Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



технологическая карта урока

Данные об авторе
Автор(ы): 
Крюгер Андрей Викторович
Место работы, должность: 

учитель
 

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Используемая методическая литература: 

УМК Виленкин Н.Я;Жохов В.И;Чесноков А.С
 

Используемые ЦОР: 


 


 

Краткое описание: 
<p>&nbsp;закрепление навыков и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты, обобщение и углубление знаний при решении задач.</p> <p>&nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p>

Технологическая карта урока                                                          Учитель: Крюгер Андрей Викторович

Класс: 5

Предмет: математика

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.

Тема урока: Проценты

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Цели урока: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента, умение решать основные типы задач на проценты, планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления, закрепление навыков и умений по применению алгоритмов решения задач на проценты, систематизация знаний , обобщение и углубление знаний при решении задач на проценты, формирование требовательного отношения к себе и своей работе.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем вопросов о неизвестном, планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.

Познавательные: закрепление навыков и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты, обобщение и углубление знаний при решении задач.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению; требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, маркерная доска, раздаточный материал.     

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность


 


 

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой

Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку

Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устный счет: 0,14;1,7;0,26;0,08- перевести в проценты;

43%;22%; 78%;40%; 122%-перевести в дробь Найти 48% от 250; найти число,8% которого равны 12.

Коллективная

Организация устного счёта повторения основных типов задач на проценты

Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем , отвечают на поставленные вопросы

Структурирование собственных знаний ,организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль и оценка процесса и результатов деятельности оценивание  материала

3.Постановка цели и задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Рассмотрим задачу: учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а-9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б-11, но в 5а-16 учеников,  в 5б-20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? Ответить на этот вопрос нам помогут проценты.

Полученные знания помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии, физике, биологии.


 

Определяет цель урока: акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самоопределение; целеполагание;  участвовать в коллективном обсуждении вопроса

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни

Купив 1,5кг груш, девочка истратила 50% своих денег. Сколько кг груш могла бы купить девочка на все деньги?

Арбуз массой 24кг содержит 98% воды. Когда он немного высох содержание  воды в нем уменьшилось до 97% какова масса арбуза?

Коллективная

парная

Организация и контроль  за процессом решения задач

Работают в парах над поставленной задачей

Формирование интереса к данной теме; готовность к самообразованию, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

5.Физкультминутка

Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно физическую


 

Коллективная

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


 

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся


 

Коллективная

Выявляет качество и уровень усвоения знаний,  также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Формирование позитивной самооценки, умение самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы.

7.Самостоятельная работа

Организация самостоятельного выполнения задания

Для компота смешали 3 кг яблок и 7кг слив. Сколько процентов составляли сливы? На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участвовали 25%;остальные сажали деревья. Сколько человек  сажали деревья?

Индивидуальная

Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задание, определяя процентное соотношение

Строить логически обоснованные рассуждения

8.Рефлексия(подведение итогов урока)

Количественная оценка работы учащихся


 

Индивидуальная

Подводит итоги работы групп и класса в целом

Отвечают на вопросы, подводят итог работы.

Оценивание собственной деятельности на уроке.

9.Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

П-40 №1609;1610

Карточки с заданиями


 

Даёт комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают задание в дневники, задают вопросы по заданиям на карточках.


 


 


 


 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн