Submitted by Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова) on Wed, 25/02/2015 - 00:57
Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): ориентирование, азимут, компас, стороны горизонта.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование представлений о значимости умений ориентироваться в пространстве, их необходимости для решения практических задач;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов (компас, дальномер, транспортир) для определения сторон горизонта и направлений на местности и плане;
овладение основами картографической грамотности на основе работы по ориентированию на плане и составлению маршрута;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования географических знаний об ориентировании в повседневной жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей).
Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с планом местности и доступными инструментами (компас, транспортир, дальномер);
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
освоение социальных норм и правил поведения в группах;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности;
формирование ценности безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Практическая работа по теме урока: определение направлений (основные и промежуточные стороны горизонта) по компасу и местным признакам (по Солнцу, звездам и живым ориентирам), определение и построение азимута на объекты, измерение расстояния с помощью шагов и дальномера. Составление (или описание) маршрута по плану местности.