Этап занятия, его цель
|
Действия педагога
|
Дидактический материал
|
Действия учащихся
|
Здоровьесберегающие позиции урока
|
1. Организационный момент
Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.
|
Приветствие.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.
|
На партах тетради для самостоятельных работ по алгебре.
|
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
|
Перед уроком проводится проветривание кабинета.
Создание комфортной обстановки, доброжелательный настрой
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.
|
Кто доволен результатами самостоятельной работы?
Нацеливает учеников на выяснение причин допущенных ошибок.
С чем связана допущенная ошибка?
Связано это с незнанием свойств степени и формул квадрата суммы и разности?
Почему возникли затруднения? (Разминка)
|
Задания на доске.
Слайд№2
|
Ученики анализируют выполнение заданий самостоятельной работы, выполненной на прошлом уроке, делают выводы.
|
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: анализ проблемной ситуации.
Создание условий для эмоционального комфорта
|
Создаёт проблемную ситуацию (Фокус).
|
Слайд№3
|
|
3. Постановка учебной задачи
Цель: фиксация причины затруднения Формулировка цели урока.
|
Нацеливает учеников на выяснение причин затруднения, мотивирует на получение нового знания.
Почему возникли затруднения?
Теперь вам будет совсем не трудно сказать, какова тема нашего урока.
(Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников)
Определите цель урока.
|
Учебник. Страница 239, оглавление.
Слайд№4
|
Дети называют выученные формулы. Вспоминают выполняемые действия, выделяют области знания и незнания. Обращаясь к оглавлению учебника проводим цепочку развития наших знаний.
Ответ у большинства один.
Формулируют тему и цель урока.
|
Создание положительного психологического настроя, стимулирование познавательного интереса на получение новых знаний
|
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Цель: устранение возникшего затруднения.
|
Учитель организует деятельность детей по принятию плана действий. Что же нам надо сделать, чтобы научить так же быстро умножать?
(Учитель при необходимости помогает составить план)
Где можно взять необходимую информацию?
Как будем работать?
|
Учебник,
Слайд№5
Слайд№6,7
|
Разрабатывают план действий, ставят задачи.
Ребята высказывают свои предположения по возможности решения.
Работа с учебником по поиску информации.
Анализ источников, определение важности и нужности предлагаемой информации, отбор необходимой для данного урока.
|
вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: решение проблемной ситуации
Создание условий для эмоционального комфорта
Создание условий для восприятия информации
|
5. Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания.
|
Организация деятельности по первичному закреплению (парная), применение на практике полученных новых знаний.
Организует первичный взаимноконтроль.
Фронтальная форма работы
|
Слайд№8,9
Устно №854(1-й, 2-й ст)
Письменно №857(а-е)
|
А теперь вернемся
к нашему устному счету!
Комментируют возможные ошибки, помогают, если возникают трудности при ответе.
Анализируют, корректируют ошибки.
|
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: анализ последовательности действий по набору правил для устного вычисления примеров.
Создание условий для работы по анализу и коррекции ошибок, доброжелательный настрой на высказывания ребят друг другу.
Физминутка
|
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону)
Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. Самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.
Создание ситуации успеха («Я справился!»)
|
Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите… работу соседа.
|
Слайд № 10
|
Ученики обсуждают и выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок.
|
Двигательная активность: выбор пары
Вид преподавания: самостоятельная работа.
Вид учебной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах, анализ работы.
Создание ситуации успеха.
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.
|
Учитель подводит учащихся к осознанию результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии, Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?
Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат.
|
Слайд №11,12
|
Ученики подводят итоги своей деятельности на уроке, сравнивают поставленную цель с полученным личным результатом.
Дети осуществляют рефлексию.
|
Двигательная активность - переход на свое рабочее место.
Вид преподавания: наглядный.
Вид учебной деятельности: анализ работы.
Создание и поддержка комфортной психологической обстановки, положительной мотивации на дальнейшую деятельность, веру в собственные силы при подведении итогов и проведении рефлексии
|
8. Информация о домашнем задании.
Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.
|
Ученикам предлагается дифференцированное дз.
Проводится инструктаж.
Молодцы! Спасибо за работу!
|
Слайд № 13,14
Слайд№ 15
|
Обсуждение домашнего задания, прослушивание инструктажа
|
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Создание внутренней мотивации на успех при выполнении ДЗ
|