План урока.
1. Введение.
2. Актуализация знаний по теме.
3. Решение теста. (карточки)
4. Решение интерактивного кроссворда. ( Презентация)
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. а) Работа по готовым чертежам на доске.
(квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм.)
Дать определение, перечислить свойства, признаки четырехугольников.
б) Ответьте письменно на вопросы:
- Перечислите четырехугольники, у которых все стороны равны;
- Перечислить четырехугольники, у которых все углы прямые;
- Перечислите четырехугольники, у которых диагонали точкой пересечения делятся пополам;
- Перечислите четырехугольники, у которых диагонали равны;
- Перечислите четырехугольники, у которых диагонали перпендикулярны;
- Перечислите четырехугольники, у которых диагонали делят углы пополам.
в) Верно ли всегда? Если нет, начерти четырехугольник, опровергающий это высказывание.
а) Если диагонали равны, то это-прямоугольник?
б) Если диагонали пересекаются под прямым углом, то это - ромб?
в) Если диагонали пересекаются под прямым углом и точкой пересечения делятся пополам, то это - квадрат?
г) Реши задачу: АВСД – параллелограмм. Докажи, что треугольники АОВ и СОД равны, если О точка пересечения диагоналей параллелограмма.
Дополнительная задача: ( Докажите, что в равнобедренной трапеции углы при основании равны?)
3. Решение теста. (Приложение № 1)
4. Решение кроссворда. (Приложение № 2)
5. Д/з: Учебник стр.113(вопросы);тест 3 вариант 2.
6. Рефлексия.
Все понял Есть сомнения Не понял
Понравился урок Не очень Не понравился
Дополнительное задание:
Докажите, что точка пересечения диагоналей ромба равноудалена от его сторон?
УМК