1. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности ;
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность
- уточнить тип урока и наметить шаги деятельности
|
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность
|
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас, вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться с цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок - ума палата»
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды посчитать.
В.Н.Савичев
|
Слушают учителя
|
Уметь читать математические записи чисел, записывают числа под диктовку
|
Коммуникативные:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
-выявить шаг затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
- организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели
4. Реализация поставленного проекта
Цели:
-реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- закрепить новое знание в речи и знаках;
- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
- обеспечить самопроверку и самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
7. Рефлексия учебной деятельности.
Цели:
- зафиксировать новое содержание;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
|
Устанавливает математические рамки
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, диалог, фиксирование нового знания
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
|
- О чем говорится в стихотворении? (О цифрах) Сколько всего цифр? Что можно записать с помощью цифр?
- Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
- Сегодня мы познакомимся с новой темой « Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа. Записывать их и правильно читать запись чисел
-Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.
-Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?
-Назовите самое большое натуральное число.
-Почему такого числа нет?
-Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального рада выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.
- Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?
- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?
- правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете?
- Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.
- Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее.
- В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.
- Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете?
Слайд 1.
-В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард – это 1000 миллионов
Работа с учебником: с. 6.
- Давайте еще раз проговорим тему урока.
- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?
- Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать тему
Работа с учебником: с. 6-7, № 1-4 с проговариванием во внешней речи
Работа с учебником: с. 7, № 6,8, 9, 10 – с комментариями
Самостоятельная работа.
Слайд 2
Самопроверка ( работа в парах).
Слайд 3
- У кого все правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком слове ошибки?
- В чем причина?
- Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Достигли цели?
- Назовите тему урока.
- Расскажите, чему вы научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.
Домашнее задание: п. 1, с. 5-6, № 18, 23, 24, 26
|
Отвечают на вопросы
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют причину затруднения
- Первая цифра справа-разряд единиц, вторая справа – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен.
- Класс единиц, тысяч и миллионов
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства и сроки
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и в знаках
Выполняют задания на доске и в тетрадях
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Осуществляют самооценку
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.
Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание
|
Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда
Уметь работать с текстом учебника
Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа
Уметь читать и записывать натуральные числа
Уметь самостоятельно записывать натуральные числа
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать речь других. Оформлять мысли в устной и письменной форме, доказывать свое мнение и позицию
Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение в учебном действии
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой и информацию, полученную на уроке)
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные: уметь вносить необходимые замечания в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|