованию, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
|
5.Физкультминутка
|
Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно физическую
|
|
Коллективная
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
|
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
|
|
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся
|
|
Коллективная
|
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, также устанавливает причины выявленных ошибок.
|
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
|
Формирование позитивной самооценки, умение самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы.
|
7.Самостоятельная работа
|
Организация самостоятельного выполнения задания
|
Для компота смешали 3 кг яблок и 7кг слив. Сколько процентов составляли сливы? На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участвовали 25%;остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?
|
Индивидуальная
|
Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль
|
Выполняют задание, определяя процентное соотношение
|
Строить логически обоснованные рассуждения
|
8.Рефлексия(подведение итогов урока)
|
Количественная оценка работы учащихся
|
|
Индивидуальная
|
Подводит итоги работы групп и класса в целом
|
Отвечают на вопросы, подводят итог работы.
|
Оценивание собственной деятельности на уроке.
|
9.Домашнее задание
|
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
|
П-40 №1609;1610
Карточки с заданиями
|
|
Даёт комментарий к домашнему заданию
|
Учащиеся записывают задание в дневники, задают вопросы по заданиям на карточках.
|
|
|