Данные об авторе
Автор(ы):
Ненянг Александра Михайловна
Место работы, должность:
ТМБ ДОУ Дудинский детский сад комбинированного вида "Рябинка", учитель-дефектолог
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Коррекционно-обучающие задачи.
Продолжать учить правильно произносить звук С в словах, чистоговорках.
Упражнять в употреблении предлога С (СО).
Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.; числительные с существительными.
Обогащение словарного запаса : предметный - сорока, ворона, голубь, воробей, снегирь, синица; действия – чирикает, каркает, стрекочет.
Учить сравнивать предметы по форме и цвету.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику
Развивать ориентировку в схеме тела : левое/правое (рука, нога, плечо, щека, ухо)
Развивать восприятие, внимание , память, мышление.
Воспитательные.
Внимательно слушать взрослого, не перебивая его.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
предметные каринки со звуком "С", предметные картинки зимующих птиц,индивидуальная карточка, ИКТ:процессор, монитор, компакт - диск "Логопедические упражнения", игры для детей 5-7 лет центра "Адалин".
Краткое описание:
<p>Индивидуальное занятие по автоматизации согласного твёрдого звука "С" с применением ИКТ.</p>
Конспект индивидуального занятия c использованием ИКТ.
Тема. Автоматизация звука «С».
Коррекционно-обучающие задачи.
Продолжать учить правильно произносить звук С в словах, чистоговорках.
Упражнять в употреблении предлога С (СО).
Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.; числительные с существительными.
Обогащение словарного запаса : предметный - сорока, ворона, голубь, воробей, снегирь, синица; действия – чирикает, каркает, стрекочет.
Учить сравнивать предметы по форме и цвету.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику
Развивать ориентировку в схеме тела : левое/правое (рука, нога, плечо, щека, ухо)
Развивать восприятие, внимание , память, мышление.
Воспитательные.
Внимательно слушать взрослого, не перебивая его.
Оборудование.
Предметные картинки со звуком С, предметные картинки зимующих птиц, индивидуальная карточка, ИТК: процессор, монитор, колонки, диск «Логопедические упражнения», диск - игры для детей 5-6 лет центр «Адалин».
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика. Упражнения:
Кулачок-ладошка, под счёт от 1 до 10.
Поссорились-помирились, счёт от 10 до 1.
Колечко, порядковый счёт до 4 и обратно.
Зайка-коза
Кошка-мышка
Стол-стул
Артикуляционная гимнастика:
Заборчик (для губ)
Лопатка
Горка
Иголочка
Трубочка
Чашечка
Качели
Мяч в ворота
Лошадка
Змейка
Катушка
Фонетическое упражнение «Дует ветер» - изолированное произнесение звука С : ССССССС
Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь С»
Произнесение звука С в слогах:: СА – СО – СУ – СЫ , АС-ОС-УС-ИС
Назови картинки со звуком со звуком С : сад, сани, самокат, сапоги, санита, сайгак, оса, коса, касса, бусы, косы, весы.
1,2,3,4,5 + ОСА; САМОКАТ.
Чего нет?
Ориентировка в схеме тела: левая/правая рука, нога, плечо, ухо.
Упражнение «Где? Откуда?» - употребление предлогов С (СО) : на столе-со стола; на плечах – с плеч; на затылке – с затылка.
ИКТ .Чистоговорка ; СА-са-са в лесу бегает лиса, ос-ос-ос на поляне много ос береги лисица нос.
Чистоговорка. У Сони и Сани в сетях сом с усами
Упражнение «Кто прилетел?» - названия зимующих птиц.
Упражнение «Кто как голос подает?» - название действий (чирикает, каркает)
Игра «Что изменилось?» - внимание, с картинками зимующих птиц.
ИКТ . Игра «Сравни по форме», «Сравни по цвету» - восприятие , внимание, согласование в роде существительных с прилагательными.
Гимнастика для глаз «Куда летит птица ?», ориентировка: вверх, вниз, направо, налево
Работа в индивидуальной карточке :
Итог . – ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ?
- Какие задания трудно было выполнять, какие легко?
- Домашнее задание