Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА

Выберите действие:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 5 КЛАССЕ

ПО УЧЕБНИКУ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА

 

 

УЧИТЕЛЬ: КУПЧЕКБАЕВА Н. Б.

МКОУ КОКОШИНСКАЯ СОШ

 

 

Тема урока: Обозначение натуральных чисел.

 

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

 

Цель урока: Формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; формировать способности самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

          Планируемые результаты

 

 

 

 

 

Предметные

    УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

        Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности ;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

- уточнить тип урока и наметить шаги деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

 

 

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас, вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться с цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

«Наш  дружок - ума палата»

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды посчитать.

                        В.Н.Савичев

 

 

 

Слушают учителя

 

 

Уметь читать математические записи чисел, записывают числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

           Цели:

- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить шаг затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Построение проекта выхода из затруднения.

             Цели:

- организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Реализация поставленного проекта

              Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

                 Цели:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

                Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- обеспечить самопроверку и самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

             Цели:

- зафиксировать новое содержание;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Устанавливает математические рамки

 

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, диалог, фиксирование нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- О чем говорится в стихотворении? (О цифрах) Сколько всего цифр? Что можно записать с помощью цифр?

- Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с новой темой « Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа. Записывать их и правильно читать запись чисел

 

 

 

 

-Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

-Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?

-Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального рада выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

- Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?

- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

- правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете?

- Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

- Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее.

- В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.

- Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете?

Слайд 1.

-В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард – это 1000 миллионов

 

Работа с учебником: с. 6.

- Давайте еще раз проговорим тему урока.

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?

- Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать тему

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником: с. 6-7, № 1-4 с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником: с. 7, № 6,8, 9, 10 – с комментариями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Слайд 2

Самопроверка ( работа в парах).

Слайд 3

- У кого все правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чем причина?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

 

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 1, с. 5-6, № 18, 23, 24, 26

Отвечают на вопросы

 

 

 

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют причину затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Первая цифра справа-разряд единиц, вторая справа – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен.

- Класс единиц, тысяч и миллионов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства и сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и в знаках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на доске и в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществляют самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают,  что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь работать с текстом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь читать и записывать натуральные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь самостоятельно записывать натуральные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других. Оформлять мысли в устной и письменной форме, доказывать свое мнение и позицию

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение в учебном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли

 

 

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли  в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

 

Регулятивные: уметь вносить необходимые замечания в действие после его    завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

Прикрепленный файл Size
технологическая карта.docx 22.09 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн