Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе детского сада "Раз кудряшка, два кудряшка..."

Фото пользователя Янина Борисовна Тиунова
Submitted by Янина Борисовна Тиунова on Tue, 24/02/2015 - 23:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тиунова Я.Б.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" г. Гатчина

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Искусство графики развивает у детей образное мышление, способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги,&nbsp; и развивает мелкую моторику рук, готовя её ребенка к обучению письму.</p>

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  формирование графических навыков у дошкольников среднего возраста.

Задачи:

  • учить отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими средствами;
  • продолжать учить рисовать маркером - проводить линии (волнистые, кривые, похожими на спиральки или пружинки) и замыкать их в формы (округлые), создавая тем самым выразительный образ барашка;
  • обогатить жизненный и игровой опыт детей;
  • поддерживать детскую инициативу;
  • развивать у детей представления о графике, как об одном из видов изобразительного искусства;
  • развивать воображение, фантазию, образное мышление; позитивное восприятие окружающего мира;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в группе сверстников и взрослых, умение быть вежливыми и доброжелательными друг к другу.

 

Методы и приемы:

  • Наглядные: показ, дидактическая игра «Ассоциации»;
  • Словесные: беседа, художественное слово;
  • Практические: изодеятельность;
  • Игровые: обыгрывание игрушки.

 

Оборудование: столы и стулья по количеству детей, ковер, магнитная доска, сундучок.

ТСО: магнитофон с USB – входом, USB – Flash  - накопитель, интерактивное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска)

Инструменты и материалы: водный маркер, 1 шт.; магниты, по количеству детей; клеёнки на столы (по количеству столов); барашки – мягкие игрушки, по количеству детей; грустный барашек; черные маркеры по количеству детей; плотные альбомные листы по количеству детей; презентация «Ассоциации».

Предварительная работа:

  • рассматривание книжных иллюстраций, работ художников – графиков;
  • использование в самостоятельной деятельности детей дидактических игр «Волшебная линия» и «Где спряталась линия»;
  • графические упражнения (знакомство с разными видами линий).

 

Ход занятия:

Дети сидят на коврике, появляется воспитательница в образе доброй фей:

  • Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? Правильно – ФЕЯ! А как вы догадались? Я для чего нужна волшебная палочка? А вы хотите волшебства? А что нужно сделать, что бы волшебство случилось? Давайте вместе скажем эти волшебные слова. Дети вместе с воспитателем проговаривают ими предложенные волшебные слова.

Фея взмахивает волшебной палочкой и звучит голос барашка.

  • Как вы думаете, кто это нас зовет? Найдем, где он спрятался?

Дети находят барашка.

  • Ребята, а не кажется ли Вам, что барашек грустный? Почему? А как поднять ему настроение? Как можно это сделать? (Можно сказать ласковые слова).
  • Это отличная идея, а какие ласковые слова мы можем сказать барашку? (Миленький, кудрявенький, пушистенький, гладенький…).
  • Посмотрите, повеселел наш барашек? Нет? Что ж такое! Как же нам еще его порадовать? (Погладить).
  • Замечательно! (дети гладят барашка) Какой барашек на ощупь?  (Мягкий, нежный, волнистый).
  • Повеселел? Глаза еще грустные? Что же мы еще можем сделать для нашего барашка? (Станцевать).
  • Давайте, попробуем? (танец)
  • А что еще? (Спеть).
  • А какую песню мы можем спеть? (Песня по выбору детей)
  • А можем с ним поиграть?
  • Приготовьте ваши ручки! (имитация пальчиками рогов барана)
  • Получается, у нас, ребятки? А я, кажется, придумала, как еще можно поднять настроение барашку, давайте я загадаю вам необычные загадки, а вы их отгадаете, только будьте внимательны! Загадки будут необычайно сложные.

Вместе с воспитателем дети подходят к интерактивному оборудованию. Дидактическая игра «Ассоциации» (презентация)

  • Посмотрите, что это? (показ иллюстрации «Облака»).
  • Как вы думаете, почему я нарисовала облако, ведь мы сегодня говорим о барашке? (Барашки мягкие, как облачка).
  • Совершенно верно! (показ иллюстрации «Пушистая овечка»).

В небе облако гуляло,

А потом овечкой стало.

Белою овечкой

Над прохладной речкой.

  • Молодцы, какие! Это легкая загадка была? Но сейчас загадаю сложнее!

На что это похоже? (показ «Улитка»).

  • А почему я нарисовала улитку? (Потому что у барашка рожки, как у улитки!).
  • Ничего себе! Догадались! Посмотрите они закручены, как у улитки панцирь! Покажите пальчиком: как спиралька! (показ «Баран с рогами»), посмотрите у них и шерстка также закручена!

Я - кудрявая Овечка, показ

Шерсть закручена в колечки.

Полюбуйтесь, детки-крошки,

На мои крутые рожки.

  • Так! Тогда загадка еще сложнее? Что это? («Клубок ниток»).
  • А почему я нарисовала клубочек с нитками? (Потому что у барашка теплая шерстка).
  • Правильно, посмотрите (показ «Шерстяной барашек»).

Барашки, овечки –

На шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

  • Какие вы у меня догадливые оказались! Отгадайте мою последнюю, самую сложную загадку! (Показ « Сердечко»).
  • Считается, что овечки -  самыми заботливые и ласковые мамы из всех животных, вот посмотрите (показ иллюстрации «Овца и ягненок»).

«Бе-е», - раздался голосок –

Нет овечке краше,

Чем кудрявенький сынок,

Ласковый БАРАШЕК

  • Повеселел наш барашек? Ребята, как быть? Может ему одиноко? Что же делать? (Нарисовать друга).
  • Нарисовать? Друга? Как вы считаете – это замечательная идея? Давайте!

Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске.

  • Только вот, я совсем не знаю, как же рисовать барашка! Вы меня научите?  Какое у него тельце? (Овальное). А голова? (Поменьше, тоже овальная). Так, что мне еще надо нарисовать? Уши? Торчком? Нет? Ушки слегка свисают. И ножки. А какая у него шерстка? Кудрявая, какой линией модно нарисовать? Волнистой, спиралькой, завитком… (воспитатель прорисовывает все виды линий, которые называют дети)
  • Ребята, давайте проверим, все ли мы с вами линии вспомнили? Воспитатель предлагает детям пройти к интерактивному оборудованию, где вместе рассматривают рисунки  барашков,  выполненные с использованием разных видов линий.
  • А теперь я предлагаю вам, каждому из вас нарисовать такого барашка, с каким бы Вам хотелось подружиться самим

 

Творчество детей (музыка)

Нарисуйте завитушек, не жалейте карандашик.

Нарисуйте завитушек, и получится барашек!

Завитушки возле ушек - это будет пара рожек.

Под животиком две пары стройных на копытцах ножек.

А на мордочке на гладкой пара черных добрых глазок.

Вот и вышел ваш барашек как из старых добрых сказок!

 

Готовые работы воспитатель вывешивает на магнитную доску.

  • Ребята, как Вы думаете, нравятся друзья нашему барашку? (смех барашка)

Вы еще не забыли, кто я? Оживим наших барашков? Напомните мне волшебные слова!

Воспитательница взмахивает волшебной палочкой и предлагает заглянуть в сундучок, оттуда дети достают мягких барашков. Вместе с воспитательницей и барашками ребята танцуют под песню группы Барбарики «Что такое доброта». После танца ребята усаживают своих барашков рядом с главным героем и вместе с воспитателем садятся на коврик.

  • Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Вопросы детям: что тебе больше всего запомнилось? Какой барашек тебе нравиться больше всего? Как ты думаешь, какой барашек самый веселый. Почему? Все ли барашки веселые? Как ты это поняла? Ребята, мы порадовали грустного барашка? И я тоже хочу сделать Вам приятно – и подарить Вам маленьких барашков. Вы будете на них смотреть и вспоминать, как Вы помогли стать барашку счастливым (воспитатель дарит детям маленьких барашков)
  • Ну, а теперь пришло время нам с вами прощаться. До свидания!!!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн