Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучение бегу на скорость с высокого старта.

Submitted by Ксения Михайловна Кобызева on Wed, 25/02/2015 - 17:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кобызева Ксения Михайловна,учитель физической культуры
Место работы, должность: 

Технологическая карта урока физической культуры.

 (Легкая атлетика. 2 класс).

Учитель: Кобызева Ксения Михайловна

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока, поставленные учителем

Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета».

Цели урока, поставленные для учащихся

Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно упражнения «разминки легкоатлета».

 
 

Обучающая.   Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения

Развивающая.  Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

 

Методическая структура урока

 

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 

Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок).  По развитию физических качеств: повторный, соревновательно -игровой)

поочередная,  одновременная

команда,  указание,  оценка,  объяснение, сравнение,  беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа

Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения легкоатлета; игровые задания в соревновательной форме

фронтальный,  групповой, в парах

 

           

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

 

Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, марш на месте;  бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

II. Актуализация знаний

Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения бегать на скорость.

Выполняют  самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью  выполнения упражнений.

Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует  общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость?

 

Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений  «разминки легкоатлета»

 

 

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о беге на скорость со старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и  выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях бега и бега  со старта, умения запоминать упражнения и показывать их

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

III. Изучение нового материала

Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Освобожденные ученики выполняют задание  по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

Обучение техники высокого старта. Выполнение упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание   со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам.

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по команде, проявление способности преодолевать трудности

П.: умение получить   информацию  о технике высокого старта и применить знания на практике

Л: проявление поддержки и уважения  друг к другу во время выполнения упражнений

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

К:  формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание  по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

- От чего зависит скорость бега? Что такое фальстарт?

Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера),

«Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков,  среди девочек)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал,  ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

 

П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

VI.Рефлексия

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги  игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: 

- Какие упражнения у вас лучше всего получились?

Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?

 

Построение в шеренгу.

Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки

Проявление организованности  и внимательности,  способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению

 

Технологическая  карта  урока — это графическое  отображение  сценария  урока, план проведения  урока, в котором  заложены   методы   индивидуальной  работы  и   возможности  вариативного  развития  урока.  Здесь описывается  процесс  деятельности, а также  все  операции деятельности и  ее составляющие. В данной  технологической  карте  может быть  четко  отражено  взаимодействие  учителя  и  ученика на уроке, планирование  деятельности на каждом этапе  урока.

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Краткое описание: 
<p><br /> <span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Технологическая&nbsp; карта&nbsp; урока &mdash; это графическое&nbsp; отображение&nbsp; сценария&nbsp; урока, план проведения&nbsp; урока, в котором&nbsp; заложены&nbsp;&nbsp;&nbsp;методы &nbsp; индивидуальной&nbsp; работы&nbsp; и&nbsp; &nbsp;возможности&nbsp; вариативного&nbsp; развития&nbsp; урока.&nbsp; Здесь описывается&nbsp; процесс&nbsp; деятельности, а также&nbsp; все&nbsp; операции деятельности и&nbsp; ее составляющие. В данной&nbsp; технологической&nbsp; карте&nbsp; может быть &nbsp;четко&nbsp; отражено&nbsp; взаимодействие&nbsp; учителя&nbsp; и&nbsp; ученика на уроке, планирование&nbsp; деятельности на каждом этапе&nbsp; урока.</span></span></p>

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн