ПРОТОКОЛ № 1
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от 28 августа 2013 г.
Присутствовали: Баутина Л.И.заместитель директора по УВР, Мозолева Л.В... – руководитель МО, учителя начальных классов –Баранова Н.А.Петрова Г.И.,Сборщик Т.А.,Сборщик С.Н.
Повестка дня:
- Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
- Обсуждение нормативных, программно–методических документов, статей периодической печати. Ознакомление с базисным планом. Рекомендации по составлению рабочих программ, тематического планирования по предметам УМК. Утверждение рабочих программ по предметам.
- Готовность кабинетов к обеспечению условий для реализации образовательной программы.
По 1 вопросу слушали. Баутину Л.И. ,она проанализировала результаты педагогической деятельности за прошлый учебный год.
По 2 вопросу слушали Баутину Л.И., она познакомила коллег с предстоящим планом работы на новый учебный год, об изменениях в плане. План работы МО начальных классов составлен на основании программы развития школы, спланированы общешкольные мероприятия, предметные недели, олимпиады. Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы МО, подготовка учителей к аттестации.
По 3 вопросу слушали Баутину Л.И., она ознакомила с базисным планом по стандартам 1 поколения и учебным планом при внедрении ФГОС. Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы внеурочных занятий учащихся начальной школы с учетом регионального компонента. Дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований к их составлению. Были утверждены основные графы: № урока, дата, тема урока, требования к уровню знаний. Рабочие программы рассмотрены руководителем МО и заместителем директора по УВР.
По 4 вопросу слушали учителей начальных классов. Результаты проверки соответствия кабинетов нормативным требованиям таковы: все кабинеты к началу учебного года готовы ( качественно и своевременно отремонтированы, оснащены необходимым оборудованием).
РЕШЕНИЕ:
- Признать работу МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год удовлетворительной.
- Утвердить план работы МО на 2013/2014 учебный год.
- Утвердить рабочие программы по предметам УМК
- Утвердить программы внеурочных занятий учащихся начальной школы с учетом регионального компонента.
Руководитель МО начальных классов: /Мозолева Л.В./
Секретарь: /Баранова Н.А./
ПРОТОКОЛ № 2
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от 14октября 2013 г.
Присутствовали: Баутина Л.И.заместитель директора по УВР, Мозолева Л.В... – руководитель МО, учителя начальных классов –Баранова Н.А.Петрова Г.И., Сборщик Т.А.,Сборщик С.Н.
Повестка дня:
- Итоги 1 четверти.
- Доклад по теме: «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. ИКТ в деятельности учителя начальных классов
- Анализ адаптационного периода первоклассников.
- Итоги проверки тетрадей по русскому языку с целью соблюдения единого орфографического режима и качества проверки тетрадей.
По 1 вопросу слушали руководителя МО Мозолеву Л.В. Об итогах четверти
По 2 вопросу слушали Баранову Н.А. об использовании педагогических технологий в процессе обучения, в том числе ИКТ. Рассказала об электронных ресурсах, мультимедийных продуктах (кроссворды, презентации, таблицы, тесты и др.) использования на уроках и во внеурочное время, о требованиях к оформлению презентации учителя и санитарно-гигиенических требованиях использования компьютера на уроках.
По 3 вопросу слушали Мозолеву Л.В. Анализ адаптационного периода первоклассников.
По 4 вопросу слушали Баутину Л.И. О соблюдении единого орфографического режима при проверке тетрадей во 2-4 классах.
Решение:
- Провести открытые уроки с применением ИКТ.
- Повторно провести выборочную проверку тетрадей учащихся по русскому языку в 3, 2 классах.
- Принять во внимание возникшие проблемы по адаптации первоклассников. Классным руководителям первых классов обратить особое внимание на детей, испытывающих трудности адаптационного периода.
- Соблюдать единые требования к оформлению презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям.
Руководитель МО начальных классов: Мозолева Л.В./
Секретарь: /Баранова Н.А./
ПРОТОКОЛ № 3
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от 18 декабря 2013г.
Присутствовали: Баутина Л.И.заместитель директора по УВР, Мозолева Л.В... – руководитель МО, учителя начальных классов –Баранова Н.А.Петрова Г.И., Сборщик Т.А., Сборщик С.Н.
Повестка дня:
- Доклад по теме: «Оценивания образовательных и воспитательных достижений учащихся начальной школы» Мозолева Л.В...
- Доклад по теме: «Системно-деятельностный подход и его реализация при переходе на ФГОС НОО» Сборщик Т.А.
- Проектная деятельность в начальной школе. Баранова Н.А.
- «Преемственность между начальным и средним звеном. Проведение предметных олимпиад ».Баутина Л.И.
По 1 вопросу слушали Мозолеву Л.В.. по теме: «Оценивания образовательных и воспитательных достижений учащихся начальной школы», она рассказала о комплексном подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования), об использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки и об оценке успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
По 2 вопросу слушали Сборщик Т.А. «Системно-деятельностный подход и его реализация при переходе на ФГОС НОО».
По 3 вопросу слушали Баранову Н.А.
«Проектная деятельность, как развитие личности»
Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
В 1 классе учу выбирать тему проекта, определять, как ребёнок будет работать индивидуально или в группе. Вначале первоклассник способен работать только индивидуально, но постепенно приучаю детей к работе по группам. Часто работая в группе, дети не могут договориться, придти к единому мнению и такая группа распадается.
По 4 вопросу слушали Баутину Л.И., она рассказала об особенностях адаптационного периода детей в первом классе.
Мозолеву Л.В. Она представила материалы для проведения олимпиад в начальных классах.
Решение:
- Учителям начальной школы Мозолевой Л.В. ,Барановой Н.А., Сборщик С.Н.,Сборщик Т.А. предоставляет материалы по оцениванию достижений учащихся в 1 , 2, 3, 4 классах. Организовать выставку ученических портфолио.
- Учителям начальных классов в системе работать над созданием проектов, вовлекать в работу родителей, принимать активное участие в конкурсах по защите проектов.
- Утвердить предложенные олимпиадные задания. Провести предметные олимпиады
Руководитель МО начальных классов: Мозолева Л.В./
Секретарь: /Баранова Н.А./
ПРОТОКОЛ № 4
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от 20 марта 2014г.
Присутствовали: : Баутина Л.И.заместитель директора по УВР, Мозолева Л.В. – руководитель МО, учителя начальных классов –Баранова Н.А.Петрова Г.И., Сборщик Т.А.,Сборщик С.Н., заместитель директора ДОУ –Терещенко Т.И.
Повестка дня:
- Доклад «Творческая деятельность на уроках в начальной школе» -Баранова Н.А.
- Работа по преемственности детского сада и школы –Терещенко Т.И.
- Доклад «Формирование у младших школьников представлении о нравственном поведении» -Сборщик Т.А.
- Утверждение годовых контрольных работ.
По первому вопросу слушали Баранову Н.А. доклад «Творческая деятельность на уроках в начальной школе»
Одной из самых трудных задач является обучение детей думать, умению мыслить творчески, самостоятельно. Творческие задания помогают школьникам развивать аналитические способности. При регулярной работе способность к творчеству становится чертой личности ученика. Нужна система специальных упражнений творческого характера:
По второму вопросу слушали Терещенко Т.И. заместителя директора по дошкольному воспитанию о работе по подготовке детей подготовительной группы к школе.
В детском саду регулярно проводятся занятия по развитию речи. Дети умеют рассказывать по картинке, анализировать ситуации. Любят читать стихи, инсценировать сказки. Считают в пределах 10. В течении года учитель начальных классов Мозолева Л.В.посещала занятия в детском саду, присутствовала на детских утренниках.
По третьему вопросу слушали Сборщик С.Н. доклад «Формирование у младших школьников представлении о нравственном поведении».
Путь от формирования у школьников знаний о хорошем до правильного поведения очень сложен. Необходимо создавать ситуации, чтобы ребенок научился сочувствовать, появлялось желание кому – то помочь. Очень важно использовать возможности общения с природой. Если ребенок не испытывает восторга перед многообразием природного окружения, то сможет ли он относиться к нему бережно, понимать, что он часть этой природы?
4. Утверждение контрольных работ по предметам на конец учебного года.
Решение:
1. Использовать творческие задания на уроках с целью развития аналитических способностей школьников и повышения качества знаний детей.
2. Продолжать работу по преемственности начальной школы и детского сада.
3. Продолжать работу по формированию у школьников представления о нравственном воспитании
4.Утвердить контрольные работы по промежуточной аттестации.
Руководитель МО начальных классов: Мозолева Л.В./
Секретарь: /Баранова Н.А./
ПРОТОКОЛ № 5
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от 21 мая 2014г.
Присутствовали: Баутина Л.И.заместитель директора по УВР, Мозолева Л.В. – руководитель МО, учителя начальных классов – Баранова Н.А.Петрова Г.И., Сборщик Т.А.,Сборщик С.Н.
Повестка дня:
1. Подведение итогов работы учителя 1 класса по ФГОС.
2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4 класса по русскому языку, математике.
3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.
4.Обсуждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
По первому вопросу слушали учителей 1 классов Баранову Н.А., Сборщик С.Н. которые подвели итоги работы по ФГОС, они рассказали о мероприятиях по организации учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:
- проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;
- организована внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы.
- созданы Портфолио обучающихся;
Также отметили трудности, с которыми столкнулись в течение учебного года.
По второму вопросу выступила руководитель МО Мозолева Л.В.,которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4 класса по русскому языку, математике.
По третьему вопросу выступила руководитель МО Мозолева Л.В.которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие высоких результатов учащихся в участии на различных конкурсах и олимпиадах.
По четвёртому вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы и задачи на следующий учебный год. Учителя предоставили списки учебников на новый учебный год в соответствии с федеральным перечнем.
Решение:
- Продолжить изучение методических материалов ФГОС второго поколения, используя накопленный опыт учителями уже работающими во 2-х, 3-х классах.
- Обеспечить педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.
- .Результаты мониторинга признать удовлетворительной.
- Работу учителей в 2013-2014 уч. г. считать удовлетворительной.
Руководитель МО начальных классов: Мозолева Л.В./
Секретарь: /Баранова Н.А./
|