Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по ИЗО для 3 класса УМК «Школа России» к учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.

Фото пользователя Олеся Васильевна Маргосян
Размещено: Олеся Васильевна Маргосян - пт, 27/02/2015 - 01:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маргосян Олеся Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Тымлатская СОШ"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса&nbsp;</p> <p>УМК &laquo;Школа России&raquo;</p> <p>&nbsp;к учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.</p>

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Тымлатская средняя общеобразовательная школа»

      

«Согласовано»

Зам. по УВР МБОУ

«Тымлатская СОШ»

Аешина Н.Ю.

 

«___» ___________2014 год

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Тымлатская СОШ»

Маргосян Р.Д.

 

«___»______________2014 год

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по изобразительному искусству

для 3 класса

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

Составлена по УМК «Школа России»

 к учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.

 

 

Разработала:

Маргосян О.В

учитель начальных классов

 

 

2014 г.

Изобразительное искусство 3 класс

(1 ч в неделю - 34 ч)

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.

 

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

 

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

 

 Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. 

 

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  

 

В данный УМК входят:

Учебник  «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

Тетрадь: «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.

Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.

 

Содержание программы

3 класс  (34 ч)

 

Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (10 ч)

Рисование с натуры простых по очертаниям и стро­ению объектов действительности. Рисование домаш­них и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очер­таний, пространственного расположения, цвета изо­бражаемых объектов. Определение гармоничного соче­тания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представ­лению различных объектов действительности.

Примерные задания:

а)  рисование листьев деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина);

б)  рисование веточек деревьев с почками (верба, тополь);

в)  рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет);

г)  рисование фруктов, овощей (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зеленый лук, яблоко, груша, слива);

д)  рисование животных (заяц, кролик, скворец, утка, снегирь, голубь, майский жук, стрекоза, кузне­чик, шмель);

е)  рисование предметов быта (лейка, глиняная расписная кружка, деревянная расписная миска, дет­ское ведерко, детская лопата);

ж) рисование игрушечных машин (самосвал, по­жарная машина, трактор с прицепом), народных иг­рушек (глиняные свистульки - Филимоново, Дымково; деревянные свистульки, грибки – Полхов - Майдан);

з)  выполнение графических и живописных упраж­нений.

Рисование на темы (8 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по пред­ставлению. Иллюстрация как произведение художни­ка. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюже­те и эмоционального отношения к изображаемым со­бытиям.

Примерные задания:

а)  рисование на темы «Осень в саду»,  «На каче­лях», «Мы сажаем деревья», «В сказочном подводном мире», «Полет на другую планету», «Пусть всегда бу­дет солнце», «Лето на реке», «Веселый поезд», «Дом, в котором ты живешь», «Буря на море», «Весеннее солнце», «Летят журавли»;

б)  иллюстрирование русских народных сказок «Сивка - бурка», «Петушок   -   золотой   гребешок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;  сказок «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина, «Серая Шейка» Д. Мамина - Сиби­ряка, «Федорино горе» К. Чуковского, «Золотой клю­чик, или Приключения Буратино» А. Толстого; ба­сен «Стрекоза и Муравей», «Кукушка и Петух» И. Крылова; стихотворений «Уж небо осенью дыша­ло...», «Зимнее утро» А. Пушкина, «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; рассказов «Красное лето» И. Соколова - Микитова, «Художник Осень» Г. Скребицкого.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоратив­но - прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружевом. Ознакомление с рус­ской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстёра).

В работе над эскизами учащиеся постепенно учат­ся понимать связь формы, материала и элементов ук­рашения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества на­родного мастера. Народное орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

Примерные задания:

а)  выполнение эскизов предметов, для украшения которых применяются узоры в полосе, прямоугольни­ке, круге на основе декоративного изображения цве­тов, листьев, ягод, птиц, рыб и зверей; эскизов узора для коврика, закладки для книг; декоративной таре­лочки, очечника, сумочки, салфетки и т. п.;

б)  выполнение эскизов росписи игрушки - матреш­ки, украшений для елки (расписные шарики, гирлян­ды, флажки, хлопушки и т. п.);

в)  выполнение эскизов карнавальных принадлеж­ностей (маски и детали украшений костюмов героев народных сказок и т. п.);

г) выполнение эскизов предметов быта, украшен­ных узором (варежка, косынка, фартук, чайник, ложка и т. п.);

д)  раскрашивание изделий, выполненных на уро­ках технологии;

е)    выполнение эскизов сувениров, сконструиро­ванных  из пустых  коробочек (веселые игрушки, игольница-цветок, игольница-грибок и т. п.);

ж)  выполнение простых приемов кистевой роспи­си в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Лепка (3 ч)

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фрук­тов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.

Примерные задания:

а)    лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей и предметов быта (по выбору) с нату­ры, по памяти или по представлению;

б)  лепка птиц и зверей с натуры, по памяти или по представлению;

в)  лепка фигурок по мотивам народных игрушек;

г)  лепка композиций на темы быта и труда челове­ка «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Сто­ляр за работой» и т. д.

Аппликация (2 ч)

Составление мозаичных панно из кусочков цвет­ной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и ба­сен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Примерные задания:

а)  составление мозаичного панно на темы «Осен­нее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежи­нок», «Весенняя сказка цветов»;

б)  составление сюжетных аппликаций и мозаич­ных панно на сюжеты русских народных сказок «Гу­си-лебеди», «Репка», басни «Кукушка и   Петух» И. Крылова и др.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искус­ство) и архитектура;

• наша Родина - Россия;

• Москва;

• старинные города России;

• тема матери в творчестве художников;

• тема труда в изобразительном искусстве;

• родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);

• форма, объем и цвет в рисунке, живописи;

• действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

• русское народное творчество в декоративно - при­кладном искусстве, выразительные средства декора­тивно - прикладного искусства;

• музеи России.

 

 

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

 

В течение учебного года учащиеся должны углу­бить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

• доступные сведения об известных центрах на­родных художественных промыслов (Жостово, Хох­лома, Полхов - Майдан и т. д.);

• начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов - Майдана;

• правила смешения основных красок для получе­ния более холодных и теплых оттенков: красно - оран­жевого  и  желто - оранжевого,  желто -зеленого и си­не - зеленого, сине - фиолетового и красно - фиолетового.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

• выражать свое отношение к произведению ис­кусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

• чувствовать гармоничное сочетание цветов в ок­раске предметов, изящество их форм, очертаний;

• сравнивать свой рисунок с изображаемым пред­метом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

• правильно определять и изображать форму пред­метов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

• выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке;

• соблюдать последовательное выполнение рисун­ка (построение, прорисовка, уточнение общих очерта­ний и форм);

• чувствовать  и  определять  холодные  и теплые цвета;

• выполнять эскизы оформления предметов на ос­нове декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

• использовать  особенности  силуэта,  ритма эле­ментов в полосе, прямоугольнике, круге;

• творчески использовать приемы народной рос­писи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображе­нии декоративных цветов и листьев;

• использовать силуэт и светлостный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной компо­зиции;

• расписывать готовые изделия согласно эскизу;

• применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии.

    

     Тематический план учебного курса                                                                              Тематическое планирование

 

Период обучения

Количество часов

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1 четверть

9

 

1

И снова осень к нам пришла

9 ч.

2 четверть

7

 

2

В мире сказок

7 ч.

3 четверть

10

 

3

Труд и отдых людей зимой и весной

10 ч.

4 четверть

8

 

4

В каждом рисунке – солнце

8 ч.

Итого

34

 

 

Всего

34

 

 

 

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн