Submitted by Наталия Павловна Балакина on чт, 26/02/2015 - 12:52
Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.
Задачи:
Учебно-познавательная– повторить и систематизировать знания по теме «Симметрия»; закрепить у детей умения строить симметричные фигуры;
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного, пространственное и геометрическое мышление, память, самооценки.
Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ, умения работать в парах.
Методические приёмы:
-словесный;
-наглядный;
-практический
Ожидаемые результаты:
1. Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь определять симметричные фигуры, проводить ось симметрии.
2. Расширение кругозора, представления о мире.
3. Развитие коммуникативных качеств.
1. Орг. Момент.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.
- Тема для вас не новая. У нас закрепление, а вот, что мы будем закреплять вы ответите чуть позже.
2. Устный счёт.
1. Среди отмеченных точек найдите пары симметричных точек, каким цветом они изображены? Молодцы!
У вас на столах фигуры. Перегибая фигуру, определите, сколько осей симметрии имеет фигура.
(Учащиеся выполняют.)
- Как называется твоя фигура? У кого ещё такая фигура? Сколько осей симметрии у фигуры?
- К нам прилетела ракета. А вот кто прилетел, вы узнаете, выполнив задание №1. Прочитайте задание. Пожалуйста, выполните.
- Кто прилетел. (РОБОТ). Подпишите рисунок печатными буквами. А теперь определите, какие из букв имеют оси симметрии и сколько? ( О – несколько, Т – одну вертикальную, Р и Б – не имеют осей. Молодцы!
Робот прилетел с планеты «Роботопландия» с дружеским визитом.
- Роботу очень понравились земные игрушки и вот для вас задание. Прочитайте его. Работать будете в парах.( Дети читают и выполняют).
Проверим ваши ответы.
- Наш робот пригласил нас на свою планету в гости. Теперь мы туристы. Полетим на самолёте, но вот беда, мы попали в грозовые тучи. Решим круговые примеры и полетим дальше. (Дети решают)
- Роботопландия очень красивая, будем по ней путешествовать. Прошли некоторое расстояние. А вот какое узнаете, решив задачу из учебника страница 104 № 8. Прочитайте задачу. Решение запишите выражением. Работать будете самостоятельная .
( Дети записывают решение задачи)
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
Физминутка. - Вот какое расстояние мы прошли. Нам надо отдохнуть.
- Встаньте, выйдите из-за парт.
Все ребята дружно встали
И все роботами стали.
Поскакали, покружились,
Потоптались, наклонились,
Потянулись и друг другу улыбнулись.
- В Роботопландии есть очень высокая гора, вот чтобы подняться на неё надо решить примеры. Первый ряд поднимается слева и решает эти примеры, второй ряд справа и решают эти примеры. Кто вперёд. Проверим ответы. Молодцы!
- Я думаю нам надо возвращаться на Землю. Но у робота есть для нас ещё одно задание. У вас карточки. Прочитайте задание. Выполните его. ( Дети отмечают точки).
- Посмотрите какие роботы живут на планете Робокопландия. Выберите себе портрет, который вам нравится, но чем сложнее робот по конструкции, тем труднее задание. Кто выберет 1 робота надо дома выполнить – стр.104 №9. 2 робота – стр. 50 № 177 ( тетрадь), 3 робот – стр.51 № 178 (тетрадь). Это и будет домашним заданием.
V. Подведение итогов урока.
- Продолжите предложение –
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Теперь я могу…
4. Я приобрел…
5. Я научился…
6. У меня получилось …
7. Я смог…
РЕФЛЕКСИЯ.
Нам пора возвращаться на Землю. Возвращаться будем на ракетах.
- Если у вас всё получалось на уроке, не было затруднение, вы закрепили тему, то возьми цветную ракету , если у вас были затруднение, не всё получилось – ракету белого цвета.